Всё дело в том, что в Петербурге предстоит выборы депутатами ЗакСа, омбудсмена города. Заявки принимаются до 28 марта включительно. Среди кандидатов - правозащитница Наталья Евдокимова, один из лидеров оппозиции Ольга Курносова, протеже омбудсмена РФ Владимира Лукина Александр Шишлов и представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский.
Из всех кандидатов Александр Шишлов имеет наибольшие шансы, так как его отрекомендовал сам Лукин. Чьи права и свободы будет защищать Шишлов в случае его назначения на этот пост? Чтобы ответить, надо познакомиться, хотя бы, в виртуальном пространстве с этим господином.
Итак, Шишлов Александр Владимирович Член Бюро РОДП «Яблоко»: Советник Постоянного представительства Российской Федерации при международных организациях в Вене. Депутат Государственной Думы 2-го и 3-го созывов (фракция «Яблоко»), председатель Комитета по образованию и науке (2002-2003гг.)
Из биографии: Родился 28 июля 1955 года в Ленинграде. Окончил математико-механический (1977) и юридический (1994) факультеты Санкт-Петербургского (Ленинградского) государственного университета. Кандидат физико-математических наук (1984), член Санкт-Петербургского Союза ученых (с 1989 г.). Член объединения «Яблоко» с 1993 г., РДП «Яблоко» с 2001 года. В КПСС не состоял. С июня 1997 года по ноябрь 2000 года – председатель Санкт-петербургской Региональной партии центра – Санкт- петербургского отделения общественного объединения «Яблоко». С июня 1999 г. по декабрь 2001 г. - член Бюро Центрального Совета объединения «Яблоко», с декабря 2001г. - член Бюро партии «Яблоко». В 2005-2008гг. - член Бюро Либерального Интернационала.
В декабре 1999 года избран в Государственную Думу 3-го созыва по списку общественного объединения «Яблоко» (Санкт-петербургский региональный список), работал заместителем председателя Комитета по образованию и науке, с апреля 2002 года - председатель Комитета по образованию и науке. В 2002-2003 гг. - член Коллегии Министерства образования РФ, Правительственной комиссии по образованию, Правительственной комиссии по научно-иновационной политике.
В 1996-2003 годах - член делегации Федерального собрания РФ в Парламентской Ассамблее Совета Европы, заместитель председателя группы либералов, демократов и реформаторов в ПАСЕ, член Комиссии ПАСЕ по юридическим вопросам и правам человека.
Основная сфера законодательной деятельности в Государственной Думе РФ в 1996-2003гг. – законодательство в области образования и науки, государственного и муниципального строительства, федеративных отношений, становления гражданского общества, выборов, защиты прав потребителей.
Автор законопроектов «Об обеспечении конституционных прав граждан на общее образование», «О государственном стандарте общего образования», поправок к закону «О воинской обязанности и военной службе» о предоставлении отсрочки от призыва на воинскую службу для учителей, поправок к закону «Об образовании». Был одним из инициаторов вступления России в Болонский процесс создания общеевропейского пространства высшего образования.
В 2004-2005 гг. - директор образовательных программ Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия». С августа 2005 года - советник Постоянного представительства Российской Федерации при международных организациях в Вене, занимается вопросами взаимодействия с международными организациями в сфере науки, инноваций и образования.
Как видно из биографии Александра Шишлова, он уже успел повлиять на принятие некоторых законов, которые изменили нашу жизнь. А в какую сторону, судите сами.
Больше всего Шишлов прославился как автор поправок к закону «Об общих принципах местного самоуправления» 1997 года, которые даровали властям Петербурга и Москвы право регулировать структуру и полномочия муниципалитетов. Благодаря этой корректировке местное самоуправление в столицах в отличие от остальной России не обладает сколько-нибудь реальной властью.
Во многом именно Шишлову мы обязаны появлению в школах ЕГЭ. Будучи председателем Комитета по образованию и науке Александр Шишлов, ещё в 2002 году заявил: «Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это один из главных инструментов создания эффективной и объективной системы контроля качества знаний, без которого невозможно эффективное управление образованием. Решение о переходе к ЕГЭ на общероссийском уровне должно приниматься на уровне федерального закона». С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Теперь нам известно, какой результат внедрения ЕГЭ в школы и почему его разработчиков называют «ЕГодяями».
Шишлов всегда придерживался либерально-пацифистских идей и, в связи с этим, резко негативно относится к преподаванию НВП - Начальной военной подготовки в школах.
