«Люди ощущают, что права русского народа ущемляются»

Известные пастыри о Дне народного единства и «Русском марше»

Новости Москвы  Русский марш 
0
1123
Время на чтение 4 минуты

4 ноября Россия отмечает День народного единства. 4 ноября 1612 года воины под предводительством Минина и Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. С 2004 года этот день объявлен государственным праздником, в этот же день Церковь празднует день Казанской иконы Божией Матери.

Между тем, и с народным единством, и с его празднованием в России сейчас отнюдь не все благополучно. По данным на 2012 год, более половины россиян (56%) не ощущают себя единой нацией, а считает народное единство реальностью менее четверти (23%).

Те, кто в народное единство не верит, ссылаются чаще всего на разобщенность людей, повальный эгоизм, озлобленность и отсутствие взаимопомощи. Кроме того, указывают на отсутствие у людей единой цели, на напряженные межнациональные отношения и на разделенность по политическим убеждениям.

Так, в одном из интервью Regions.Ru  член Комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции КПРФ Олег Куликов воскликнул: «Единство кого и с кем? Олигархов с нищим народом или безработных с работодателями?»

В этом году 54% опрошенных порталом Superjob.ru заявили, что 4 ноября для них – просто обычный выходной (правда, отмечает портал, три года назад таких было 62%). Лишь для 11% это праздник, день гордости и национальной славы, важная историческая годовщина и повод для раздумий об истории страны. В свое время протоиерей Максим Первозванский отметил, что «День народного единства и не может восприниматься иначе как некая дата, связанная с событиями давней старины, о которых и знают-то немногие, не говоря уже о настоящем понимании. И пока эту дату не наполнят богатым историческим содержанием, не донесут до народа всю полноту ее ценности, надеяться, что праздник станет действительно всенародным – нельзя».

В этот же день установилась традиция проводить «Русские марши», в которых принимают участие разные организации – вплоть до откровенно неонацистских. Фотографии молодых людей, вскидывающих руки в нацистском приветствии, в СМИ стали одной из примет этого дня, и на их фоне само упоминание о народном единстве звучит насмешкой.

«А как обстоят в России дела с народным единством на ваш взгляд? Каковы, по вашему мнению, главные причины того, что многие граждане России не ощущают себя частью единого народа? Меняется ли это ощущение, и если да, то в какую сторону? Что вы думаете по поводу «Русских маршей»?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Артемий Скрипкин, настоятель Церкви святого великомученика и целителя Пантелеймона в селе Колчаново Ленинградской области, сказал: «"Русские марши" проходят каждый год, и с каждым годом, видимо, будет усиливаться националистическое движение. Это связано с ростом обеспокоенности о том, какое место в стране занимает государствообразующий русский народ».

«Люди ощущают, что права русского народа ущемляются, начинают выступать и используют День народного единства как повод, потому что этот праздник слабо прописан с идеологической точки зрения. Заявляется о народном единстве, но в чем оно заключается - непонятно. Не хватает правильно разработанной национально ориентированной идеологии. Напротив, она заменяется каким-то абстрактным космополитическим содержанием, которое не греет душу, вот люди и начинают придумывать что-то свое», - считает пастырь.

«Общество и государственная политика игнорируют национальные ценности, а если они игнорируются, будет усиливаться противостояние. Как дальше будет развиваться общая ситуация в стране, неясно, и к сожалению, пока изменений к лучшему не видно», - заключил отец Артемий.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, отметил: «Народ не ощущает единства, потому что нет внятной идеологии внутри общества. Народная жизнь тоже никакого идейного содержания не имеет, потому что оно внятно не изложено и не предлагается. В конце концов, отдельный человек и общество в рамках государства должны иметь какие-то провозглашенные цели своего развития. Христианство предлагает ясные ориентиры, но у нас государство светское, а что такое светскость – не поясняется, какие идейные ценности оно имеет? Пусть бы оно было светским, но христиански ориентированным, тогда и идеология бы формировалась».

«А разного рода "Русские марши" - это попытка не сверху, так снизу что-то создать, что и не удивительно: при отсутствии идеи она начинает формироваться снизу, что порой бывает опасно. Все-таки государство и общество, правящий класс должны серьезнее озаботиться тем, какие в нашем обществе идейные скрепы, и если они отсутствуют, то каковы они должны быть. Этим надо заниматься, а не пускать на самотек, потому что потом все оборачивается разного рода маршами и т.д», - заключил отец Андрей.  

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, сказал: «Я сам никогда не участвовал в "Русских маршах", но знаю, что участвуют там люди очень разные. Наверное, такие марши тоже должны быть, и само их проведение - это некоторая попытка русских нащупать, кто они такие и каким образом должны себя позиционировать сегодня и в будущем. Да, с единством у нас пока плоховато, но что появился этот праздник появился вместо годовщины революции, которая фактически разрушила русскую цивилизацию, на месте которой было построено неизвестно что, - это хороший показатель».

«Очень многое зависит от властей, потому что народ уже подает сигналы: Бирюлево, например, очень внятный сигнал, - считает пастырь. - Неслучайно власти сразу зашевелились, а до этого ничего не делали, о национальной преступности вообще молчали, прятались от проблемы и довели до того, чтобы народ сам эту проблему обозначил в таком стихийном виде. Народ вынужден проявлять себя протестом. А мы знаем, русский бунт - это ненормальное и грубое явление».

«Мне хочется, чтобы этой темой занялись на самом высоком уровне, и не приходилось властям за взбунтовавшимся народом "подчищать хвосты". Если есть преступность, значит, надо давать ей оценку. Где ложь, там всегда тупик. Проблеме нужно смотреть в глаза, и я не требую, чтобы мы завтра создали идеальное общество, - я в такое вообще не верю. Но я верю в возможность некоторого поступательного движения. 4 ноября – это день, когда в ГУЛАГе расстреляли моего деда, но это и день движения к единству, чтобы не было больше ГУЛАГов, а было больше понимания между людьми, где и чем бы они ни занимались, будь они люди из власти или простые, дагестанцы или русские. Чтобы была мирная жизнь, потому что там, где нет мирной жизни, плачут матери, провожая в последний путь наших сыновей», - заключил священник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Русский марш
Польшу населяют не одни только русофобы
Разговор о проблемах «Русского Мира» с лидером «Верных Польше Суверенной»
08.11.2022
Куда шагает «Русский марш»?
О попытках русского национализма обрести политическую субъектность
23.10.2020
Работающие на либералов язычники-«правосеки» готовят 5 ноября Майдан в Москве
«Борец за белую расу» Иван Белецкий солидаризовался с Бараком Хусейном Обамой, кумиром левых и секс-меньшинств Запада, на почве борьбы с «тиранией в России»
26.10.2017
«Русский марш» в Казани нынче переместился с улиц в дискуссионный зал
Татарстан уникален тем, что здесь вместе с русскими живут татары, большинство из которых – настоящие патриоты России, и искренне хотят ей блага, взаимодействия с соседями – с русскими
03.11.2016
«Наши русские люди вообще не очень-то любят маршировать»
Публицист Максим Соколов о том, почему россияне разлюбили уличные демонстрации
08.11.2013
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07