Геронта не стал ждать от властей поругания Святой горы Афон и отправился сдаваться полиции на афонскую границу сам. Однако за 2 часа пути по горному серпантину пришло известие, что заключение под стражу решено временно отложить. Как известно, арест в подобного рода случаях применяется только тогда, если есть серьезные опасения, что преступник может бежать из страны или продолжит нарушать закон.
Кстати, по возвращении с Поясом Богородицы из России, отец Ефрем уже был допрошен и освобожден. Прокурор Панагиотис Мадзунис решил, что это явно достаточная мера, равно как обязательство вовремя расследования не выезжать из страны и дважды в месяц являться в полицейский участок. Тем не менее, следователь Ирина Калу настаивает на более строгих мерах. Стало известно, что в случае ареста геронта будет находиться не в отдельной камере, а в общей – с 15-20 преступниками. Пока он болеет и фактически взят под домашний арест. Но события разворачиваются стремительно.
В чем же обвиняют отца Ефрема? Как сообщает агентство BBC, архимандрит Ефрем проходит одним из тридцати двух обвиняемых по делу об обмене недвижимостью между монастырем и греческим правительством.
На первый взгляд совершенно непонятно жестокое рвение, с которым греческое правительство пытается упечь больного старца за решетку. Причем выдвигая такие нелепые обвинения. Как известно, у каждого неугодного мондиалистам публичного деятеля есть слабое место. К примеру, австралийца Джулиана Ассанжа (основателя сайта WikiLeaks, сливами секретной информации нанесшего серьезный урон Госдепу США) недавно подловили на амурной истории. Некоторых ловят на наркотиках, продаже оружия антиамериканским повстанцам. Геронта был безупречен. В отношении него оставалось лишь применить «болевой захват» – оклеветать в незаконных экономических ухищрениях. Так же в свое время либеральное лобби раскручивало у нас дело «табачного митрополита». Как говорил доктор Геббельс, чем чудовищней ложь, тем правдоподобней. Но уж как-то очень не вяжутся «махинации с недвижимостью» и предпринятая геронтой по возвращении на родину раздача нуждающимся денег, пожертвованных братии во время привоза Пояса Пресвятой Богородицы в Россию. Деньги были розданы греческим епархиям и благотворительным столовым городов Салоники и Афины в помощь голодающим, жертвам кризиса, устроенного православной стране местными прихлебателями заокеанского капитала.
У самого духовенства нет никаких иллюзий насчет подлинных мотивов всего происходящего в последние годы в Греции. Страна уже давно, впрочем, как и большинство стран в мире, не имеет своей политической субъектности.
В частности, этим летом, незадолго до очередного заседания Бильдербергского клуба высказался довольно жестко известный своей прямотой Пирейский митрополит Серафим, архиерей Элладской Православной Церкви. Владыка заявил, что «финансовый кризис спланирован масонами». В своей статье митрополит перечислил ряд публичных греческих фигур, участвующих в проекте нового мирового порядка. Православные ждали репрессий в отношении митрополита, но они последовали позже и ударили в сердце всемирного Православия – Святую гору Афон.
Современные православные почему-то, когда речь заходит о дьяволе как реальной личности, вторгающейся в человеческую историю, начинают хихикать, стрелять глазками по сторонам, как будто им рассказывают какой-то неприличный анекдот. Дьявол стал «мистикой», «абстракцией», «пережитком». А вера переместилась по преимуществу в область морали и семейных воскресных походов на службу. В Средние века люди лучше представляли себе, кто такой Враг и как отыскивает он себе среди нас приспешников. Но в духовном мире со Средних веков ничего не изменилось. Разве что удалось перевести нечистого в абстрактную категорию, что было несомненным достижением преисподней. Слова апостола Петра о том, что «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» воспринимаются скорее как нечто далекое и не имеющее к нам никакого отношения. А между тем, вековечная борьба нечистого и его служителей против служителей Бога сегодня достигает своего апогея.
В древности существовало такое понятие: «телеса демонские». Так называли тех, кто, пережив бесовселение, полностью утратил свою волю. Человеческую оболочку использует демон, равно как использует положение в обществе и прочие ресурсы того, в чье тело он вселился. Похоже, сегодня мы переживаем момент, когда бесовселение стало широко распространенным. А как иначе объяснить то, что наше общество катится сегодня в пасть невиданной индустрии разврата, попирается всё святое, тела убитых в женской утробе младенцев идут на косметику молодящимся старикам и на усилители вкуса, а выживших в этой кровавой «русской рулетке» забирает ювенальная юстиция, чтобы продать на органы или на потеху европейским извращенцам? Как иначе это объяснить? Могут ли это делать люди? Сами по себе – нет.
Но и демонские телеса действуют не сами по себе. Они вербуют людей, одержимых страстями – гордыни, сребролюбия, блуда. И эти, ослабленные каждый своей страстью люди, утратившие благодать, становятся проводниками демонической воли. Эти люди не злые и не добрые, но стоит им послушаться голоса своей совести, как они немедленно получают наказание от своих хозяев. Если только не покаются всецело. Отсюда иллюзия «обычной жизни», иллюзия того, что «всё идет само по себе».
Те, кто готовит приход Антихриста, продвигая во всем мире новый мировой порядок, ненавидят Православную Церковь. Но не меньше они ненавидят Россию. Пусть и в своем нынешнем ущербном республиканском виде, она продолжает оставаться Третьим Римом, катехоном, то есть удерживающей силой от прихода Антихриста в мир. Силы зла стремятся расколоть Россию на куски, ослабить ее, поссорить русских между собой. И это почти удается.
Однако накануне запланированных Бильдербергским клубом для России оранжевых потрясений монахи Ватопедского монастыря во главе с архимандритом Ефремом привозят сюда (впервые за 2000 лет!) с Афона Пояс Пресвятой Богородицы. Это событие объединяет русских в едином порыве – богатых и бедных, либералов и патриотов, духовенство и народ. Как это могло не разозлить силы зла? Геронта по-настоящему перешел дорогу дьяволу, да еще и отдавил ему хвост.
Поэтому совсем неудивительна та ярость, с которой на отца Ефрема набрасывается компрадорский режим в Греции. Им так сказали. А кушать тоже хочется. Только не понимают греческие предатели веры и отечества, что собирают они себе уголечки на темечко, а старец если и окажется в тюрьме, то это послужит к вящему прославлению Христа, Богородицы, Матери-Церкви, Вселенского Православия, Святой горы Афон и лично геронты Ефрема, за которого мы будем молиться по соглашению так:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: услыши рабов Твоих (имя рек), согласившихся просить Тя о бедствующем рабе Твоем игумене Ефреме. Помилуй его, подаждь оправдание и свободи из темницы. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь.
Сайт по сбору подписей в защиту о.Ефрема: www.freegerontaefraim.com/ru.
Подробнее о монастыре Ватопед и геронте Ефреме: www.pemptousia.ru
Олег Фомин-Шахов, шеф-редактор газеты «Вифлеемский глас», специально для «Русской народной линии»
17. к Александр Б.
16. Мы здесь не для того
15. Наталье Чернавской (14)
14. Ответ на 3., Александр Б.:
13. Re: Мученик за Православие
12. Re: Мученик за Православие
11. Александру: мнение: некоторые церковнославянские слова воспринимаются современным человеком иногда неадекватно
10. Паспортные данные к письму в поддержку
9. Путина сейчас тоже травят.
8. Благодарность Олегу Фомину-Шахову.