«Я с недоумением воспринимаю тиражируемые десятками СМИ сообщения о том, что получил от Николая Сванидзе учебник истории с какими-то пометками. Никакого учебника от Николая Карловича я не получал и, более того, ни с кем об этом учебнике не разговаривал и не давал никому поручения, связанные с этой книгой», - заверяет Р.Кадыров.
Отметив, что «тема Чечни и истории чеченского народа стала в последнее время модной», Кадыров заявляет: «Отдельные представители СМИ и научной интеллигенции, пытаясь прославиться, пишут в публикациях и научных трудах всякие небылицы, как о республике, так и о народе. При этом руководство Чечни исходит из того, что факт героического участия чеченцев в Великой Отечественной войне, как и любого другого народа, не нуждается в каких-то новых доказательствах». Также, полагает он, «нет никакой надобности искать доказательства тому, что в 1944 году чеченский народ был репрессирован путем изъятия у него всего имущества, уничтожения материальной и духовной культуры, депортации в Сибирь и Среднюю Азию, расстрела в отдаленных горных селах женщин, стариков и детей».
В отношении же данных сталинских органов о массовом дезертирстве и уклонизме чеченцев от службы в рядах Советской армии в годы Великой Отечественной войны, Кадыров заметил, что «не совсем этично расценивать, как бесспорные доказательства, документы, подписанные палачами бериевской команды, на совести которых физическое уничтожение миллионов жителей бывшего Советского Союза».
Кадыров также заявил, что чеченский народ «понес тяжелые и невосполнимые потери в многолетней борьбе с международными террористами, которые проникли на территорию страны из многих десятков государств, пересекая госграницу России». «На боевом посту погибли первый президент ЧР Ахмат-Хаджи Кадыров, около полутора тысяч сотрудников местного МВД, десятки и сотни глав администраций, религиозных деятелей, представителей интеллигенции, десятки тысяч женщин, стариков и детей. Более того, полностью уничтожена экономика. Но победа над терроризмом была бы невозможна без поддержки федерального центра и всех народов России. В этой борьбе также погибли сыновья всех российских народов. Мы это знаем и ценим», - сказал он. «И сегодня с остатками бандгрупп в Чечне совместно с местными милиционерами борются люди разных национальностей, проходящие службу в армии и правоохранительных органах страны», - заявил он.
При этом, отметил Кадыров, его слова «не являются прямым или косвенным комментарием к книге московских историков, которую я, тем более, не видел, но преследуют цель напомнить об ответственности при подготовке любого научного труда по истории целых народов».
«В любом государстве, тем более, в сверхдержаве, бывает равная среди равных, но собирающая всех вокруг себя нация. Это реальность, которую следует воспринимать как смену дня и ночи, как времена года. Я уверен, что научные и околонаучные споры по национальным вопросам в России носят временный характер, связаны с периодом становления новой России, не перерастут в межнациональные конфликты и постепенно сойдут на нет. Иного пути у нас нет. Только нашим явным и скрытым врагам выгодно противопоставлять друг другу народы, подбрасывать им взрывоопасные темы», - заключил Р.Кадыров.