Этот предмет был убран из школьной программы в 1993 году указом Бориса Ельцина. В 2003 году поправки в законы «О воинской обязанности и военной службе» и «Об образовании», вводящие начальную военную подготовку (НВП) в качестве обязательного предмета в школе, были приняты нижней палатой парламента в первом чтении. Шишлов, занимая пост председателя комитета Госдумы по образованию и науке, резко выступил против: «Проголосовав за обязательное преподавание в школе начальной военной подготовки, думское большинство подталкивает общество к милитаризации. Сегодня, согласно действующим законам, преподавание НВП возможно лишь при желании и согласии обучающихся и их родителей. В случае, если поправки, инициированные думским Комитетом по обороне, будут приняты парламентом и подписаны президентом, начальная военная подготовка будет обязательной в течение двух последних лет обучения в средней школе и профессиональных училищах. Что мы хотим получить - милитаризацию, или высокотехнологическое общество, основанное на экономике знаний?». Шишлов настаивал, что у учащихся и их родителей должен оставаться выбор.
И вот на смену НВП пришли ОБЖ – «основы безопасности жизнедеятельности», Между тем есть Закон «О воинской обязанности и военной службе», принятый еще в 1998 году, где в статьях 11-13 черным по белому прописано, что любой гражданин РФ обязан пройти подготовку к военной службе. При этом «обязательная подготовка гражданина к военной службе» среди прочих направлений включает «подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении». Но на деле получается так, что эту обязательную подготовку к армии школьники проходят на факультативных занятиях по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), где вместо знакомства с автоматом Калашникова, подростков стали обучать пользованию презервативами. И проводят эти занятия, как правило, учителя-женщины, которые имеют довольно смутное представление о характере военной службы, задачах обороны страны и т.п. Не случайно школьники расшифровывают ОБЖ как «охрану беременных женщин». Но Шишлову и другим либералам наплевать на то, что тот минимум военных знаний, который призывники когда-то получали в стенах родной школы, иногда просто спасал солдатскую жизнь.
Александр Шишлов выступал против введения в школах курса «Основы православной культуры». «Я разделяю беспокойство Патриарха духовно-нравственным состоянием общества. Но духовно-нравственные ценности не исчерпываются ценностями как православия, так и любой иной религии», - об этом, как передает ИА «Росбалт», он заявил, будучи заместителем председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, членом фракции «Яблоко», комментируя предложение патриарха Алексия II о введении предмета «Основы православной культуры» в государственных школах. По мнению А.Шишлова, «навязывание исключительно православной культуры в качестве обязательного элемента школьного образования было бы и безнравственно, и незаконно», поскольку «граждане России исповедуют разные религии, а многие являются неверующими, и никто, в соответствии с Конституцией, не вправе принимать решения, по сути, придающие православию статус государственной и обязательной религии».
При этом Шишлов умышленно извратил смысл предложения Святейшего Патриарха. Вот что об этом писал профессор, доктор юридических наук И.В.Понкин: «Русская Православная Церковь никогда не заявляла о своих притязаниях на введение общеобязательного для всех курса «Православная культура» в государственных и муниципальных общеобразовательных школах. Это - прямое передергивание (Шишловым - авт.) слов Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Речь шла о том, чтобы во всех и каждой школе (очевидно, в перспективе) были созданы условия для того, чтобы каждый ребенок, пожелавший и заручившийся поддержкой родителей (или родителя, которого выразили желание, а ребенок с ними согласился) на получение знаний о православной культуре, мог бы получить и реализовать такую возможность. О насильственном навязывании речи никогда не шло». (И.В.Понкин «О выявлении существующих фактов дискриминации и унижения человеческого достоинства граждан, выражающих принадлежность или предпочтительное отношение к Русской Православной Церкви»).
Кстати, члены партии «Яблоко» и впрямь обеспокоены духовно-нравственным состоянием общества. Вот только понятие о духовности у яблочников весьма своеобразное. Например, для защиты прав половых извращенцев и легализации гомосексуализма, в «Голубом Яблоке» создана фракция гомосеков. Видимо Шишлов, в Бюро «Либерального Интернационала», организации защищающей права содомитов, хорошо усвоил уроки своих хозяев и переправил эту «гомо-нравственность» в Россию.
Помимо Шишлова в списках кандидатов на пост «главного по правам человека» значится глава педерастов Петербурга Игорь Кочетков, который тоже высказал желание стать омбудсменом. Я не удивлюсь, если завтра появится заявление от педофила Сергея Смирнова, которого в 2011 году отпустили из зала суда в Красносельском районе Санкт-Петербурга с формулировкой «по примирению сторон». Тогда у Петербурга появится шанс стать настоящей «культурной столицей», где в храмах будут плясать панки, в школах преподавать уроки однополой любви, а жалобы от возмущённых родителей будет рассматривать омбудсмен очень любящий нашу страну, нашу нравственность и наших детей.
Анатолий Артюх, руководитель Санкт-Петербургского отделения общественного движения «Народный Собор»
5. Ответ на 4., Адвокат:
4. Ответ на 2., Анатолий Артюх :
3. Re: Какие права человека будут защищать покровители секс-меньшинств?
2. Ответ на 1., Адвокат:
1. Re: Какие права человека будут защищать покровители секс-меньшинств?