«Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»

Доктор Александр Недоступ об эвтаназии сооснователя поисковой системы «Яндекс» Ильи Сегаловича

0
1324

В субботу, 27 июля, скончался сооснователь поисковой интернет-системы «Яндекса» Илья Сегалович, сообщает РИА Новости со ссылкой на блог компании ее гендиректора Аркадия Воложа.

По его словам, 25 июля у Сегаловича была зафиксирована смерть головного мозга и он был подключен к аппарату искусственного жизнеобеспечения. «Вчера все надежды закончились. Даже такое сильное тело, как было у Илюши, не выдержало. Появились несовместимые с жизнью изменения в составе крови. Надо было дать ему отойти с достоинством. Врачи отключили его вчера днем, сердце остановилось», — говорится в сообщении. Как отметил Волож, по-медицински состояние Сегаловича называлось «кома без признаков мозговой активности». 

Данный случай эвтаназии анализирует в интервью «Русской народной линии» доктор медицинских наук, председатель Общества православных врачей, профессор Александр Недоступ:

Я наблюдал ситуацию, когда человек находился без симптомов мозговой деятельности. Тот мученик лежал на аппаратном обеспечении жизни. И у докторов долго не хватало духу остановить аппарат искусственного дыхания. Ведь в том измученном человеке все-таки теплился огонек жизни. 

Упомянутая ситуация похожа на ту, когда безжалостно, хладнокровно принимается решение об изъятии органов для трансплантации, при сохранении некоторых признаках активности центральной нервной системы. При этом допускается принятие решения об изъятии жизненных органов у еще живого человека. Это вопрос неимоверно трудный для решения. Такое состояние продолжается на протяжении нескольких месяцев, ведь у родных и близких умирающего не хватает духу дать свое согласие на прекращение поддержания жизни специальной аппаратурой.

Жизнь – это святое! «Бог дал, Бог взял!» Я не владею знаниями о наборе клинических признаков, обозначенных и процитированных в публикации. Но в медицинском и религиозном сообществе нет единства в рассматриваемой нами проблеме. Надо ждать пока не наступит остановка сердца – органа, обеспечивающего кровообращение. Хотя ведь можно подключить к аппарату, заменяющему сердце, и будет обеспечено искусственное кровообращение и дыхание. Но, что будет дальше? Это чрезвычайно коварный вопрос. 

Формально существует множество признаков отсутствия жизни, которые дают доктору законное право отключить аппаратуру, например отсутствие деятельности центральной нервной системы. Такие неоднозначные ситуации имеют прямое отношение к трансплантологии органов у биологически живого человека. А после кончины человека можно использовать его кровь, такое практиковалось во время Великой Отечественной Войны. Это не считается грехом. Многим такая кровь спасла жизнь. Ведь без нее живой организм жить не может.

Повторю, что при соблюдении определенных норм врачи имеют право отключить аппаратуру, но только в том случае, когда есть формальные признаки смерти. Хотя, как сказал один из оппонентов, человек чувствует не только мозгом, но и всем своим составом. В завершении повторю: рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. Ответ на 10., Писарь :

люди, которые берутся ухаживать за подобной категорией больных,без ропота и с доброй совестью,безусловно добывают себе Спасение

Ув. Писарь, я не против Ваших рассуждений, но я о другом. Св. Серафим Саровский, смертельно раненный, отказался от врачей, и Божия Матерь его исцелила. Я говорю о том, что нельзя больного лишать возможности, отдать себя в руки Божии, как это сделал Св.Серафим. Ведь можно Св.Серафима упрекнуть, по-Вашему, что он отнял у братии заботу о нем, что б "добыть братии спасение". Ребенок, нет, а взрослый человек свободен о своей жизни. Вот об этом речь.
Адриан Роум / 31.07.2013, 21:17

12. Ответ на 6., М.Яблоков :

Интенсивная терапия вообще с т.з. Православия сомнительное явление...

Почему же сомнительное? «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте, даром получили, даром давайте.» Матф.10:8.
Ладога& / 31.07.2013, 19:06

11. 9. Адриан Роум : Ответ на 3., электрик :

"Ваша реакция на мой пост, кажется, не без сарказма." Если только чуть-чуть, для маскировки того, что называется болью. Постоянной. Так получилось.
электрик / 31.07.2013, 18:58

10. 9.Адриану Роуму.

Уважаемый Александр Роум. О чем-бы ни шла речь,речь идет о Боге. О чем бы ни шла речь,речь идет о Спасении. Спасительно или нет? С точки зрения гуманизма так и есть,-"псевдогуманизм". Но вот с точки зрения христианской,-безумие. "Синдром вегетативной жизни",не всегда есть последствие реанимации,к примеру,-болезнь Альцгеймера, и вот здесь, вне зависимости от причин, приведших к развитию этого синдрома,люди, которые берутся ухаживать за подобной категорией больных,без ропота и с доброй совестью,безусловно добывают себе Спасение,- и в сем веке и в будущем. Потому, пока бьется сердце и больного и врача, борьба во Спасение будет продолжаться. Это вменяется в обязанность перед Богом и ближним своим. Как это поприще проходить по Вере,-учит Православная Церковь,по Службе,- Высшая Школа.
Писарь / 31.07.2013, 18:19

9. Ответ на 3., электрик :

Выход из этого тупика - разрешить эвтаназию

Ваша реакция на мой пост, кажется, не без сарказма. Я думаю, нам не нужно употреблять это мерзкое слово "эвтаназия", отдаваясь в руки Божии, т.е. сознательно отказываясь от аппаратов, в случае если они не сулят выздоровления. Разве растянутая вегетативная "жизнь", это жизнь? По-моему это псевдогуманизм и издевательство над человеком, злоупотребление наукой (медициной), достигшей успеха на материальном (но не духовном) уровне. Но конечно должен решать сам пациент, отдасться в руки Божии (без аппаратов) или нет, или ближайшие его родственники, при участии священника. При большом состоянии умирающего возможны злоупотребления. Но это все же исключения.
Адриан Роум / 31.07.2013, 17:44

8. 5.Роману С.

Уважаемый Роман С. Человеку, безусловно, дана свободная воля и лечиться он не обязан,однако если человек отказывается от Богоустановленного, Законного Способа Лечения,а иного способа, для Бога нет,в этом случае, человек, точно должен представлять себе цель. Ради Кого он это делает. По своеволию своему,-"хочу лечусь,хочу нет" или есть к тому,веская причина,имеющая цену, не перед людьми,перед Богом. К примеру, Святой и Праведный Иоанн Кронштадтский узнав что у него рак,оказался от лечения,-ради Бога. О.Иоанн посвятил свое время, вместо лечения,-молитве,дабы Л.Н.Толстой замолчал и отрекся от своего Богопротивного учения. Попутно замечу,здесь все или ничего. Если человек отказывается от законного лечения,то берет на себя громадную ответственность перед Богом и перед ближним своим,- должен быть готов смиренно перенести все последствия своего решения,-не роптать,если свалит боль,не бродить по знахарям и не заниматься самолечением. Впрочем,достаточно подробно этот вопрос,-лечиться не лечиться,кому,как и где, рассматривает Св.Феофан Затворник,в полном соответствии с Учением Православной Церкви,где Вера идет рука об руку с научным знанием. Прочее,-от лукавого.
Писарь / 31.07.2013, 13:33

7. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»

