Патриарх ответил недоброжелателям Русской Церкви: не дождетесь!

Священник Сергий Карамышев об итогах Архиерейского Собора 2013 года

Архиерейский Собор 2013 года 
0
2314
Время на чтение 9 минут

Чего обыкновенно добивается недоброжелатель от объекта своей злобы и зависти? Безволия, расслабленности, утраты рассудительности и трезвения. Пощипывая объект то с одной, то с другой стороны, он стремится получить над ним власть, чтобы впоследствии насладиться его постепенным уничижением, переходящим в уничтожение. Все эти манипуляции производили над Русской Православной Церковью враждебные для нее силы. Перемежая лесть по отношению к церковным либералам с запугиванием людей, твердых в Православии, указанные силы пытались заставить играть Церковь по своим грязным правилам, чтобы оседлать ее земную организацию и заставить служить своим преступным целям. Первая из этих целей – разложение русского национального самосознания; вторая – разрушение Российского государства. Всего лишь год назад Церковь пытались втянуть в системное противостояние власти. Подзадоривая в этой глупой борьбе ту и другую сторону, «руководящая и направляющая сила», «честь и совесть эпохи», которая любит именовать себя «гражданским обществом» с вожделением бы стояла над схваткой и ждала, когда же ей удастся перехватить полноту власти в «этой стране».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, подводя итоги событий, прошедших с 2009 г., в своем докладе заявил о своей принципиальной позиции не идти на поводу деструктивных сил и впредь давать им отпор: «Когда стало ясно, что Русская Православная Церковь никогда не откажется от поддержки народного единства, на котором зиждется существование каждой страны, давление начало принимать радикальные формы. Началась волна богохульств и кощунств, актов вандализма и осквернения православных святынь… Безумные по замыслу акции выражали презрение к Церкви, были рассчитаны на то, чтобы унизить ее. Кощунственные действия сопровождались организованной в некоторых СМИ травлей… Эта кампания была явно направлена на то, чтобы дискредитировать Церковь как носительницу ценностных основ и тысячелетнего нравственного идеала нашего общества, а конце концов – заставить нас замолчать, прекратить свидетельствовать правду Божию».

Отрадно сознавать: в числе тех церковных сил, что вступились за честь Патриарха и народа Божия, за честь вновь избранного Президента, не из последних была и Русская народная линия. Она же подверглась и травле в лице как редакции, так и некоторых авторов со стороны деструктивно настроенных СМИ и чиновников. В последнее время имя Сталина стало притчей во языцех, запалом к разжиганию всевозможных споров и распрей. Поэтому Патриарх, приводя исторические аналогии, благоразумно избег упоминания этого имени и вспомнил другое историческое лицо, куда более подходящего для того, чтобы олицетворять богоборческую стихию, – Хрущева. Святейший дал понять: все антицерковное буйство представителей нынешнего «креативного класса» - полнейшая копия хрущевских самодурства и тоталитаризма. И в настоящий исторический момент «дехрущевизация» куда более востребована обществом, нежели позорно провалившаяся в 2011 г. «десталинизация».

Год назад некоторые либерально настроенные священнослужители говорили, что богохульников и кощунников нужно моментально прощать, не дожидаясь их раскаяния, и в знак примирения кормить их блинами и щипать за мягкие части тела. Русская народная линия тогда полемизировала с этой странной позицией. И сколь отрадно было услышать следующие слова Патриарха: «Равнодушие, попустительство, ложно понимаемое всепрощение и снисходительное отношение к осквернению религиозных и национальных святынь неминуемо ведет к духовному одичанию, к уничтожению всяких нравственных барьеров… Как свидетельствует церковная история, в периоды гонений, связанных с осквернением храмов, икон, мощей, многие православные христиане, решительно – и молитвой, и действиями – противостояли кощунникам и охраняли свои святыни, воспринимая это как религиозный долг. Тут можно вспомнить примеры и из эпохи иконоборчества, и из новейшей церковной истории, когда по благословению Всероссийского Патриарха святителя Тихона при храмах создавались союзы по защите святынь и церковного достояния от посягательства, а пастырям вменялось в обязанность «идти навстречу добрым начинаниям верующих, направленным к защите Церкви».»

