По словам Федотова, если бы кощунство «Pussy Riot» осталось без наказания, то они могли бы «стать примером для многих последователей, и церкви по всей стране оказались бы наводнены десятками лиц, желающих легкой славы». «Однако я совершенно убежден, что все мыслимые и немыслимые сроки вашего заключения уже превзойдены, — полагает Федотов. — И никаких оснований для вашего пребывания за решеткой давно уже нет. Также я прекрасно вижу, что обвинение, базирующееся на цитатах из канонов VI и VII веков (которые вдобавок записываются с искажениями), выставляет нашу страну на посмешище перед всем миром, а процесс над вами, чем дальше, тем больше превращается в международный символ правового беспредела, царящего в России».
Именно поэтому депутат решил выступить за «немедленный выход на свободу» кощунниц. «Уверен: большинство моих однопартийцев думают то же самое, — пишет плен партии. — К сожалению, наши возможности влиять на происходящее в стране сильно преувеличены. На самом деле, мы не можем многое поменять даже в своей собственной партии. Однако не сомневайтесь: то, что наш голос в вашу поддержку не звучит в общем хоре призывающих к милосердию, вовсе не значит, что все мы — жестокие упыри, требующие бесконечно держать вас в тюрьме. Просто многие не решаются говорить то, что они думают, "пока партийное руководство не санкционировало". Слишком долго нас приучали к тому, что "инициатива наказуема".
Однако Валерий Федотов надеется, что теперь его поддержат другие члены «Единой России». «Я призываю суд как можно скорее отпустить на свободу участниц группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, и предлагаю тем однопартийцам, кто со мной согласен, присоединяться к этому призыву. Давайте докажем обществу, что не все единороссы — средневековые фанатики. Ведь на самом деле это не так», — такими словами заканчивается письмо.
В интервью Росбалту Федотов сообщил, что в ответ на его письмо пришло более 600 сообщений и комментариев по Интернету. «Кто-то назвал меня Иудой, кто-то поддержал. Радует, что очень много позитивных отзывов. Жалею только, что эти мнения опубликованы пока не официально, а лишь в моем ЖЖ. Но надеюсь, что людьми, которые согласны со мной, они будут направлены дальше, в соответствующие структуры. Я не являюсь официальным спикером от партии, но имею право высказать свое личное мнение. И хочу, чтобы простые единороссы ко мне прислушались. Мы ведь не средневековые фанатики какие-то, а обычные люди», - полагает депутат. Федотов признался, что его мнение «уже не в первый раз не совпадает с мнением партии».
На письмо Федотова отреагировал секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов, сообщает «Восьмой канал». «Единая Россия», по его словам, принципиально не высказывается по делам, находящимся на рассмотрении в судах, в том числе и по резонансному делу «Pussy Riot». «Что касается позиции партии, то партия никогда не высказывается по тем вопросам, которые решает суд, потому что это решает суд, и любое высказывание может быть расценено как давление на суд или еще что-то», - считает Неверов.
Напомним, что 20 марта 2012 года первый заместитель секретаря президиума Генсовета «Единой России», депутат Госдумы Андрей Исаев заявил, что партия призывает наказать участниц «Pussy Riot» за оскорбление чувств верующих, сообщает ИА АМИТЕЛ. «Так называемый панк-молебен группы "Pussy Riot" в Храме Христа Спасителя - это оскорбление чувств миллионов верующих людей. Не стоит пытаться представить это как некую спонтанную акцию. Она была подготовлена заранее, приглашены средства массовой информации, большое количество участников», - отметил Исаев.
Он призывает судить кощунниц. «Не думаю, что мы должны предвосхищать приговор, он не обязательно должен быть тюремным заключением, но обязательно общество, государство в лице судебных органов должно подобное хулиганство пресечь и осудить», - сказал депутат. Он осудил кампанию в поддержку «Pussy Riot», которая, по его мнению является частью спланированной акции, задача которой – «нанести серьезный урон Русской Православной Церкви, попытаться столкнуть между собой верующих и не верующих».
«У нас бесспорно светское государство, понятно, что смешивать церковное и мирское нельзя. Но с точки зрения уголовного права, с точки зрения светского государства, совершен акт хулиганства. Если бы они то же самое совершили в другом религиозном молельном доме, или в любом культурном объекте, в музее, например, то все равно это акт хулиганства с точки зрения права», - отметил Андрей Исаев.