Думаю, вывод напрашивается сам собою – закон крайне непопулярен в обществе, но его позарез надо протащить. Этим только и можно объяснить такую тактику действий лоббистов законопроекта об образовании.
Этот закон начал разрабатываться, если мне не изменяет память, с 2009 года, сегодня обсуждается уже пятая версия законопроекта, но закон просто принципиально порочен, как говорят и педагоги и родители, и его невозможно улучшить. Отсюда такая непопулярность среди педагогической и родительской общественности. Поэтому обсуждать его в обычное время чиновники Минобразования не могут, слишком велико будет возмущение в обществе. Приходится все делать летом.
Почему же так настойчиво проталкивается этот непопулярный законопроект, повторяющий зады западной педагогики? Все дело, как говорят, по обыкновению в деньгах. По слухам лоббисты этого закона получили немалые суммы от европейских структур на разработку и внедрение этого законопроекта, и им, кровь из носу, нужно довести дело до логического конца. Вот и принимаются всякого рода ухищрения для того, чтобы превратить этот законопроект в закон.
К сожалению, пошел на поводу у лоббистов и председатель правительства России Дмитрий Медведев. 26 июля на заседании правительства РФ он фактически выказал полную солидарность с разработчиками законопроекта, одобрив проект и поддержав внесение его на рассмотрение в Государственную думу. В ходе обсуждения Медведев обронил очень характерную и опасную фразу: «Я хотел бы лишь сказать, что вносить мы его будем, несмотря ни на что». Никто не тянул премьера за язык, сам так сказал. Эта фраза достойна того, чтобы ее поставить в один ряд с печально знаменитой фразой французского короля Людовика XV «После меня хоть потоп».
«Несмотря ни на что» - это, очевидно, значит, несмотря на сопротивление научной, педагогической и родительской общественности принятию этого законопроекта. Тогда возникает законный вопрос: чьи же интересы отражает правительство Российской Федерации? Узкой группы лоббистов из Высшей школы экономики, тесно связанных с международными структурами или народа России? Парадоксально, что премьер-министр, который совсем недавно был Президентом нашей страны, т.е. человек, приобретший уже основательный политический опыт, походя бросает такие двусмысленные фразы.
Ещё более удивительно, что вскоре после заседания правительства, на котором Д.Медведев заявил, что он будет «несмотря ни на что» поддерживать закон об образовании, было опубликовано его интервью английской газете «Таймс», где премьер заявил, что не исключает того, что он снова будет баллотироваться на пост главы государства. И после таких фраз, что он будет поддерживать лоббируемый Западом закон об образовании, Дмитрий Медведев рассчитывает на поддержку народа на выборах! Удивительная политическая наивность.
На заседании правительства 26 июля Дмитрий Медведев заявил о том, что законопроект об образовании всенародно обсуждался. Это ещё одно заявление, которое свидетельствует либо о крайней наивности, либо о неосведомленности главы Правительства России. Я лично присутствовал на одном из таких «всенародных обсуждении» - на Парламентских слушаниях в Госдуме России. И вынес твердое убеждение, что был зрителем дурно поставленного спектакля. Как только дали слово действительно неангажированным профессионалам, так тут же выяснилось, что законопроект никуда не годен. А до того, пока давали слово «своим», стоял гул всеобщего «одобрямса».
Так кого же хочет обмануть Дмитрий Медведев? Боюсь, что, прежде всего, самого себя. Таким активным лоббированием закона об образовании, на мой взгляд, он ставит крест на своей политической карьере. Теперь только заядлые оптимисты могут говорить о том, что у него есть какое-то политическое будущее…
Мы живем в начале XXI века и немудрено, что часто обращаемся к трагическим событиям столетней давности. Действительно, не за горами 100-няя годовщина революции 1917 года, которая стала национальной катастрофой для России. Не случайно многие политологи, аналитики обращаются в поисках аналогий к событиям столетней давности. Аналогий и впрямь довольно много. Можно провести аналогию, связанную с реформами в образовании. Накануне 1917 года шла острейшая борьба между сторонниками порядка, консерваторами, защитниками интересов большинства народа и незначительными по численности, но активными и влиятельными либералами, которые также выступали лоббистами применения западных норм в законодательстве России, в частности, норм и правил европейской системы образования. Если почитать тогдашнюю публицистику, газеты и журналы столетней давности, можно легко увидеть, что вопрос об образовании, о катастрофическом положении в сфере образования, о пагубности либеральных реформ образования, был постоянной темой публикаций. Наиболее прозорливые политики того времени говорили, что либерализация образования - это явный шаг в сторону революции. Так оно и произошло. Революция была не за горами.
К сожалению, нынешнее руководство страны, столкнувшись с вызовом «болота» никак не может сделать свой выбор и опереться на консервативное большинство, чтобы противостоять давлению либералов. Что-то им мешает. Но эта неопределенность, попытка усидеть на двух стульях до добра не доведет. Политические схемы и игры вполне могут привести непросто к потере власти, но и к новой национальной катастрофе.
31 июля на сайте Правительства опубликовано распоряжение о внесении законопроекта в Государственную Думу. Это значит, что в начале сентября Госдума обсудит и весьма вероятно голосами единороссов примет закон об образовании. Закон, правда, чтобы вступить в силу должен быть подписан Президентом страны. А потому остается надежда, что Владимир Путин к тому времени все-таки определится, чья поддержка ему важнее - либерального лобби или педагогической и родительской общественности.
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
109. Re: Почему реформаторы от образования предпочитают работать летом?
108. Re: Почему реформаторы от образования предпочитают работать летом?
107. Ответ на 95., Анатолий Степанов:
106. Ответ на 104., свщ Алексий Бачурин :
105. Ответ на 99., Артур :
104. Ответ на 103., Анатолий Степанов:
103. Ответ на 102., Иванович Михаил :
102. Ответ на 98., Артур:
101. Ответ на 88., свщ Алексий Бачурин :
100. Re: Почему реформаторы от образования предпочитают работать летом?