«Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»

Священник Роман Богдасаров о необходимости введения стандарта православных продуктов

0
1431
Время на чтение 4 минуты
Как сообщалось, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак предложил ввести систему добровольной сертификации «Православный стандарт».

Об этой инициативе в интервью «Русской народной линии» рассуждает заместитель председателя Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров:

Первый момент — мы говорим о том, что существует стандарт православных продуктов. Его не нужно регистрировать, его не нужно специально где-то одобрять. Это каноны Церкви. Другой момент, что могут появиться предприниматели, которые скажут: «Мы хотим в соответствии с этим стандартом – канонами Церкви – изготавливать продукты и продавать их». Если мы будем ко всем инициативам, которые исходят от православных предпринимателей, относиться с постоянным подозрением, то мы никогда никуда не придем в положительном смысле.

Другое дело, что, конечно, существуют законы рынка, существует людская совесть, существуют негативные явления, коррупция, в частности. И против этих явлений как раз Церковь и выступает. Если мы замажем бочку меда ложкой дегтя, то, конечно, мы испортим всю эту замечательную субстанцию. Поэтому мы, в смысле представители Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, и я, в частности, стоим на той позиции, что необходимо отдавать себе отчет в том, что рынок сегодня ждет настоящих продуктов. Рынок сегодня и, в частности, об этом сказал представитель Общественной палаты, нуждается в тех стандартах, которые соответствовали бы чаяниям большинства населения нашей страны. Конечно, могут возникнуть спекуляции, конечно, могут возникнуть негативные явления. Но есть такая в народе пословица: «Волков бояться – в лес не ходить». Нужно действовать активно? Да, нужно. Нужно брать благословение у священника на эти действия? Обязательно нужно. Нужно обсуждать, как это лучше провести? Конечно. Так давайте инициировать этот процесс.

Другое дело, нельзя забывать, что православные продукты – это не есть нечто взятое из неоткуда. Уже сейчас многие производители, монастырские хозяйства, хозяйства при православных братствах и фермерствах выпускают эти православные продукты. Они их только называют по-разному. Кто-то говорит, что у него натуральная пища. Кто-то говорит, что у него деревенская пища и продукты. В этом смысле стоит говорить не о том, что нам сейчас нужно ввести в действие этот православный стандарт, а в том, что нужно помочь тем, кто уже давно занимается производством этих продуктов, получить доступ на рынок, доступ к дешевому кредитованию, чтобы развивать свое производство.

Возникает вопрос — как это организовать? В принципе, эта тема требует дополнительного обсуждения. На мой взгляд, люди у нас все взрослые и разумные. Зачастую на полке в магазине стоит какой-то продукт, на котором есть красивая этикетка, как это иногда бывает с кагором – наклеивают этикетку с куполами, пишут – «церковное вино, кагор», а за этим стоят просто предприниматели. Народ-то пробует, и видит, что там не кагор, а бурда. И все понимают, что больше мы с этими «друзьями» работать не будем, покупать у них ничего не будем. А если тот или иной производитель, заявляя, что он делает продукцию в соответствии с православными канонами, будет ее производить в соответствии со своим заявлением, чего же в этом плохого?

Если говорить о возможной сертификации продуктов, то, во-первых, для того, чтобы сегодня наклеить наклейку на православные продукты, никакой сертификации не требуется. Я не случайно привел пример с пресловутым кагором. Любой человек сейчас может налепить какую угодно наклейку, что его, например, сам преподобный Сергий благословил на это дело. С другой стороны, если будет попытка нарушить права верующих, например, выставить, что это благословлено Православной Церковью или епископом, а на самом деле ничего подобного нет, тогда есть судебные инстанции, которые позволят выяснить истину. В этом смысле я бы не стал сильно нервничать по этому поводу. В конце концов, мошенники всегда были, есть и будут. Это данность нашего мира. Но для того, чтобы с ними бороться, есть соответствующие органы борьбы с мошенниками. А если это добросовестный православный человек, который зарегистрировал свою торговую марку и занимается производством продуктов, которые полезны для здорового питания, что в этом плохого? Мы же живем не в условиях плановой экономики. У нас рыночная экономика, и в этом смысле зачем все обязательно регламентировать?

