Проект не получил серьёзного развития, но участие в нём открыло мне тогда глаза на то, как у нас в стране «дела делаются». Близко познакомившись с создателями проекта, я узнал о том, что истинная цель всей деятельности – получить из бюджета движения деньги на молодёжный проект и львиную их долю вложить в покупку ювелирных изделий для последующей перепродажи, а работу с молодёжью осуществлять с минимальными издержками, стараясь создавать ложные статьи расходов. По рассказам новых моих знакомых, что-то подобное делали почти во всех других проектах. То есть, в наше время даже молодёжь научилась «грамотно» оперировать бюджетными деньгами.
Сатирик Михаил Задорнов для описания существующей действительности ввел очень подходящий термин. По его словам мы живём в системно-воровской стране.
Разум подсказывает, что внутри формальной официально принятой системы существует своя неформальная система со своими правилами и понятиями, которая гораздо крепче формальной.
В наше время коррупция превратилась в системообразующий фактор. Борьба с ней традиционными методами бессмысленна. По данным опроса Фонда общественного мнения проводившегося в 2009 году, 30% населения оправдывают деятельность тех, кто берёт взятки. А тех, кто взятки даёт, оправдывает 54 % населения. 30 % опрошенных признают, что за последний год были участниками коррупционных отношений.
Коррупция в стране перестала восприниматься многими людьми как повреждение и порок системы. В чём причины такого положения вещей?
Дело в том, что сознание людей и практически все общественные отношения людей в России в течение последних 20 лет активно развиваются в сторону «монетизации». В Россию пришёл «дух капитализма». Между людьми растёт недоверие, разрушаются связи между разными социальными группами, поколениями и субкультурами. В этих условиях деньги начинают быть единственным связующим звеном в социальных отношениях.
Доктор политических наук Е.Г.Понамарёва в своём докладе для Центра проблемного анализа и государственного – управленческого проектирования пишет:
«Коррупция работает как механизм перераспределения ресурсов, ренты и статусов не только между властью и бизнесом, но и между различными социальными группами. С помощью денег можно не только заручиться государственной поддержкой, но и приобрести конкурентные преимущества в обществе. Представители некоторых профессиональных сословий с помощью коррупционных доходов либо путём обмена услугами могут «подтягивать» свой статус и уровень жизни до отметок, соответствующих социальной значимости их работы, неадекватно оцениваемой официальными зарплатами».
Любая дееспособная общественная структура состоит из групп людей, объединённых той или иной мотивацией. Что может сегодня удержать российских людей вместе? Идеология? Религия? Увы, только корыстный интерес. Чем глубже этот интерес, тем надёжнее связь. Если этот интерес пропадает, связь исчезает и конструкция разрушается. Иначе говоря, возможность обогащаться, эта мотивация людей, которая поддерживает на плаву существующую систему. Если допустить, что вдруг чудесным образом Президент искоренит полностью коррупцию, современное государство перестанет функционировать. Если нет «неучтёнки», если нет шанса организовать постоянный приток денег в свой карман, то у чиновника не будет стимула работать по 12 часов в сутки и держать под контролем вверенную ему вотчину.
Таким образом, то, что мы называем коррупцией, на самом деле является важным элементом существующего общественного договора.
Ещё одним фактором, усугубляющим коррупцию в органах государственного управления, является денежно-кредитная политика Центрального банка РФ. Сегодня у предприимчивого человека существует, пожалуй, единственный способ приобрести стартовый капитал и начать своё самостоятельное плавание в бизнесе – это попасть во власть. Без существования «административной ренты», откатов и «распилов» бюджетных денег мы бы недосчитались многих производств, фирм, предприятий ныне существующих и предоставляющих рабочие места и хлеб насущный нашим гражданам.
Изменить систему в нашей стране могут только люди, структурированные не вокруг личного материального интереса, а вокруг противоположных ценностей. За всё время существования человечества, пожалуй, только христианскому вероучению удавалось воспитывать лидеров, которые честно и бескорыстно служили простым людям. Только христианизация России может изменить общественный договор и работать на демонетизацию общественных отношений.
Но делать ставку на христианизацию общества в борьбе с коррупцией равносильно ожиданию чуда.
Всякая власть прагматична и поэтому, она, вероятно, пойдёт другим путём, который продиктует здравый смысл и прогресс в сфере электронных технологий. С одной стороны многое из того, что мы сегодня называем коррупцией, будет легализовано. С другой стороны, единственным очевидным и верным способом побороть коррупцию в обществе, особенно в кризисных условиях, будет введение системы электронных расчётов и постепенный запрет на операции наличностью. И этот процесс уже запущен (В министерстве финансов РФ подготовили законопроект, который с 1 января 2014 года вводит ограничения на платёжные операции наличными средствами).
Когда все платёжные операции будут отслеживаться компьютерными системами, любой подозрительный платёж будет вычислен, и по факту его совершения будут проводиться проверки компетентными органами. У коррупционеров не останется лазеек, чтобы нанести ущерб системе государственного управления.
Надо сказать, что верующие люди и Церковь воспримут такую реформу исключительно в апокалиптическом ключе, поскольку на этот счёт Библия содержит недвусмысленные указания. И будут по-своему правы. Тогда, если Церковь не захочет уходить в подполье, ей в самое ближайшее время надо будет предложить обществу альтернативный путь демонетизации общественных отношений и сведения коррупции до приемлемого минимума. Логика мне подсказывает, что в рамках капиталистической системы этот выход найден не будет.
Ограничение планируется вводить в два этапа. С 2014 года расчет наличными деньгами для физических лиц будет ограничен 600 тысячами рублей. На втором этапе — с 2015 года — сумма будет снижена вдвое.
Все российские магазины и предприятия сферы услуг обяжут принимать к оплате банковские карты уже с 1 января 2014 года.
Авторы законопроекта мотивируют свою инициативу необходимостью борьбы с теневым сектором экономики.
Дмитрий Пугачёв, журналист газеты «Вести кредитной кооперации»
11. 9. Иванович Михаил : Ответ на 5., электрик:
10. на 1, 5, 9
9. Ответ на 5., электрик:
8. Re: Преодолевать коррупцию будут «апокалиптичными» технологиями
7. Не ждать чудес, но действовать жёстко и решительно!
6. Ответ на 3., Андрей Карпов:
5. 1. Степа :
4. Re: Преодолевать коррупцию будут «апокалиптичными» технологиями
3. Re: Преодолевать коррупцию будут «апокалиптичными» технологиями
2. Re: Преодолевать коррупцию будут «апокалиптичными» технологиями