Лента повествует о судьбе немецких солдат, однако в ней показаны и бойцы польского сопротивления, изображенные ярыми антисемитами. Например, в одной сцене группа поляков, остановивших поезд с узниками концлагерей, пропускает его, поняв, что пассажиры – евреи. В другой – один из партизан говорит: «Мы топим евреев, как крыс».
В связи с этим, находящийся в Германии польский дипломат Ежи Марганци написал письмо в телестудию, в котором назвал образ Польши и борцов польского сопротивления, изображенный в сериале, «крайне несправедливым и оскорбительным». Он также отметил, что зрители, посмотревшие фильм, не узнают из него ни о борьбе поляков, ни о тысячах погибших, ни о тех из них, кто помогал евреям. В то же время сериал активно наводит на мысль, что к уничтожению евреев были причастны не только немцы.
В ответ на обвинения, телеканал ZDF заявил, что ни в коей мере не планировал упрощать исторические факты или уменьшать ответственность немецкой нации. В то же время продюсер фильма Нико Хофманн объяснил, что изображенные в ленте события «основаны на проверенных исторических материалах и не преследуют цель опорочить поляков». Что касается обложки с Меркель, то ее в Германии назвали безвкусной.
Между тем, как отмечает «Взгляд», показ снятого в Германии фильма «Наши матери, наши отцы», по отзывам немецкой прессы, прошел с невиданным размахом. Трёхсерийная лента режиссера Филиппа Кадельбаха демонстрировалась по государственному каналу ZDF, собрав более 20 млн зрителей. Премьере предшествовала мощная рекламная кампания, фильм был назван «событием года», показ освещался всеми популярными изданиями страны. В фильме резко и недвусмысленно переставляются основные смысловые акценты. Война, по мнению авторов фильма, произошла против воли немцев, они сами стали жертвами нацизма, захватившего власть над ними. «По вине Гитлера гражданам Германии пришлось погибать на полях сражений, пережить ненависть ничего не понявших в немецкой душе поляков и даже вторжение русских убийц и садистов, расстреливающих раненых и насилующих санитарок среди трупов. Конечно, немецкие солдаты побывали на территории России, но там они занимались в основном тем, что вытаскивали из-под завалов русских женщин и угощали детей шоколадом», - пишет газета. В общем, как признался продюсер фильма Нико Хофманн, задачей было показать, что до войны жители Третьего рейха были «наивными и морально безупречными», а принимать участие в злодеяниях – а они есть в фильме – несчастных просто заставляли путем насилия над их совестью.
При этом, предполагает автор публикации историк Геннадий Литвинцев, выход такого фильма в свет есть прямой политический и социальный заказ – «заказ правящих кругов сильнейшей в экономическом и политическом смысле европейской страны на подъём и возрождение своей национальной самооценки». «После почти семидесяти лет принуждения к "покаянию" Германия желает избавиться от чувства исторической вины и ущербности. До сих пор ей этого не позволяли западные патроны-победители – США, Англия, Франция. Но сейчас, видно, и там отношение к нацистскому прошлому поменялось, вновь, на новом историческом витке, реанимировался заказ на воспитание в молодых немцах, солдатах НАТО, ненависти к России и русским», - отмечается в публикации.
К тому же, справедливо отмечает историк, «и с нашей стороны подаются сигналы о готовности к пересмотру "проклятого прошлого" в виде таких фильмов, как «Сволочи» (сценарист Владимир Кунин перед премьерой получил вид на жительство в Германии) и "Штрафбат". "Смотрите, – с полным правом могут сказать создатели реваншистского немецкого фильма, – русские сами изображают себя недочеловеками, не способными защищать собственную страну, но зато готовыми на любые зверства!"»
По мнению же известного публициста Анатолия Вассермана, высказанному в интервью изданию Newsbalt, фильм «Наши матери, наши отцы», хотя и немецкий, «но сделан в стилистике, которую много лет пропагандируют англо-американцы». «Я имею в виду стилистику идеологическую, – пояснил он. – То есть, как в фильме расставляются акценты. Хотя и кажется, что на первый взгляд немцы хотят, наконец, снять с себя бремя исторической вины, но фактически там выпячиваются именно те вещи, которые всё это время усиленно пропагандировали англичане с американцами».