Сейчас у нас удобный механизм, который называется «выделение грантов». Например, братство, некоммерческая структура обращается с просьбой выделить им грант именно на создание какого-то экологически чистого производства, в соответствии с канонами Церкви. Я думаю, те, которые выдают эти гранты, могут откликнуться и помочь. А что касается дешевых кредитов, то это вопрос скорее к развитию нашей банковской сферы, о чем упоминал председатель нашего Отдела протоиерей Всеволод Чаплин. Он говорил, что нужно уходить от стандартов ростовщичества и уничтожения своего ближнего финансовыми инструментами. Надо переходить в сферу христианских традиций и православных ценностей. Этот переход может начаться именно с того, что появятся какие-то банковские структуры или финансовые механизмы, которые займутся реальной поддержкой православных хозяйств.

Вообще это не моя инициатива. Меня попросили прокомментировать, свое отношение высказать. Я считаю, что нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры, потому что это вредит здоровью. И пепси-колу нельзя считать православной, или иную газировку, чипсы, энергетические напитки. Это все действительно вредит человеческому здоровью. Поэтому реакция, которую мы сейчас видим в обществе, - лишь показатель того, что действительно общество волнует эта тема. Волнует оттого, что народ уже реагирует с напряжением на высказывание в этом контексте. Поэтому нужно скорее этот вопрос ставить в повестку дня соответствующим государственным органам, церковным структурам, общественным организациям. Наболело уже у людей. Кого-то уже тошнит от «Макдоналдса».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Ответ на 16., Ксения Балакина:

В том, на торгах в древнем мире не продавались

"Не" лишнее. Правильно "в древнем мире продавались....
Ксения Балакина / 27.10.2015, 11:45

16. Ответ на 15., Обломов:

.....ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор.10:25-26)Толкование этих апостольских слов Блаженного Феофилакта Болгарского:«Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования»

Знаете, в чем проблема? В том, на торгах в древнем мире не продавались продукты натуральные, без ГМО, напичканные анаболиками и антибиотиками, изготовленные с добавлением технических масел Заботу о спасении безсмертной души пытаются подменить заботой о тленной плоти, Господа - мамоной....

Не совсем так. просто хочется, чтобы продукты, которые мы вкушаем сами и кормим своих близких были бы именно "Божиим даром", а не поделкой прохиндеев от пищевой промышленности. Как-то так )))
Ксения Балакина / 27.10.2015, 11:23

15. Очередная подмена!

"Первый момент — мы говорим о том, что существует стандарт православных продуктов. Его не нужно регистрировать, его не нужно специально где-то одобрять. Это каноны Церкви. "

[u]Вот эти каноны Церкви[/u] Святой Апостол Павел: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор.10:25-26) Толкование этих апостольских слов Блаженного Феофилакта Болгарского: «Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования» (Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование 1го послания Коринфянам) Толкование Блаженного Феодорита Киррского: «Поелику Апостол совершенно воспретил вкушение идоложертвенного,– а в то время города полны были таковых мяс, и вероятно, одни из уважения к апостольскому закону не стали бы вовсе покупать их, а другие по чревоугодию пренебрегли бы закон,– то по необходимости и касательно сего узаконяет, что следовало» (Блаженный Феодорит Киррский. Толкование 1го послания Коринфянам) http://goo.gl/4E9CeE P.S. Заботу о спасении безсмертной души пытаются подменить заботой о тленной плоти, Господа - мамоной....
Обломов / 26.10.2015, 18:29

14. Ответ на 10., рудовский:

Квас, пельмени - это однозначно православно. В недавней статье А.Шумского в православном ракурсе упоминается водочка.Вот с салом надо уточнять - с какого берега Днепра оно. Ежели с правого, то православности там особо не сыскать.Все эти бургеры, итало-пендосские пиццы, сыши и прочие хересы с пудингами и индейками - это не наше, это все чужое.

Мы знаем, есть еще семейки, Где наше хают и бранят, Где с умилением глядят На заграничные наклейки... А сало... русское едят! С.Михалков
Silvio63 / 26.10.2015, 14:41

13. Ответ на 4., Андрей Карпов:

. А иной раз берешь рыбные пельмени, а туда сливки напиханы. Простая печенюшка оказывается не простой, а с сухим молоком.

