Молебен был совершен игуменом Кириллом (Сахаровым), настоятелем церкви Св. Николы, в среду на Крестопоклонной неделе. Поклонный крест установлен на возвышенном месте в центре столицы между Афонским подворьем и церковью прп. Симеона Столпника, около Библиотеки Иностранной Литературы. В своем слове по окончании молебна о. Кирилл, в частности, сказал:
«Из всех христианских святынь Св. Крест с самых времен апостольских и доныне служил и служит предметом самого глубокого почитания и поклонения для всех истинных последователей Христовых.
Крест Христов свят, ибо освящен пролитой на нем Пречистой Кровью Спасителя.
Для нас он является святыней, ибо он был всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принес Себя в жертву за грехи наши, жертву полную и переизбыточествующую и примирил нас с Богом.
Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками. Пророк Давыд предвидел слова Спасителя, произнесенные с Креста Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя со знамением начальствования на Его плече, идущего на крестные страдания и смерть. Медный змей, взирая на который израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознесшегося на Крест за грехи людей.
Сам Христос Спаситель не стыдился Креста, а напротив, еще при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий и на Крест смотрел как на орудие, посредством которого Он привлечет к Себе всех. И говорил, что пред вторым Его пришествием на землю, явится на небе знамение Сына Человеческого, т.е. Крест.
Святые апостолы хвалились Крестом Христовым, проповедовали Христа Распятого и от христиан требовали веры в Распятого. Но как можно представить себе распятого без орудия креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос Распятый. Поэтому и апостол говорит, что слово о кресте для погибающих юродства, а для нас спасаемых, сила Божия. Устами пророка Давыда все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т.е. Кресту. Что Давыд говорит здесь о Кресте, видно из последующих слов: воскресни (стань) Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за крестом - учит нас прп. Иоанн Домаскин. Поклоняясь изображению Честного Креста Христова, из какого бы вещества оно ни было сделано, мы не веществу поклоняемся, но изображению знамения Христова.
В Откровении Иоанна Богослова говорится, что знамением креста будут запечатлены все истинно верующие перед вторым пришествием Сына Божия.
"Итак, не стыдись столь великого блага, - поучает св. Иоанн Златоуст о Кресте, - да не постыдится и тебя Христос, когда приидет во славе Своей и когда это знамение явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных… Когда при нас крест, тогда демоны уже не страшны и не опасны; смерть уже не смерть, а сон. Крестом все враждебное нам низложенно и попрано… Крест- наша похвала, начало всех благ, дерзновение и все наше украшение"».