
Прокомментировать итоги первого тура выборов президента Франции мы попросили известного петербургского политолога, д. ф. н., профессора Сергея Лебедева.

Что же получилось на этот раз у французов? Во-первых, мы рады за Марин Ле Пен - 20% голосов это очень серьезный результат. При этом нельзя не признать такой момент, что когда 5 лет назад Саркози баллотировался в президенты, значительную часть лозунгов он украл у "Национального фронта", чем перетащил на свою сторону значительную часть электората Фронта. Эту же операцию он повторил и сейчас, выступая против эмигрантов. Поэтому за него голосовали многие, кто разделяет идеи Марин Ле Пен. Теперь он, видимо, надеется, что во втором туре националистам будет деваться некуда и они проголосуют за него.
Есть ещё один интересный момент - это неожиданное возрождение коммунистической партии Франции. То, что коммунисты получили 11%, - это высокий результат, надо сказать, что в 90-е и нулевые годы ФКП считалась чуть ли не маргинальной сектой. Это, конечно, объяснялось ещё и тем, что на место харизматичых лидеров пришли бесцветные бюрократы. Сейчас у коммунистов новые энергичные лидеры, которым удалось получить очень хороший результат. При этом лидер коммунистов уже очень четко призвал своих сторонников голосовать против Саркози.
За партию социалистов совокупно голосуют всякие меньшинства. Цветные, мигранты - это на 90% электорат соцпартии. Коммунистическая партия считает себя наследником якобинцев и порой проявляет некий национал-большевизм. Специфика французских левых вообще, и социалистической партии в частности, в том, что они себя считают антиклерикалами. У них всегда были враждебные и конфликтные отношения с Католической церковью. В XIX веке так и считалось, что католики - это правые, а левые - это антиклерикалы. Сейчас что-то изменилось, но традиция осталась. В результате, мусульмане, гугеноты и «свободомыслящие», как себя называли атеисты, традиционно голосуют за эту партию.
За национальную партию голосует большинство практикующих католиков, это те, кто посещает мессу чаще, чем раз в месяц, далее, противники абортов, сторонники смертной казни за тяжкие преступления - всё это электорат «Национального фронта».
Эти выборы интересны ещё и тем, что на этот раз данные выборы - это не стандартная процедура, а в данных условиях очень серьезный выбор вектора развития страны. Франсуа Олланд сторонник дальнейшего расширения интеграции Франции, когда-то он поддерживал европейскую конституцию, которую французы прокатили, но соцпартия была за неё, а коммунисты голосовали против. Хотя и с небольшим перевесом, но конституция ЕС не прошла. Олланд будет выступать за дальнейшую утрату суверенитета Франции (который уже итак в значительной степени утрачен) в результате интеграции. Кроме того, как и положено лицемерным левым, социалисты будут спекулировать на правах человека, постоянно осуждать Россию за то, что мы «притесняем» некоторые «маленькие, но гордые» народы.
Поэтому нам выгоднее, чтобы во Франции был правый президент, поскольку с правыми у нас всегда были нормальные отношения. Если во Франции победят левые, то это будет триумф социальных паразитов, которые сидят на пособии. Это победа разных цветных, эмигрантов, численность которых опять начнет расти. Кроме того, они опять начнут упрекать Россию в том, что она защищает собственные интересы.
С этой точки зрения для России и, думаю, для французской нации в целом, позиция Саркози предпочтительнее. Для этого ему надо привлечь на свою сторону сторонников Марин Ле Пен. Она сама ещё не дала однозначный ответ, кому из кандидатов она отдает предпочтение. Если Саркози победит, то он будет отстаивать суверенитет Франции, при сохранении интеграции, но без ослабления национальности. Он будет действительно стараться не допускать лишних эмигрантов и, может быть, даже с большим размахом будет депортировать нелегалов. Саркози, конечно, фигура неоднозначная, даже многие голосующие за него называют его клоуном, президентом скандалов, потому что действительно, чуть ли не с первых дней вокруг него постоянно возникают какие-то проблемы, в том числе и морального плана. Тем не менее, с точки зрения нормального французского патриота, который не желает растворения Франции в общей Европе, который выступает за сохранение идентичности и не хочет превращения Франции в страну мулатов, для него предпочтительнее Саркози. По-видимому, сторонник «Национального фронта», а это каждый пятый, может быть с колебаниями, без энтузиазма, но отдаст свой голос Саркози. А он в свою очередь вынужден будет реализовывать программу «Национального фронта».
Правые лидеры Франции, как правило, размышляют геополитически, поэтому они сторонники хороших отношений с Россией. Кроме того, во Франции сильны настроения против американской гегемонии, поэтому они демонстративно не учат английский язык, и в этом плане правые вынуждены искать поддержку России, чтобы защитить свои национальные интересы.
На мой взгляд, в этих выборах главным победителем является не два объявленных финалиста, а «Национальный фронт», без которого теперь невозможна победа ни одного из кандидатов, так как результат выборов будет зависеть от сторонников Марин Ле Пен.
2. Есть женщины в галльских селениях.
1. Re: Сергей Лебедев: Настоящим победителем на этих выборах станет «Национальный фронт»