Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»

Ведущий автор портала «Правмир» запрещен в священнослужении на 5 лет за неповиновение Священноначалию

16.01.2013 4959
Указом № 154 митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 14 января 2013 года священник Дмитрий Свердлов запрещен в священнослужении на 5 лет и почислен за штат за самовольное оставление прихода, сообщает сайт Московской епархии. «Моя карьера в РПЦ закончилась вчера. Сегодня позвонил товарищ и сообщил, что на сайте Московской епархии вывешен указ о том, что меня одновременно отправили за штат и под запрет на пять лет. Соболезнования не принимаю. Подробности позже», - так священник прокомментировал решение правящего архиерея на своей странице в Facebook

Как объяснил РИА Новости пресс-секретарь Московской областной епархии епископ Балашихинский Николай (Погребняк), иерей Дмитрий Свердлов был наказан за то, что самовольно уехал в отпуск, не оповестив священноначалие. «Есть такая практика, когда священник без спросу покидает приход… Здесь все четко, в полном соответствии с церковным уставом и теми документами, которые священник, перед тем, как принимает рукоположение в сан, подписывает – это называется церковная присяга, там четко написано, что без ведома священноначалия не имеет права покидать приход, поэтому такое наказание», - сказал епископ. По словам владыки, запрет в служении на пять лет - это «достаточно мягкое» наказание, так как священника запретили в священнослужении не совсем, а лишь на определенный срок, после которого он сможет вернуться в штат. «Если он себя будет достойно вести, то через пять лет – это не очень много – он сможет вернуться к своим обязанностям, написать прошение о возвращении в штат, и будет работать, как и работал», - заявил епископ Николай.

На вопрос РИА Новости, связано ли наказание иерея Дмитрия Свердлова с его публичными высказываниями, касающимися Русской Православной Церкви, пресс-секретарь Московской областной епархии ответил отрицательно, при этом отметив, что это его личное мнение. «Когда человек, не подумав, высказывается по одному поводу, у него и в других случаях обязательно бывают какие-нибудь проколы. Если человек, например, привык перебегать на красный свет, у него что-нибудь рано или поздно обязательно происходит. Я не могу сказать, что это не связано в духовном плане, потому что, конечно, когда человек делает что-то неправильно одно, то это одно неправильное у него вызывает и другое, серьезное вот такое: мол, ладно, подумаешь, я съезжу, никто не узнает… Но это никаким образом не связано по таким, что называется, формальным, официальным параметрам», - добавил владыка.

Новость о наказании иерея Дмитрия Свердлова широко распространилась в Интернете, вызвав осуждение решения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия со стороны либеральных и раскольничьих СМИ. «По мере распространения новости о явно политически мотивированной репрессии против о. Димитрия, осуществленной церковным деятелем, известным в определенных кругах под оперативным псевдонимом "Адамант", в социальных сетях поднимается негодование со стороны вполне лояльных ранее священников и мирян РПЦ МП», - пишет рупор раскольников Портал-Credo.ru. «Неужели наше гражданское общество позволит вот так просто «забанить» честного и порядочного пастыря, талантливого молодого журналиста, который возвысил свой голос «правды ради»?!» - возмущается в своем блоге на сайте «Эха Москвы» скандальный музейный работник Дмитрий Абрамов.

Напомним, иерей Дмитрий Свердлов «прославился» рядом заявлений, в основном сделанных на портале «Православие и мир», где он был фактически ведущим автором. 4 декабря 2011 года он участвовал в выборах в Государственную Думу в качестве наблюдателя от портала «Православие и мир». По их итогам на «Правмире» были размещены две его статьи «Выборы. Как это было на самом деле» и «Хомячок в поле».

Самочинную политическую активность священника осудил председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимир Легойда.  «Без получения благословения я лично не вижу такой возможности. В пастырский функционал необходимость выступления наблюдателем на выборах не входит... Церковь – над миром политического... Конкретное участие Церкви в каких-либо конкретных политических процессах невозможно», - подчеркнул Владимир Легойда.

18 марта 2012 года иерей Дмитрий Свердлов заявил в интервью  «Правмиру», что хотел бы пойти в СИЗО, где находятся исполнительницы кощунственного акта в Храме Христа Спасителя. По его словам, ему бы хотелось сделать в СИЗО четыре вещи. «Первое. Я хотел бы попросить прощения у задержанных – не от лица Церкви, но как член церковного сообщества за ту бешеную ненависть, которую вдруг часть православного сообщества проявила в связи с событиями в храме Христа Спасителя», - сказал о. Димитрий. «Второе, - продолжил священник. - Я бы хотел сказать, чтобы они знали, что в Церкви есть люди, которые ни в коем случае, ни малейшим образом не солидаризируются с их методами, но согласны с тем, что проблемы, которые они озвучили, существуют». О.Димитрий Свердлов также хотел бы спросить участниц группы «о том, как они думают, чем мы можем им помочь в данной ситуации – несправедливой, на мой взгляд, неадекватной меры пресечения». Священник также выразил надежду, что эта история не закончится реальным тюремным сроком.

