Не могу не отреагировать на «манифест» Владимира Семенко, опубликованный на «Русской народной линии». Сразу хочу отметить, что, высказывая свое личное мнение, не имею ни личной неприязни к В.Семенко, ни претензий к его ранее опубликованным другим работам.
Начну с разбора тезисов «манифеста», характеризующих текущую ситуацию в государстве: «Политический режим Путина-Медведева обанкротился... Система управления, при которой так называемая коррупция является главным системообразующим элементом в обществе... исчерпала себя».
Здесь два интересных момента:
1. Если коррупция является «главным системообразующим элементом», то простое устранение коррупции без незамедлительного предложения другого «главного элемента» приведет к разрушению системы государственного управления.
2. Владимир Семенко утверждает, что система себя исчерпала, а «режим» «обанкротился». Отсюда можно сделать вывод, что систему государственного управления осталось только слегка подтолкнуть, чтобы она разрушилась, поскольку удерживать ее «режим» далее не может.
Итак, из вышеприведенного можно заключить, что для разрушения государства осталось совсем немного, и оно разрушится, если, как ни странно, устранить коррупцию. Парадоксально, но именно на ней, исходя из рассуждений В.Семенко, наше государство сейчас и держится.
Логично предположить, что в описанной ситуации должен быть предложен альтернативный дееспособный «главный системообразующий элемент» - чтобы государство не разрушилось.
Но вот что нам предлагается?
1. «Формировать альтернативную улицу, критикуя политический режим не с либеральных, а с традиционалистских и патриотических позиций».
То есть, невзирая на сложность ситуации, выступить независимо от других оппозиционных движений, и зарабатывать авторитет, критикуя «режим». Это мероприятие, разумеется, никак нельзя рассматривать, как направленное на укрепление государства.
2. Объявить, что «никакие выборы в современной России не могут считаться справедливыми и адекватно отражающими волю народа до тех пор, пока в них не будет участвовать национально-патриотическая партия, стоящая на позициях русской православно-имперской государственной идеологии».
Тут я вынужден отметить, что «православно-имперская государственная идеология» не вписывается в нынешнюю Конституцию - ведь упомянутая идеология подразумевает самодержавного монарха во главе государства, русский народ государствообразующим, православие - государственной религией. Стало быть, и со стороны тех, кому будут предъявляться требования (все это время чудом удерживающихся у власти «обанкротившегося режима» и недобитых коррупционеров), они не выполнимы, поскольку идеология такой партии будет справедливо признана антиконституционной (равно как и требование об отмене выборов). Отметим также, что «режим» утратил конституционное большинство, для изменения конституции потребуется договариваться с другими партиями, а также, дополнительно, обеспечить поддержку изменений в Совете Федерации. Это еще не все, но уже и этого достаточно, чтобы объявить требование В.Семенко совершеннейшей утопией.
3. «Объединять все здоровые патриотические силы, независимо от разделяемой ими «частной» идеологии. Главным объединяющим началом может и должно стать противостояние развалу страны, переходящее в стремление воссоздать великую Российскую империю. Имперские флаги монархической России могут и должны соседствовать в нем с красными знаменами неосоветских организаций, защищающих от поругания и либерального глумления Советский Союз».
Противостояние развалу страны - очень хорошо, но совсем неконкретно и неправдоподобно на фоне фактического «уличного» противостояния власти.
И что за «неосоветские организации, защищающие от поругания и либерального глумления Советский Союз»? И почему автор думает, что они тоже будут стоять на «позициях русской православно-имперской государственной идеологии»?
4. «Обращение и к высшему священноначалию РПЦ... Перед лицом касающегося всех грозного «момента истины» церковная бюрократия должна, наконец, от кланово-элитных игр перейти к диалогу и совместному деланию с православным народом».
Перевожу: «Альтернативная улица» будет диктовать свою волю церковной иерархии.
5. «Жестко указать на то, что ни о какой поддержке данного режима с нашей стороны не может быть и речи до тех пор, пока не будет кардинально изменена проводимая им законодательная политика... Только подтвержденная делом готовность его от тотального грабежа и демонтажа страны перейти на рельсы ее развития, в том числе и экономического, может быть одобрена патриотами на этих выборах. Политический режим должен услышать властное слово народа: «Хватит паразитировать на нашем патриотизме, на государственническом инстинкте русских. Терпение народа не безгранично. Если курс так называемой «власти» не будет радикально изменен, вся страна окажется погребенной под обломками очередной революции и смуты»«.
