Авторы обращения просят Президента обратить внимание на прилагаемое к письму заключение на разработанный в Минобрнауки России проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.5(2) от 15.05.2012). Заключение было подготовлено ведущими экспертами области образовательного права – двумя профессорами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, докторами юридических наук И.В.Понкиным и М.Н.Кузнецовым и профессором Финансового университета при Правительстве РФ, доктором юридических наук А.Г.Богатыревым – и убедительнейшим образом доказывает неудовлетворительное качество вышеозначенного законопроекта, отмечают авторы обращения.
«Авторы заключения ясно показывают и основательно обосновывают, что законопроект содержит множество существенных недостатков, не позволяющих надлежащим образом создать современную и эффективную систему российского образования, обеспечить правовые основы осуществления образовательных и культурных прав граждан в области образования, включая гарантии их реализации, охраны и защиты, и решить имеющиеся сегодня значительные проблемы в указанной области общественных отношений», - говорится в письме.
Как отмечается в обращении к В.Путину, экспертами досконально доказано, что проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (версия 3.0.5(2) от 15.05.2012) «не отвечает ожиданиям значительной части педагогического сообщества, экспертного сообщества, родителей детей, обучающихся в образовательных организациях, и российского общества в целом, обладает множеством существенных недостатков, требующих его основательной переработки и обуславливающих вывод о преждевременности его внесения в Государственную Думу».
«Мы согласны с тем, что необходимо совершенствование законодательства об образовании, однако не всякое его изменение есть благо для страны. И многие изменения обусловлены непониманием отдельных чиновников от образования истинных запросов народа на высококачественное обучение и воспитание в духе многовековых духовных традиций. Именно этим определяются положения законопроекта, коммерциализирующие образование в России. Законопроект не патриотичен, не обладает должным нравственным потенциалом, существенно осложняет жизнь религиозных организаций традиционных конфессий и их образовательных организаций, образовательных проектов и инициатив. Законопроект игнорирует высказанные мнения многих авторитетных экспертов, опубликовавших свои критические замечания на сайте "Русской народной линии" в рубрике "Обсуждаем закон об образовании". Этот сайт по данному вопросу стал голосом всей православной научной, педагогической и родительской общественности», - отмечается в письме.
Авторы обращения просят В.Путина «не спешить с принятием этого сомнительного по своим качествам и идеологической направленности законопроекта и содействовать его обстоятельной доработке». «Мы надеемся, что приоритетными для правительственных чиновников Министерства образования и науки являются не сомнительные указания Запада, а реальная забота о повышении уровня образованности молодых граждан России. Просим Вас, как гаранта Конституции РФ, отдать соответствующие распоряжения о необходимой доработке законопроекта», - подчеркивается в открытом обращении к Президенту России.