Такая деятельность иерея Дмитрия Свердлова была высоко оценена на Западе. Одно из самых влиятельных американских изданий «The New York Times» опубликовало статью «Спорные результаты выборов превращают церковь из союзницы в критика Кремля», в которой подчеркивается, что наибольшую неудовлетворенность властью выражают священнослужители, сгруппировавшиеся вокруг сайта «Православие и мир». В этом отношении, отмечает издание, особо отличился священник Дмитрий Свердлов. «Молодой священник Дмитрий Свердлов, - пишет "The New York Times", - ранее работавший в сфере финансов, привлек внимание широкой аудитории и вызвал восхищение у светских либералов, зачастую цинично отзывающихся о церкви, своим отчетом о добровольной работе в качестве наблюдателя на одном из московских избирательных участков и о том, как он видел вбросы бюллетеней в пользу "Единой России"».

С обоснованием своей политической позиции священник выступил на круглом столе «Церковь во время политических кампаний: особенности диалога со СМИ в предвыборный период», прошедшем в рамках ХХ Юбилейных Международный Рождественских образовательных чтений.  «Всю защиту позиции церковно-оранжевого «болота» взял на себя священник Димитрий Свердлов. И надо заметить, что его выступление было достаточно блеклым, хотя батюшка, несмотря на молодые годы, вел себя надменно. Вместо отведенных пяти минут по регламенту он выступал раза в три дольше, довольно дерзко ответил на вопрос годящегося ему в отцы священника Александра Шумского. По содержанию его выступление сводилось к попытке обосновать тезис о том, что его статья, получившая широкую известность благодаря публикации в "The New York Times", была выражением нравственной позиции и полностью аполитична. Несколько раз на протяжении своего выступления отец Димитрий заявлял: "Найдите в моем тексте хотя бы одно слово в поддержку оппозиции, в поддержку оранжевой революции. Нет этого, невозможно этих слов найти в моем тексте". Более того, он аттестовал себя как человека абсолютно аполитичного и не имеющего своей собственной политической позиции. Это похоже на заклинание наших либеральных властей 1990-х годов о том, что отныне объявляется кампании по деидеологизации политики, что никакой идеологии не будет, хотя на самом деле все это время в обществе господствовала идеология радикального либерализма, индивидуализма и культ мамоны», - вспоминает выступление священника главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов.

К сожалению, иерей Дмитрий Свердлов не внял ни братским увещеваниям, ни советам старших. И вот закономерный результат. Непонятно, правда, что означает формулировка указа митрополита Ювеналия «за самовольное оставление прихода». Возможно, речь о второй серии скандальных антивластных публикаций священника-либерала, связанных с трагедией в Крымске, куда о. Дмитрий ездил как корреспондент того же портала «Правмир» в июле минувшего года. Но тогда удивляет терпение митрополита Ювеналия, который ждал объяснений от своего клирика целых полгода. Других за такое самоуправство отправляют под запрет на следующий день. Либо речь о банальном нежелании о. Дмитрия «тянуть священническую лямку». В любом случае мы видим проявление дерзости и страшной гордыни. Впрочем, дерзкое поведение о. Свердлова во время круглого стола на минувших Рождественских чтениях бросалось в глаза уже год назад. Но тогда речь шла об идеологических спорах, а тут о его священническом служении, о призвании. А это вещи разные.

Мы далеки от злорадства в связи с запретом в служении священника Дмитрия Свердлова, ибо понимаем, что это – трагедия для него и боль для Церкви. Впрочем, нельзя не признать, что к нему применено относительно мягкое наказание - запрещение в священнослужении всего на 5 лет. Других за подобное вовсе лишают сана. Пока его реакция на меры прещения вызывает сожаление. Об этом свидетельствует его запись на страничке в Фейсбуке, где ведущий автор «Правмира» и любимец либеральных СМИ назвал свое пастырское служение «карьерой». Это – еще одно свидетельство того, что прещение в отношении о.Дмитрия принято своевременно.

Будем надеяться, что решение Священноначалие станет для него настоящим уроком, поведет к исправлению его сознания. По крайней мере, пяти лет, думаем, достаточно, чтобы понять, что священник в Церкви служит Богу и людям, а не делает карьеру. А понимание этого – надежная опора для трудов на благо Церкви и Отечества, а не ради славы и карьеры.