Предлагается вести переговоры с «обанкротившимся» «режимом». Выходит, он не такой уж и обанкротившийся, если от него ожидается изменение законодательства? Напомним также, что именно на «банкротстве» «режима» у В.Семенко базируется вывод о необходимости формирования «альтернативной улицы».
Далее, В.Семенко предлагает перевоспитывать «режим», воздействуя на него посредством требований от «альтернативной улицы». Но с какой стати эту улицу слушать, когда ее требования антиконституционны, когда стоящая за ней часть народа практически не организована, когда эта улица стремится установить контроль не только над государством, но и церковной иерархией (неизбежно будет порождена жесткая оппозиция тех православных, кто предпочитает волю церковных иерархов воле «альтернативной улицы»)?
6. «Формировать свое, альтернативное гражданское общество, в меру своих сил пытаясь поворачивать «элиту» в сторону служения».
Опять о перевоспитании коррупционеров. Альтернативное гражданское общество - это очень хорошо, но это проект не очень быстрый и крайне сомнительный, поскольку существующее гражданское общество непременно увидит в нем угрозу для своего существования. Тут конфликт не только с «режимом» и церковной иерархией, а уже и со всем обществом будет.
7. «Мы - народ-суверен, и мы должны, в полной мере сохраняя духовную трезвость, разговаривать с нашими дурными слугами - нашим "государством" как власть имеющие».
Ну вот, что называется, «приехали». Неужели Владимир Семенко думает, что, заявляя это, он стоит на позициях русской православно-имперской государственной идеологии?
8. «Вернуть чувство собственного достоинства, достоинства народа-держателя, создавшего великую страну с ее великой историей, а не ждать милости от кого-то, на кого мы все еще жаждем переложить историческую ответственность. Ощутить ее за собой - это и значит в высшем смысле осознать самих себя субъектом власти - и субъектом служения. И только это, только немыслимый груз власти и исторической ответственности, что добровольно взвален на собственные плечи - поможет разглядеть едва различимый, далекий свет будущего сквозь грозно окутавший страну оранжевый туман».
«Оранжевый туман» и геополитические противники России будут, видимо, терпеливо ждать, пока «альтернативная улица» и некая пока отсутствующая национально-патриотическая партия достигнут своих высоких целей.
Подводя итог, следует сказать, что рассмотренный «манифест»:
1). Грешит серьезными логическими противоречиями.
2). Не содержит никаких указаний по поводу источников средств для его выполнения.
3). Не содержит никакого рассмотрения возможных действий оппонентов и способов реагирования на них. В частности, утверждается слабость государственной власти, но ничего не говорится о том, как будет блокирована «оранжевая революция».
4). Предлагает православным патриотам на фоне мирового экономического кризиса, усиления геополитических противников России и назревающей оранжевой революции сформировать политическую оппозицию действующей власти.
5). В дальнейшем предполагает установление в стране некой национально-патриотической диктатуры, которая будет что-то диктовать государственной власти и заодно ее перевоспитывать.
6). Предполагает также установление контроля над Церковью и обществом со стороны этой диктатуры.
Но самое главное, что мне хотелось бы сказать Владимиру Семенко и тем, кто придерживается схожей с ним точки зрения, это то, что государство наше держится на патриотах в органах государственной и муниципальной власти, не в последнюю очередь: армии, правоохранительных органах, спецслужбах. Это и есть главный системообразующий элемент, иначе и быть не может. Коррупция - это антигосударственная сила, паразит на теле государства и удержаться на ней ничего не может. Настоящие христиане-патриоты прошлого могли быть в духовной оппозиции своему государству, но никогда не были в политической оппозиции, предпочитая добровольную смерть бунту против государственной власти.
Андрей Киселев, специально для «Русской народной линии»
32. 31. Галина
31. Настоящие христиане-патриоты никогда не были в политической оппозиции.
30. 28. Алексий
29. 22. Юрий Серб
28. Re: Настоящие христиане-патриоты никогда не были в политической оппозиции
27. Ответ на 22., Юрий Серб:
26. Re: Настоящие христиане-патриоты никогда не были в политической оппозиции
25. Ответ на 24., Андрей Киселев:
24. 21. Екатерина Домбровская
23. Ответ на 21., Екатерина Домбровская: