На сайте Министерства образования и науки России недавно был опубликован очередной текст проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Вчера на «Русской народной линии» было опубликовано обращение к Президенту России Д.А.Медведеву двух известных правоведов, докторов юридических наук И.В.Понкина и М.Н.Кузнецова. Мы попросили прокомментировать законопроект настоятеля храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерея Сергия Карамышева.
Напомним, что ранее своим мнением о данном законопроекте с РНЛ поделился член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, известный священник и педагог, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз.
Нынешний проект Закона об образовании призван послужить пересозданию населения РФ «по образу и подобию» жителей колониальной страны. Дети «элиты» будут «образовываться» за рубежом аборигенам же «лишние» знания ни к чему много думать вредно. Об этом еще д.-р Геббельс в свое время говаривал: дешевые зрелища, секс, пойло для «унтерменшей» достаточно.
Но даже Геббельсу с его недостаточно творческими и недостаточно инновационными немецкими мозгами не могло прийти в голову, что за ущербное колониальное образование можно заставить людей платить. Конечно, официально все, или почти все, для граждан бесплатно, это и в законопроекте прописано. Но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Совсем недавно пресловутый ЕГЭ преподносился нашими великими реформаторами как универсальное средство, которое, во-первых, зарубит на корню коррупцию, а во-вторых, будет более объективно оценивать результаты обучения. На деле же вышло с точностью до наоборот, и дальше будет только хуже. Основной закон нашего времени, заботливо насаждаемый «успешными менеджерами», нигде не прописанный, но везде действующий: деньги решают все.
Несмотря на непрекращающуюся критику и возмущение введением системы ЕГЭ (ау, «демократы», действующие именем народа, где же вы?), в предлагаемом законопроекте он представлен как нечто, не нуждающееся ни в каком обосновании и даже в будущем не предполагающее какой-либо альтернативы.
В законопроекте прописана (ст. 5, п. 5) возможность получения «начального общего и основного общего» образования на национальном (нерусском) языке. В реальности это может превратиться в невозможность получения на некоторых национальных территориях соответствующего образования на русском языке, что повлечет «мирное» выдавливание с этих территорий русского населения. Из Чечни в свое время были изгнаны (не считая убитых) десятки тысяч русских. Кто за это ответил? А за «мирное» выдавливание тем паче никто не ответит. И зная об этом, будут действовать соответствующим образом.
Что значит провозглашаемая в законопроекте «светскость» образования, не очень-то понятно (впрочем, эта «светскость» и в Конституции никак не объясняется). Люцифер, например, тоже назван «светоносным», но избави нас, Боже, от его «света». Кто и когда определил «светскую» позицию по основным мировоззренческим вопросам? Коммунисты и то честней были. Атеизм они называли атеизмом. А сейчас нечто аморфное, позволяющее вместить в себя атеизм вкупе с оккультизмом и всевозможными суевериями. И на каком основании авторы проекта, провозглашая возможность в ходе образования приобщаться к национальной культуре, религиозный аспект из национальной культуры вычеркивают? Или для них национальная культура сводится к квасу и балалайке? В таком случае они просто по жизни заблудились.
Новейшая российская история научила нас настороженно относиться ко всякого рода реформам и реформаторам. Симптомы реформаторского зуда известны: быстро бегающие у чиновника глаза, нервная дрожь в руках и прочих частях тела, в исключительных случаях (как у Саакашвили) поедание своей (что не исключает также и поедания чужой, вместе с ее содержимым) одежды. Впрочем, специалисты психиатры об этом лучше расскажут. Кажется, уже назрела потребность борьбы с эпидемией реформаторского зуда. Когда у чиновника начинают проявляться его симптомы, было бы полезно изолировать его от общества, как стремятся изолировать маньяков, и занять его общественно-полезным трудом. Увы, наши законы! Даже заключенных теперь нельзя заставить работать. Что уж о чиновниках высоких степеней говорить! Для профилактики реформаторского зуда мог бы предложить простое упражнение: в течение пяти минут, но каждый день, склонять русские числительные (чего добрая половина наших министров, включая самого Фурсенко, грамотно делать не умеет). Не факт, что из этого что-либо получится все-таки нужно извилины напрягать. Но попытка не пытка.
Гр.-н Фурсенко уже вошел в российскую историю как олицетворение пошлости. Ему терять нечего. И в этом его преимущество. Слуга народа, каждодневно вытирающий о него свои ноги, на которых уже, наверное, копыта выросли. Как вам это нравится? Гр.-н Фурсенко знамя реформы образования: все должны встать под его уровень. Все, кто его чуть-чуть выше, должны исчезнуть. Древний Прокруст здесь, что называется, отдыхает. Последний за всю свою жизнь десятки людей искалечил. Этот же над десятками миллионов измывается. Тот был вне закона. А этот в законе, и сам себе закон. И законы, исходящие из его ведомства, соответствующие, потому что, как сказано в Св. Писании, не может репейник приносить смоквы.
4. Отцу Сергию
3. "Проект" для предателей и изменников...
2. Re: «Древний Прокруст здесь, что называется, отдыхает»
1. Отцу Сергию