Затем в ходе своей речи Святейший выбивает главное оружие из рук современных богоборцев и кощунников – их лицемерные заявления о «правах человека». Ибо в их искаженном дьявольской гордыней сознании человеком почитается только богоборец и кощунник, тогда как верующий - не человек (или, по терминологии близких им нацистов – «недочеловек»), и над его святыней можно глумиться сколько угодно. «Сегодня власть декларирует стремление построить правовое государство. И в таком государстве закон должен защищать не только символы, важные для секулярного сознания, но и предметы, имеющие священное значение для верующих, охраняя их религиозные чувства от посягательств и оскорблений. В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» говорится: «Никакими ссылками на свободу слова и творчества нельзя оправдать надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми… Надругательство над святынями не может быть оправдано ссылками на права художника, писателя, журналиста»… В правовом государстве, где действует закон, православный христианин, как правило, имеет возможность перепоручить государственной власти защиту святынь от глумления и кощунства. Это проистекает из прямой обязанности государства, о которой писал еще святой апостол Павел: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13, 4)».

Давая отпор агрессивной злобе, Патриарх призвал проявлять милосердие к кающимся грешникам: «Молодые люди, которые разрисовали стены и подожгли Морской собор в Балтийске Калининградской епархии 20 августа, а также подростки, спилившие поклонный крест в Архангельске 25 августа, не только извинились перед верующими, но и принесли искреннее покаяние. Это особенно отрадно, ведь Господь сказал: «Нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18, 14)».

Не такого исхода событий ожидали богохульники. Они хотели, чтобы представители Церкви, затравленные, «затюканные» со всех сторон униженно просили бы прекратить нападки, обещая всевозможные уступки в сторону «либерализации» Церкви, т.е. ее постепенной капитуляции перед порабощенным грехом мiром. Не дождались и, надеемся, не дождутся. Они требовали, чтобы Патриарх, подчинившись внешнему давлению, униженно просил о помиловании глумливых плясуний, которые упорствовали в своей ненависти против Церкви.

Уделил в своем докладе Святейший внимание и тем, кого еще в Фомину неделю во время молитвенного стояния назвал «предателями в рясах»: «Происшедшее за эти полтора года было попущено Господом как проверка всех нас. К сожалению, для отдельных священнослужителей и мiрян она оказалась непосильной. По недомыслию, а может, и по злой воле они в своих выступлениях соглашались с несправедливыми обвинениями в адрес Церкви. Таковым хотелось бы напомнить, что хуже самого греха может быть только оправдание греха… Вспомним слова священномученика Онуфрия, архиепископа Курского: «Когда в многолюдном собрании, на котором мы присутствуем, поносят имя нашего Бога, или когда в беседе высмеивается святая вера наша, почему мы малодушно молчим? Почему не скажем, что мы исповедуем своего Господа и Бога? Разве это все и многое другое не есть отречение?»»

Для нас ободряюще звучат слова Патриарха в конце первой части его доклада: «Хочу выразить свою признательность вам, дорогие Владыки, за правильную реакцию на нападки, и через вас особо поблагодарить священнослужителей и мiрян, мужественно засвидетельствовавших свою веру и верность Церкви Христовой. Ответ православного народа на печальные события последнего времени явился новым подтверждением слов Божественного Основателя и главы Церкви – Господа нашего Иисуса Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18)».

Мы привели довольно подробные выдержки из первой части доклада Святейшего, дабы во всей своей очевидности предстал факт: Русская народная линия – один из немногих информационных ресурсов, который последовательно проводил и проводит пропатриаршую линию в информационном пространстве. Тем более нелепо звучат обвинения в «нецерковности» и «раскольничестве», а также в «ненародности», «нерусскости» и прочих недостатках со стороны тех, что годами подыгрывают либералам и печатаются в таких одиозных по отношению к Русской Православной Церкви изданиях, как «Кредо.ру», «Ежедневный журнал» и т.п. Похоже, им остается только скрежетать зубами в своей безсильной ярости, причем уже не только против Русской народной линии, но и против Патриарха.

В последнее время активизировалась пропаганда так называемого гражданского общества в ответ на некоторое наведение порядка среди НКО, ибо деятельность части из них носит откровенно непатриотичный, а зачастую, и преступный характер. Это самое «гражданское общество», непонятно на каком основании, заявляет о своей монополии представлять интересы и запросы граждан. Между тем, интересы в тысячи раз большего количества граждан и в тысячи раз более аргументировано представляет Церковь. Надеемся, голос Церкви будет услышан верными ее чадами, сущими во власти. Это касается, прежде всего, позиции «по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции», где употреблены чеканные формулировки, без всякой либеральной мути: «Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях. Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обезпечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка… Акты национального законодательства должны содержать конкретные нормы, которые регламентировали бы применение крайней меры – изъятие ребенка из семьи, чтобы исключить свободную и, часто, субъективную интерпретацию закона.

Кроме того, реальна угроза возникновения ситуации, при которой у детей появятся стимулы подавать в правоохранительные органы жалобы на собственных родителей, т.е., по сути, возможно создание системы доносительства. Упомянутые варианты развития событий опасны тем, что оставляют поле для коррупции и чиновничьего произвола… Должна быть исключена возможность радикальной передачи властных полномочий в сфере защиты семьи негосударственным организациям, поскольку они не должны подменять государство в осуществлении его законных полномочий». Очень важно, что Собор призывает к конкретным практическим шагам: «При наличии озабоченности содержанием законодательных или подзаконных актов, принимаемых в данной сфере, а также конкретными нарушениями прав родителей на воспитание детей и случаями неоправданного вмешательства во внутреннюю жизнь семьи, Освященный Архиерейский Собор призывает православных христиан обращаться в профильные епархиальные структуры, а если вопрос требует общецерковного рассмотрения, - в Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства. При этом признается необходимым создание региональных церковных комиссий по вопросам семьи и защиты материнства на епархиальном и, где это представляется возможным, - на благочиннических уровнях. Видится возможной и поддержка Церковью родительских комитетов и других общественных объединений, защищающих права родителей на воспитание детей. Важно в рамках диалога с государством выработать механизм присутствия представителей духовенства от епархий и благочиний на постоянной основе как наблюдателей, консультантов или экспертов в государственных органах опеки на всех региональных уровнях». Одним словом, официальные и неофициальные представители Церкви должны занять подобающее положение, постепенно вытесняя представителей «гражданского общества», хотя последние будут этому ожесточенно сопротивляться.

Столь же четко сформулирована и «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». В указанном документе говорится: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обезпечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека».

В двух выше процитированных документах, так же, как и в докладе Патриарха, нашла отражение ранее многократно высказанная твердая позиция Русской народной линии. Архиерейский собор поистине явился выразителем голоса народа Божия. А еще более отрадно от того, что голос народа Божия прозвучал из уст главы Российского государства при открытии Собора: «Русская Православная Церковь во все времена и эпохи всегда была со своим народом. Делила с ним все беды и все радости, поддерживала его и вдохновляла, скрепляла нравственный каркас общественной жизни, да и всей нашей национальной государственности». Кажется, В.В.Путин сделал решительный выбор в пользу Церкви, назвав ее каркасом общественной жизни. Профессиональные представители «гражданского общества», они же «птенцы гнезда Хрущева», в очередной раз обиделись. Стали распевать гнусные песенки, забавно кичась на весь белый свет своим творческим ничтожеством и скудоумием; стали через СПЧ требовать смягчения наказания для кощунников и богохульников. Они внимательно слушают голос Церкви – и отвечают по-своему, по-хрущевски; хотят манипулировать народом Божиим; глумиться над ним. Поэтому гражданский долг всякого русского человека сказать внутренней убежденностью и внешними действиями: не дождетесь.

Священник Сергий Карамышев, филолог, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Кто же всё таки миряне и священики?

Митрополит Антоний Сурожский сказал золотые слова: «Миряне – это не стадо, это живое тело Христа, и духовенство – это не вожди и не начальники, а слуги. И к этому нам надо как-то вернуться, сознанием сначала вернуться». Искренне надеюсь что многие священо служители вернуться из состояния начальника раздающего распоряжения (благословения), в состояние, если не раба, то хотя бы отца, настоятеля, брата…
собеседник / 14.02.2013, 08:17

11. Ответ на 8., nefesh:

Итак:В последнее время появились прекрасные проекты "Русская народная линия", "Народный Собор с его множеством филиалов в разных городах" для тех кто в соц сети, есть проект "Батюшка онлайн" и т.д, которые являются непосредственным звеном народа с духовенством. От народа поступило множество мнений, каких-то советов, взглядов на ту или иную ситуацию, всё активно обсуждается, решается с теми, кто этим заинтересован.Сегодня интернет, даёт возможность существенно проявлять свою активность

Какое отношение всё описанное Вами имеет к изменению канонического устройства Церкви? З.Ы. Адвокату. За 15 лет активной жизни внутри Церкви,слышал всего об одном реальном приходском собрании, и то как о неудачном опыте... Все остальное исключительно на бумаге, к сожалению. Если у Вас есть положительный опыт, это лишь исключение подтверждающее правило. Или в вашей епархии сформирован и работает институт избрания от приходов самых достойных мирян на епархиальные собрания,а затем самые достойные из достойных, избранные на епархиальном совете, ездили на поместный собор, представлять мирян вашей епархии?
Алекс / 12.02.2013, 07:07

10. Ответ на 5., собеседник :

Если Архиерейский собор явился выразителем голоса народа Божия, то почему архиереи лишили именно голоса народ божий и в приходах и в епархия и ?. Кто из участников форума хоть раз присутствовал на приходском собрании ? Вопрос к мирянам и слышали они об этом? Зачем они они извратили устав словами многонациональная? Ведь если многонациональная, то уже и не русская, а если уже не русская, то какая? Экуменическая, что ли?

Я присутствовал на приходских собраниях и никаких противоречий не увидел. А что не так?
Адвокат / 11.02.2013, 16:54

9. Для недоумевающих

Отвечу "Собеседнику", "Сергию Агапову" и другим недоумевающим. === Итак: В последнее время появились прекрасные проекты "Русская народная линия", "Народный Собор с его множеством филиалов в разных городах" для тех кто в соц сети, есть проект "Батюшка онлайн" и т.д, которые являются непосредственным звеном народа с духовенством. От народа поступило множество мнений, каких-то советов, взглядов на ту или иную ситуацию, всё активно обсуждается, решается с теми, кто этим заинтересован. Сегодня интернет, даёт возможность существенно проявлять свою активность. Чему мы, миряне и рады. И вам советуем принимать участие и активно доносить сию информацию до своих близких. Ну а за нами молитва, чтобы и православный телевизионный канал всероссийский появился.
nefesh / 11.02.2013, 16:20

8. Re: Патриарх ответил недоброжелателям Русской Церкви: не дождетесь!

Полностью поддерживаю недоумение уважаемого "Собеседника".
Сергий Агапов / 11.02.2013, 15:08

7. Re: Патриарх ответил недоброжелателям Русской Церкви: не дождетесь!

Заемечательная статья, батюшка, спаси Господи! Слав Богу, Россия возрождается и Архиерейский собор это подтверждает.
Адвокат / 11.02.2013, 11:16

6. Недоумение

Если Архиерейский собор явился выразителем голоса народа Божия, то почему архиереи лишили именно голоса народ божий и в приходах и в епархия и ?. Кто из участников форума хоть раз присутствовал на приходском собрании ? Вопрос к мирянам и слышали они об этом? Зачем они они извратили устав словами многонациональная? Ведь если многонациональная, то уже и не русская, а если уже не русская, то какая? Экуменическая, что ли?
собеседник / 11.02.2013, 09:02

5. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»

Спасибо за статью. Молюсь непрестанно, о возрождении истинной веры на нашей земле, за наш народ больше невежественный нежели злой. И да будет воля Отца на земле как на небе. Аминь.
nefesh / 10.02.2013, 12:25

4. автору

"Архиерейский собор поистине явился выразителем голоса народа Божия". На чем основано это Ваше пафосное заявление?
Алекс / 09.02.2013, 18:06

3. Священник Сергий Карамышев об итогах Архиерейского Собора 2013 года …

"Архиерейский собор поистине явился выразителем голоса народа Божия." ................ Так и есть, доргой отец Сергий! Все наши надежды начинают сбываться, даже самые смелые!
Галина / 09.02.2013, 16:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Архиерейский Собор 2013 года
Перед нами тенденция, свидетельствующая о глубоких переменах в государстве и обществе
Борис Якеменко о постепенном возвращении в обиход термина «русский» в позитивном, положительном, определенном смысле
08.07.2013
«В среду верующих вносится соблазн и недоверие к священноначалию»
Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион выступил с обращением в связи с появившейся критикой решений Архиерейского собора
14.03.2013
«Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова
Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года
02.03.2013
Владыка Марк: Мирянину желательно причащаться три раза в месяц
Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский о частоте причащения и о взаимосвязи исповеди и причастия
21.02.2013
[Видео] «О новых законопроектах, связанных с идентификацией новорожденных»
Представляем видеолекцию известного писателя и общественного деятеля Валерия Филимонова
16.02.2013
Все статьи темы
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47