Редакция «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

46. В РПЦ ПМ "делают карьеру"?

Сколько на данный момент еще в РПЦ МП таких молодых людей, продолжающих успешно "делать карьеру" ? Каким бизнесом теперь займется Свердлов ? Может быть со знаменитым композитором о.Илларионом оратории и оперы начнет сочинять, а не менее талантливый дирижер Юровский будет дирижировать ?

А.Б. / 26.01.2013 22:47

45. Re: «Моя карьера в РПЦ закончилась»

Петровичу: Никто не желает замечать, что в РПЦ происходит монополизация власти, многие священнники живут в системе рабства и закономерно становятся жертвами политической борьбы. Быть искренним и честным сейчас опасно. По духу и заповедям Христовым, в Церкви, не может быть монополизации власти. Это понятие присуще для неверующих и открытых врагов Церкви. Для них испытание на послушание и подчинение церковной власти измеряется другими категориями: послушание неизменно ведет к рабству, а подчинение делает человека жертвой. Настоящий либерализм! Следуя путем ослушания священноначалию, многие молодые духовно неопытные священники включаются в политическую борьбу, которой движим мир, и становятся жертвами произвола собственных неукратимых страстей. Измеряя своё служение Богу мирскими понятиями, они со всей искренностью впадают в различные искушения, не осознавая при этом причин своего падения. Искренность и честность в подобной ситуации, если они еще не утрачены, должны бы служить поводом к искреннему и честному покаянию о собственном заблуждение. К сожалению, со священниками-оппозиционерами в нынешние времена подобное редко происходит. Если говорить об их отношении к собственому служению в Церкви, как к «карьере», то наверное, ничего, кроме как о политической карьере, под таким пониманием служения не имеется в виду. О таких священнослужителях можно сказать, что они, прийдя в Церковь служить Богу и людям, явно ошиблись дверями. А потому запрещение в служении до времени, как акт высочайшей милости, может помочь ошибающимся понять, кому они призваны служить. Двоемыслие, как известно, мало кому приносит пользы и не поощряется даже в миру. Слова Господа: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть», во всякое время не остаются без подтверждения.

/ 23.01.2013 19:07

44. Ответ на 42., Алексий Попович:

Вот что значит важность соблюдения канонов!

Вот именно, уважаемый Алексий. Образно говоря, перебегаем дорогу на красный свет, а потом еще теплые губы шепчут: "Ничего себе, сходил за хлебом..."

43. Георгий

Я с тобой, братка! Не печалься. Все это - рабочие моменты. Спор среди своих. С любовью во Христе, твой А. Васькин.

42. Ответ на 7., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

А то нарукополагают, прости Господи, молокососов, а потом не знают, что с ними делать...

Вот что значит важность соблюдения канонов!

41. Re: Иерей Дмитрий Свердлов: «Моя карьера в РПЦ закончилась»

Cовершенно не собираюсь комментировать больше события связанные с запретом в служении о. Дмитрия Свердлова. Так как я никогда не был в Московской области. Никогда не был незнаком не с с ним, ни с митрополитом Ювеналием, ни с положением дел в Московской областной епархии.

40. Ответ на 35., Анатолий Степанов:

Вот до каких проблем со зрением может довести крайняя форма антипутинизма, которой похоже давно (а может и безнадежно?) болеет брат наш Георгий. Стало быть, опасно сейчас писать в защиту прав человека, Запада, вот за то и пострадал бедный о.Дмитрий. Ай-яй-яй. А то что он фактически бойкотировал службу, это так ерунда, судя по всему, почти год как не служил, не будучи под запретом, так то не главное. А вы ведь изображаете из себя церковного человека, Георгий. Вы хоть понимаете, что любой священник - автор РНЛ после такого не мог бы год спокойно себе числиться в штате храма, уже давно был бы запрещен в служении?А вы тут чушь несете про то, что вот на РНЛ публиковаться безопасно! Чего уж там, надо писать, что выгодно даже.Такими темпами будете болеть, Георгий, болезнь может перейти в клиническую стадию, а то и приобретет совсем маниакальный характер. Пора всерьез подлечиться.

