Прошли Парламентские слушания о материнском капитале, а осадок остался. То, что сегодня раскалывает общество, точно так же дестабилизирует и власть. А именно: механизмы использования бюджетных денег на возрождение России не только оставляют желать лучшего, но и способствуют угнетению простого народа далеко непростыми чиновниками. Казалось бы, что плохого в том, чтобы сразу по установлению факта беременности женщины давать материальную возможность семье подготовиться к приходу нового члена семьи, сделать ремонт, докупить все необходимое. Но беда в том, что по отношению к беременеющим и рожающим семейным женщинам априори действует презумпция виновности.
- Вы это зачем? А-а, денюжки государственные нужны... А потом аборт, да? А сами на Канары, да?
Уже заикнувшись о государственной поддержке рожающей маме мы встречаем такую отповедь как со стороны общественности, так и со стороны власть имущих. Причем, делается это из самых высоких побуждений, чтобы не провоцировать рост абортов и спекуляцию материнским капиталом. Однако, все ли так просто, как кажется на первый взгляд?
Действительно, есть в нашем народе определенное соотношение добросовестных граждан и «жуликов». Но неужели и власть, и общественность полагают, что в нашей стране воров больше, чем патриотов? Абсолютно уверен, что те, кто находятся у руля, верят и в Россию, и в ее замечательных граждан. Неужели те молодые люди, которые любят друг друга и доказали свою верность прожив вместе уже несколько лет и родив первого ребенка, не заслуживают того, чтобы государство обратило на них внимание и поддержало их семью уже на самой ранней стадии развития второго, третьего и последующих детей?
Возможно, что существуют определенные финансовые риски. Что тот 0,1% нечестных родителей все-таки решится убить своего второго, третьего и последующих детей ради пресловутых 365 тысяч рублей. Но эти риски просто несопоставимы с той выгодой, которая ждет нашу страну, в том случае, когда народ увидит реальную помощь здесь и сейчас, а не через три года и при множестве дополнительных условий. Эти риски совершенно несопоставимы и с иными мероприятиями на финансовой подложке, которые реализуются на государственном уровне, как показал это глобальный экономический кризис.
Повторюсь, говоря о материнском капитале для беременных, имеются в виду уже состоявшиеся молодые матери, которые готовятся родить второго и последующих детей. Они фактически принимают на себя подвиг спасения России из демографического кризиса. Неужели этим людям мы будем обещать помощь только через три года, да и то, смотря по разным обстоятельствам.
В вопросе о материнском капитале существуют два ключевых момента. Первый: разрешить его выдачу молодой семье на стадии ожидания второго и последующих детей, и второй момент обезопасить пользователей материнским капиталом от возврата этих денег по любым причинам. Оба этих пункта натыкаются на краеугольный камень: «доверяет ли государство своим семейным гражданам?».
Мы отвечаем на этот вопрос, исходя из политических реалий нашего времени: да, государственная власть видит в российской семье опору для будущего страны и для благоденствия всех членов российского общества. Как показали прошедшие годы перестройки и вообще, как «вопиет» вся история нашей многострадальной Родины, русскому народу и особенно русским женщинам можно доверять, они не подведут.
Так в чем же дело, господа законодатели? Неужели Вас останавливают сказанные на Парламентских слушаниях в 2008 году слова: «Есть у государства определенный риск может быть, будет очень большое количество детей...» (Материнский (семейный) капитал. Проблемы законодательства и правоприменительной практики. Изд. Государственной Думы, 2008: Выступление Е.Мизулиной, стр. 9 - 10). Может, все таки, рискнем?
Диакон Роман Богдасаров, специалист ОВЦО МП