Игумен Августин (Анисимов): «В каких же традициях мы должны жить?»

Отсутствие ответа на этот вопрос, считает священник, является «огромным пробелом современного образования»

0
536
Время на чтение 3 минуты
С середины ХХ века школа стала подчинена атеистической научно-технической цивилизации, и она с тех пор выполняет функцию в подготовке детей - будущего взрослого населения - для жизни в этой новой цивилизации. Сегодня школа полностью находится под эгидой государства, которое также обслуживает эту цивилизацию, поэтому можно сказать, что школа на сегодняшний день фактически дает предпрофессиональное образование.

А образование - это всегда две стороны - обучение и воспитание. Воспитание, конечно же, не исчезло из системы образования, но оно изменилось по отношению к тому, что было до вступления этой новой цивилизации в полную силу.

Как уже было сказано, школа воспитывает своих учеников для будущей цивилизации. В этом ей помогают современные СМИ и, в первую очередь, кинематограф. Причем эта система образования стала обязательной - никто не может от нее уклониться.

Когда, в целях модернизации, Император Петр I посылал за границу учить детей из дворянских семей, то многие родители не отдавали своих отпрысков, а если их насильно забирали, то родители за них молились как за умерших. Традиционная система народной, сословной жизни была устойчивой. В этой системе обязательно присутствовала Церковь. И когда речь шла об образовании, в первую очередь подразумевалось совершенствование качества человека.

В чем же это совершенствование? В трех началах: в духовном, нравственном и мировоззренческом. Но на сегодняшний день все это выведено из системы образования и заменено научным мировоззрением.

Я спрашиваю учителей: зачем вы пригласили детей в школы? Они отвечают: чтобы дать им знания. И тогда я задаю им простой вопрос: в каком звене образовательного процесса вы даете детям знание? И ни один учитель на это ответить не может, потому что они дают не знание, а информацию о знании.

Детям, учащимся в школе, придется жить в системе общества, в системе государства, семьи. Поэтому цель школы заключается в том, чтобы подготовить ребенка, который еще не сформировался и не обладает устойчивым сознанием, волей и нравом, к полноценной жизни. Выпускник, окончив школу, должен стать хорошим семьянином, добропорядочным гражданином и профессионалом в той сфере, которую он выбрал. Однако у современных выпускников школ отсутствуют нравственные критерии. Такой человек не готов к правильной и здоровой жизни в семье и обществе.

Мне пришлось объехать все бывшие республики Советского Союза, и я увидел, что многие республики сумели сохранить традиции своего народа. Однако патриотизм сегодня полностью выпадает из системы образования. А ведь патриотизм - это сохранение традиций и верность им. В каких же традициях мы должны жить? Отсутствие ответа на этот вопрос - огромный пробел современного образования.

Следующий момент - это профессионализм. Профессионализм состоит из трех начал - знания, умения и навыков. Школа же дает только информацию о знаниях. Поэтому многие люди, не сумев достичь профессионализма, при окончании даже «престижных» вузов идут работать не по специальности.

Христос говорил - «По плодам их узнаете их». Когда мы обращаемся к плодам современного человечества, к плодам современного образования, мы ужасаемся. Ежегодно в России 700 тысяч человек умирает от алкоголя, 300 тысяч - от никотина, 40 тысяч - от самоубийств, совершается несколько миллионов абортов в год, из 3 браков - 2,7 заканчиваются разводами, Россия занимает первое место в мире по количеству осужденных на тысячу человек…

Сколько бы нас сегодня не уверяли в пользе ЕГЭ, в избавлении при помощи единого госэкзамена от коррупции, проблема осталась. В Англии совершенно другая система образования, другие традиции. Когда-то Франция взяла у Англии ЕГЭ, попользовалась им год и тут же отменила, потому что им это не подходит.

Мне пришлось быть во многих странах и наблюдать, как там обстоит дело. В 1995 году я был приглашен в Западную Германию, где изучал типы учебных заведений. Я спрашивал детей, чем они хотят и будут заниматься, и все знают уже, что они хотят, и что будут делать.

Первое, что требуется на сегодняшний день, - внимательный, глубочайший взгляд на качество образования, на плоды его, но обязательно - с участием Православной Церкви. Церковь внесет свои коррективы, свое видение, свой вечный взгляд на качество человека и профессионализма.

Тогда Россия может обрести конкурентоспособность, сумеет овладеть огромными территориями, природными богатствами, развить таланты своего народа. Мы - талантливейший, гениальный народ, и нам нужна система образования, которая выведет нас на лидирующие позиции среди других народов мира.
Игумен Августин (Анисимов), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря, специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Августин (Анисимов)
Все статьи Епископ Августин (Анисимов)
Последние комментарии
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 18:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Игорь Бондарев
26.04.2024 18:06
Научные заслуги Ильина перечёркиваются его политическими заявлениями
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 18:04
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от С. Югов
26.04.2024 17:17
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 16:38
Почему рядом с Николаем II было мало выдающихся государственных людей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
26.04.2024 16:11