В какой раз чувствую особую "братскую симпатию" с Вашей стороны, уважаемый Анатолий Дмитриевич. Отрицать не буду - болезен и могу только завидовать Вашему духовному здоровью. Что касается "антипутинизма". Может быть Вам пора, так сказать, замахнуться и написать монографию на тему "Здоровый путинизм в здоровом теле"? :-) С неизменным уважением к Вашей деятельности, Георгий

Георгий / 17.01.2013 01:24

39. Ответ на 33., иерей Илья Мотыка:

о. Дмитрий зрелый 40 летний мужчина и достаточно опытный священник, имеющий 12 лет священнического служения. Так что, ему хорошо известны канонические правила. Он вполне знал меру ответственности за свои действия. Именно за оставление прихода без оправдательных документов, следует запрещение в служении. Причем здесь не надо искать никаких подводных камней. Это распространенная практика. Я знал нескольких священнослужителей запрещенных в служении. Для них это действительно была трагедия. Но будучи христианами и детьми матери церкви, пусть не всегда радивыми, они не ушли хлопнув дверью, а смиренно несли свой крест неся послушание псаломщиков и певчих.

Батюшка, прокомментируйте, пожалуйста, данные документы, включая прошение на увольнение за штат, поданное свящ. Димитрием Смирновым год тому назад. Конкретно, скажите, какие обстоятельства, по-Вашему, помешали удовлетворить это прошение и почему, вместо этого, отец Димитрий был переведен в другой храм? http://www.mepar.ru/news/2013/01/16/14786/ Приведу здесь лишь заключительные слова из этого Прошения: У меня нет апатии, равнодушия и озлобленности. Но последнее время я живу и служу с чувством сильной выраженной внутренней усталости. Мне надо сделать паузу. Немного остановиться и посмотреть на себя, на свой путь со стороны. Очень прошу не видеть в моей просьбе о выходе за штат антицерковный поступок, предательство. Мне кажется это несправедливым. Всю свою сознательную жизнь (с 19-ти до 40-ка лет) я живу в Церкви. Я не собираюсь переходить в другие юрисдикции, в другую епархию, в другие церкви. Я не собираюсь совершать требы по домам. Я не собираюсь заниматься политической деятельностью. Моя просьба к Вам: удовлетворить мое прошение о почислении за штат и не запрещать меня в священнослужении. Это даст мне возможность иногда служить у моих друзей-священников в Вашей епархии — в случае, разумеется, если на это будет Ваше благословение. Кроме того, я бы хотел закончить мое образование в ПСТГУ (мне остался один курс и диплом), а может быть, и продолжить его — статус запрещенного священника это сделает затруднительным. И еще: в этом году должна выйти детская книжка за моим авторством в одном из православных издательств. Запрет сделает это издание невозможным.

Георгий / 17.01.2013 01:12

38. Ответ на 12., М.Яблоков:

Разве Вы не знаете, отче, что в Перестройку рукополагали всех подряд. А теперь пришло время плодов. И не надо никого в этом обвинять - сами виноваты. То ли еще будет...

Ну, не всегда всех подряд и кого попало. Иногда рукополагали продвинутых, современно мыслящих людей. С современными взглядами на церковную жизнь, не зашоренными ''преданьями старины глубокой'. http://www.sfi.ru/sfi/svjashchennik-georgy-kochetkov/

vlad7 / 17.01.2013 00:18

37. Жертва политической борьбы

Никто не желает замечать, что в РПЦ происходит монополизация власти, многие священнники живут в системе рабства и закономерно становятся жертвами политической борьбы. Быть искренним и честным сейчас опасно.

Петрович / 16.01.2013 23:22
Редакция РНЛ
Ярчайший пример верности Православию
Румынская Церковь не стала отказываться от погружательного крещения, несмотря на колоссальное давление
01.03.2021
Редакция традиционно просит читателей о помощи
«Русская народная линия» давно стала общим делом не только коллектива редакции, но и наших авторов и наших читателей
01.03.2021
Познер и «православие-light»
Лучше не устраивать никаких бесед, чем такую, как была у Познера и протоиерея Александра Абрамова
27.02.2021
Ну никак не хотят вернуть имя императора Николая Второго на карту!
О слушаниях, проведённых Общественной палатой Красноярского края
25.02.2021
Синодик русского духовенства, скончавшегося в период коронавируса
Призываем к сугубой молитве об упокоении душ безвременно ушедших священнослужителей
24.02.2021
Все статьи Редакция РНЛ
Последние комментарии
С юбилеем, Михаил Сергеевич!
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.03.2021 18:59
Природное явление, случайная утечка или диверсия?
Новый комментарий от Советский недобиток
01.03.2021 18:12
Продолжить святое дело генерала Дитерихса
Новый комментарий от наталья чистякова
01.03.2021 17:30
Император Александр III
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.03.2021 17:13
«Дать финальную оценку развалу Советского Союза»
Новый комментарий от Русский Сталинист
01.03.2021 16:06
Петр I оздоровил церковную жизнь
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
01.03.2021 15:51
Вечная память!
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
01.03.2021 15:19