На самом деле,ничего сложного нет,если вести разговор, не о т.н."правах",но об обязанностях,в том числе служебных. Нигде в служебных обязанностях не прописано право,прекратить борьбу за жизнь больного,хоть по просьбе родственников,хоть по собственному произволению,путем отключения больного от систем жизнеобеспечения. Право не является самодавлеющим,-хочу пользуюсь,хочу нет, и покоится на обязанностях. Нет обязанностей,-нет прав. Точка. Поддержание жизни человека в критической ситуации,тем более с неясным исходом,-это безусловно дорого и хлопотно. Пришло время назвать истинную причину,-лень. Государству лень платить,прочим,- лень возиться. Поэтому во многих западных клиниках,при оценке состояния и неблагоприятном прогнозе,например,- исходе в синдром вегетативной жизни,поступают просто. Родственникам говорят,-платите,будем поддерживать. Нет?,-на нет и помощи нет. Есть Абсолютные Истины,аксиомы,ЖИЗНЬТВОРЯЩИЕ. Аксиомы,которым врач в КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ,ОБЯЗАН! безусловно следовать,поскольку и порядок действий и их смысл,вне зависимости от тяжести состояния,динамики развития патологического процесса,СОХРАНЯЕТ! пусть и теоретически,шанс на восстановления жизнеспособности человеческого организма. Всякое произвольное нарушения порядка,лишает больного этого шанса,даже при благоприятном течении критического состояния. Иными словами,-это прежде всего вопрос отношения к человеческой жизни. ВОПРОС НРАВСТВЕННЫЙ. ВОПРОС СОВЕСТИ. Что есть Человек? Образ и Подобие Божие или "биоматериал"? Если Образ и Подобие и в одном случае из ста,удается,с Божией Помощью,вернуть человеку СПОСОБНОСТЬ к ЖИЗНИ,но оно того стоит,если "биоматериал",то написали кучу бумаг,отключили и пошли чай пить,бабы еще нарожают. В этом случае,вина врача очевидна,т.е. не требует ни следствия,ни судебного слушания. Порядок действий, при оказании помощи, больному находящемуся в критическом состоянии,есть СОВОКУПНОСТЬ научного и практического опыта сотен поколений. Опыта,за который заплачено жизнями десятков тысяч больных. И попирать это опыт,тем более,в корыстных интересах,по меньшей мере недальновидно. Рано или поздно придется отвечать. И вот здесь все отдаст человек,все, до последней полушки.
Писарь / 31.07.2013, 10:19

6. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»

Интенсивная терапия вообще с т.з. Православия сомнительное явление...
М.Яблоков / 31.07.2013, 10:15

5. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»

Прошу прощения, а из чего следует, что недопустимо отключать человека от аппаратов, которые единственно и поддерживают в нем жизнь? Я понимаю, что приемлемо использовать их, но я не понимаю почему неприемлимо от этого отказываться? Разве нет у христианина права сказать "отключите меня от этих приборов..." (берем ситуацию, когда он в трезвом уме)? Разве это (само)убийство? Разве человек идет на перекор течению своей жизни, от его ли произвольного желания возникла ситуация, что он оказался на грани жизгни и смерти, когда только аппараты (зачастую очень дорогостоящие) могут поддерживать его жизнь? Это даже не уморение себя голодом, при котором человек сознательно идет на перекор естественным потребностям и законам. ОБЯЗАН ли человек лечиться, при чем самым совершенным, высокотехнологичным способом? Мне не понятно.
РоманС / 31.07.2013, 09:59

4. Re: «Рассматриваемый вопрос чрезвычайно сложен и неоднозначен»

Когда в человеке поддерживается жизнь, в том числе и искусственно, через аппараты жизнеобеспечения - это нормально. В противном случае, надо признать, что лечение и борьба за жизнь человека врачами - грех. А вот изъятие органов или крови (не имею ввиду обычное донорство) нельзя оправдать никакими благими целями. На мой взгляд - это безнравственно. Бог не создавал человека с запчастями от других людей. Кроме того, известны случаи, когда умершие люди возвращались к жизни. Только представим себе на минутку праведного Лазаря, выпотрошенного как рыбу, без органов. И еще. Те люди, которые ждут для себя органы, получается ждут и желают смерти другого человека. Вывод: Господь смертью смерть попрал, а здесь - жизнью жизнь попирают.
Галкина Л.В. / 30.07.2013, 21:15
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Недоступ
Плач воевавшего старца
20 февраля, на 98 году жизни не стало архимандрита Кирилла (Павлова)
21.02.2017
«Самые большие раны человеку наносятся дома!»
Беседа с кардиологом Александром Недоступом
23.01.2016
«Западная цивилизация неуклонно идет к концу бытия»
Доктор медицинских наук Александр Недоступ выразил уверенность, что в России никогда не будет введена эвтаназия
16.05.2013
«Именно такая деятельность депутатов ЗакСа вызывает неприятие и разочарование»
Доктор медицинских наук Александр Недоступ об отказе петербургских законодателей наделить человеческими правами нерожденных младенцев
28.09.2012
Александр Недоступ: «Случай в Аризоне должен стать еще одним поводом для того, что вернуться к рассмотрению критериев смерти человека»
Однако, по мнению доктора медицинских наук, этого случая недостаточно, чтобы российские власти отменили принятый закон о здравоохранении
27.12.2011
Все статьи Александр Недоступ
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 19:02
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Туляк
23.11.2024 18:56
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Советский недобиток
23.11.2024 18:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06