Как сообщает портал GZT.RU, согласно проекту нового федерального закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который был размещен 30 июля на официальном сайте Минздравсоцразвития, граждане России имеют право на суррогатное материнство. Заместитель комитета Государственной Думы по охране здоровья граждан Сергей Колесников в интервью изданию отметил, что в законопроекте «подробнее прописан раздел по трансплантации органов и тканей, и фактически должен появиться новый федеральный орган, который будет вести федеральный регистр по трансплантации, в субъекте это сделать невозможно. Такой орган может координировать действие даже между несколькими государствами. Появился раздел охраны здоровья матери и ребенка, определение репродуктивных технологий, фактически законодательно разрешено суррогатное материнство. Теперь прописаны права на репродуктивные технологии не только супружеских пар. Ведомство вынуждено было это сделать, суды уже неоднократно решали иски по защите прав отдельных граждан в этой области».
Напомним, что «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что «использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности».
«Суррогатное материнство», отмечается в документе, «травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов».
«Бесплодные пары должны знать, что в некоторых случаях бесплодие излечимо, - отметил в своем комментарии иерей Алексий Володин. – Бывали случаи, когда супружеская пара рожала ребенка после того, когда медицина отмечала фатальное бесплодие. Часто такое бывает после того, когда пара берет приемного ребенка. Приняв в свою семью приемного ребенка, супруги становятся родителями, отцовство и материнство запускает скрытые процессы, которые делают деторождение возможным. Бывает вообще чудо: признанная бесплодной пара берет приемного ребенка, а потом у этой пары рождаются собственные дети. Эти факты необходимо учитывать».
«Стоит отметить, что не все родители способны взять приемного ребенка. Сейчас существуют службы, которые могут проверить, способна ли супружеская пара воспитать приемного ребенка. Эта проверка обязательна. Если супружеская пара признается способной воспитать приемного ребенка, то есть службы, которые могут подготовить супругов к воспитанию приемного ребенка. Один мой знакомый священник вместе с матушкой – бесплодны, они взяли четверых детей из детдома. Они сейчас воспитывают четверых приемных детей. Это стопроцентный христианский поступок, на который мы все должны равняться», - считает священник.
«Бесплодной супружеской паре не стоит отчаиваться, - продолжил отец Алексий. - Ведь в России так много детей, которые ждут усыновления! Так что усыновление детдомовских детей вполне возможно. Другое дело, что перед этим шагом супругам необходимо пройти соответствующую подготовку. В Петербурге есть организации, которые занимаются подготовкой и поддержкой приемных родителей, проводят их психологическое тестирование, консультируют их. Не все детдомовцы с хорошей наследственностью, у всех трудное прошлое, поэтому подготовка и консультирование приемных родителей необходима».
«Если данный законопроект действительно легализует суррогатное материнство, то Церкви стоит заявить о своей позиции, которая выражена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». Церкви также надо принять решение о канонических прещениях для тех, кто использует суррогатное материнство. К сожалению, церковные каноны ничего не говорят о суррогатном материнстве. Правда, Церковь заявляет, что это грех, но священники не знают, какое прещение накладывать на людей, совершающих этот грех. К сожалению, «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» содержат лишь общие положения о суррогатном материнстве. Но мне как священнику хотелось бы иметь более четкое руководство, как поступать с людьми, совершивших или собирающихся совершить этот грех. С этим явлением необходимо более тщательно разобраться именно в канонической области», - заключил иерей Алексий Володин.