Вы, правда, верите в том, что коровы имели отношение к этим сливкам и молоку? Скорее всего, это растительные молоко и сливки, дай Бог, чтобы не технические. http://www.kp.ru/daily/26431/3303412/
Ксения Балакина / 26.10.2015, 14:37

12. Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»

Я достаточно долго думала над этой статьей, потому что проблема фальсификации и низкого качества продуктов встает все острее и острее. Статья мне не совсем понятна, наверное, потому что я не экономист. Мне не понятно само название "православные продукты". Я понимаю так: либо продукт качественный, либо нет. Либо он натуральный либо фальсификат. Либо меня обманывают, либо нет. Первый момент — мы говорим о том, что существует стандарт православных продуктов. Его не нужно регистрировать, его не нужно специально где-то одобрять. Это каноны Церкви.

Не поняла. Процентное содержание жира в масле регулируют каноны Церкви? или количество мяса в колбасе? Или срок созревания сыра? Надо переходить в сферу христианских традиций и православных ценностей. Этот переход может начаться именно с того, что появятся какие-то банковские структуры или финансовые механизмы, которые займутся реальной поддержкой православных хозяйств.

Это мне тоже не совсем понятно. Что это будут за структуры? Будут ли они иметь отношения к Церкви, или будут государственные? Если это будут некие церковные механизмы, то тогда понятно (кроме того, каким образом они будут создаваться и функционировать). А если государственные, то почему "бонусы" будут раздаваться по принципу вероисповедания, а не по принципу качества? ---------------- С другой стороны, когда-то у нас продавалось подсолнечное масло, на этикетке которого значилось, что оно производится по благословению епархии. Это масло реально было вкусным. Потом куда-то исчезло. ((
Ксения Балакина / 26.10.2015, 14:36

11. Ответ на 8., Lucia:

А сосиски православные? Или пельмени? Там качество тоже очень разное бывает.

Специально для либерал-власовцев: http://goo.gl/1iNvY Советское качество. Оно же православное.

10. Ответ на 7., Иоанна:

Что такое православные продукты кто-то может объяснить? Православный - правильно славящий Бога. Продукты могут славить Бога? Наш нормальный русский бутерброд с докторской колбасой может? Или тогда его нельзя называть иностранно "бутерброд"?

Квас, пельмени - это однозначно православно. В недавней статье А.Шумского в православном ракурсе упоминается водочка. Вот с салом надо уточнять - с какого берега Днепра оно. Ежели с правого, то православности там особо не сыскать. Все эти бургеры, итало-пендосские пиццы, сыши и прочие хересы с пудингами и индейками - это не наше, это все чужое.
рудовский / 26.10.2015, 13:47

9. Ответ на 8., Lucia:

А сосиски православные?Или пельмени?Там качество тоже очень разное бывает.

Моё сообщение не пропустили , я задавал подобные вопросы, попробую ещё раз. Что более вредное газировка или пиво? Водка или гамбургер? Чипсы или алкогольные смеси, наполненные ароматизаторами и красителями, которые продаются под этикеткой "вино"?
Нечернозёмец / 26.10.2015, 12:17

8. Re: «Нельзя считать православными гамбургеры и чизбургеры»

А сосиски православные? Или пельмени? Там качество тоже очень разное бывает.
Lucia / 26.10.2015, 06:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Роман Богдасаров
«Вновь пытаются навязать нашему народу идеологию безбожия»
Священник Роман Богдасаров об итогах опроса, согласно которому более половины россиян хотят жить в стране, где религия не оказывает значимого влияния на жизнь людей
29.06.2015
«Общество готово к серьезной вдумчивой дискуссии»
Священник Роман Богдасаров считает, что невозможно решить проблему контроля над произведениями без совместного обсуждения в обществе
06.05.2015
«Молимся небезуспешно»
Священник Роман Богдасаров о решении Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества проводить молебны о выходе из экономического кризиса
10.04.2015
Материнский капитал - фактор доверия
Диакон Роман Богдасаров о государственной поддержке рожающих матерей
19.04.2011
Материнский капитал – банкротство семьи?
Диакон Роман Богдасаров о планах Госдумы по «регулированию» рождаемости
15.04.2011
Все статьи Священник Роман Богдасаров
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06