В субботу, 27 июля, скончался сооснователь поисковой интернет-системы «Яндекса» Илья Сегалович, сообщает РИА Новости со ссылкой на блог компании ее гендиректора Аркадия Воложа.
По его словам, 25 июля у Сегаловича была зафиксирована смерть головного мозга и он был подключен к аппарату искусственного жизнеобеспечения. «Вчера все надежды закончились. Даже такое сильное тело, как было у Илюши, не выдержало. Появились несовместимые с жизнью изменения в составе крови. Надо было дать ему отойти с достоинством. Врачи отключили его вчера днем, сердце остановилось», — говорится в сообщении. Как отметил Волож, по-медицински состояние Сегаловича называлось «кома без признаков мозговой активности».
Данный случай эвтаназии анализирует в интервью «Русской народной линии» доктор медицинских наук, председатель Общества православных врачей, профессор Александр Недоступ:
Я наблюдал ситуацию, когда человек находился без симптомов мозговой деятельности. Тот мученик лежал на аппаратном обеспечении жизни. И у докторов долго не хватало духу остановить аппарат искусственного дыхания. Ведь в том измученном человеке все-таки теплился огонек жизни.
Упомянутая ситуация похожа на ту, когда безжалостно, хладнокровно принимается решение об изъятии органов для трансплантации, при сохранении некоторых признаках активности центральной нервной системы. При этом допускается принятие решения об изъятии жизненных органов у еще живого человека. Это вопрос неимоверно трудный для решения. Такое состояние продолжается на протяжении нескольких месяцев, ведь у родных и близких умирающего не хватает духу дать свое согласие на прекращение поддержания жизни специальной аппаратурой.
Жизнь – это святое! «Бог дал, Бог взял!» Я не владею знаниями о наборе клинических признаков, обозначенных и процитированных в публикации. Но в медицинском и религиозном сообществе нет единства в рассматриваемой нами проблеме. Надо ждать пока не наступит остановка сердца – органа, обеспечивающего кровообращение. Хотя ведь можно подключить к аппарату, заменяющему сердце, и будет обеспечено искусственное кровообращение и дыхание. Но, что будет дальше? Это чрезвычайно коварный вопрос.
Формально существует множество признаков отсутствия жизни, которые дают доктору законное право отключить аппаратуру, например отсутствие деятельности центральной нервной системы. Такие неоднозначные ситуации имеют прямое отношение к трансплантологии органов у биологически живого человека. А после кончины человека можно использовать его кровь, такое практиковалось во время Великой Отечественной Войны. Это не считается грехом. Многим такая кровь спасла жизнь. Ведь без нее живой организм жить не может.
Повторю, что при соблюдении определенных норм врачи имеют право отключить аппаратуру, но только в том случае, когда есть формальные признаки смерти. Хотя, как сказал один из оппонентов, человек чувствует не только мозгом, но и всем своим составом. В завершении повторю: рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен.
13. Ответ на 10., Писарь :
12. Ответ на 6., М.Яблоков :
11. 9. Адриан Роум : Ответ на 3., электрик :
10. 9.Адриану Роуму.
9. Ответ на 3., электрик :
8. 5.Роману С.
7. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»
6. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»
5. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»
4. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»