Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»

Внимание «Первого канала» к животно-экуменической службе, отмечает священник, обусловлено заказом на толерантность

«Для православных – это осквернение храма. И я не думаю, что это хорошая практика, которой стоит подражать», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово иерей Алексий Володин, комментируя весьма странную церковную службу, о которой наперебой сообщают информационные агентства.

На праздничной службе в нью-йоркском соборе Иоанна Богослова в день «покровителя всех зверей» Франциска Ассизского собрались собаки, кошки, кролики, черепахи, змеи, черепахи и даже верблюд, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на репортаж «Первого канала». Самый большой готический собор в мире 30 лет назад стал первым на земле местом, где благословляют животных.

Сначала эту епископальную церковь критиковали, но остановить процесс было уже невозможно: с каждым годом со своими питомцами со всего света приезжали все больше и больше людей, теперь занимая места уже на полу, потому что шести тысячам человек и четырем тысячам зверей тесно даже в самом большом соборе. В ходе этой странной церемонии незнакомые друг другу люди поднимают руки, чтобы соединить ладони во здравие четвероногих.

Зоопарки и фермеры тоже привезли своих питомцев на службу, отмечает издание: в прошлом году самым «авторитетным» гостем был слон, в этом - верблюд. Вместе с ним за благословением приехали пони, яки, козы и ламы.

В кульминации праздника животные вереницей сквозь собор направляются к алтарю. Очередь за благословением выстраивается не только внутри, но и на прилегающих улицах: четвероногие подставляют священникам морды и носы. Более того, отмечает издание, хозяева животных, собравшихся на праздник, исповедуют разные религии: здесь можно увидеть буддистов, католиков, протестантов и даже православных.

«Животные могут приходить к Богу, приходили они и к святым. Но когда люди приносят их в храм, это нехорошо, - отметил в комментарии отец Алексий Володин. – Мы знаем, что если в православный храм заходит собака, то храм после этого нужно освящать заново. Мне трудно понять, зачем в храм приводят 4000 животных. Но, возможно, в Епископальной церкви это считается нормальным».

Между тем, напомнил священник, «в храм иконы Божией Матери "Змеиная", который находится на греческом острове Кефалония, в селе Маркопуло на юге острова, каждое лето, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, в церковь приползают змеи, отличные от других - теплые, бархатные, с крестиками на головах, безобидные и не ядовитые, дающие верующим себя брать в руки. Они ползают по церкви и залезают на икону Божией Матери, на иконостас. Получается, что как будто бы они участвуют в радости праздника».  

«У Церкви есть опыт, - рассказал пастырь, - чтения молитв над животными. В современном требнике их, конечно, нет, потому что сейчас и сельского хозяйства в России нет. А в старых требниках довольно много молитв о животных. Их окропляли святой водой, молились о том, чтобы не было падежа скота, чтобы животные служили человеку. Но такого, чтобы в храм приводить животных - этого никогда в Церкви не было», - заметил пастырь.

«Я думаю, что нам, православным русским людям, надо брать пример с православных святых, а не с Франциска Ассизского. У нас есть святой Александр Невский, Димитрий Донской, которые, несмотря на государственное служение, ни в чем не отступали от Православия. Именно такие люди служат нам примером, а не Франциск Ассизский. И если это правда, что в этой животно-экуменической службе участвовали и православные люди, то я уж не знаю, какие у них духовники. Ко мне никто ни разу не обращался с вопросом, можно ли животное привести на Литургию. Для нас, слава Богу, это проблема не актуальна. Так что, православных, скорее всего, упомянули только для того, чтобы удалась рекламная акция. Если таковые и были – то, наверняка, это были невоцерковленные, номинальные православные», - предположил отец Алексий.

«Такое радостное освещение этого мероприятия на федеральном канале телевидения связано с госзаказом на подобную идеологию. Это так называемая толерантность, сглаживание культурных различий. Есть заказ на позицию, согласно которой, любовь, в данном случае к животным, выше всех различий в религиозных догматах. Такой вот экуменизм на почве любви к домашним четвероногим питомцам. В притче о самарянине Господь наш Иисус Христос показал, что в делах милосердия и помощи ближнему любовь действительно выше догматических расхождений. Мы должны оказывать милосердие всем, кто в этом нуждается. В этом суть православного учения. Но это совсем не означает, что мы должны отказываться от своего православного учения. Помогать и любить мы должны, но мы не должны отказываться от предписаний своей веры, так как от этого пострадает наша любовь к Богу», - заключил иерей Алексий Володин.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

28. Разве собака оскверняет храм?!

Мнение о том, что собака оскверняет собой храм не имеет подтверждения в канонах Православной Церкви. Разделение животных на чистых и нечистых, бывшее в Ветхозаветное время, сейчас во время Новозаветное не существует, на что Господь указал ещё апостолу Петру: "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян.10:15). Даже во времена Ветхого Завета животные делились на чистых и нечистых лишь в целях ограждения Израильского народа от впадения идолопоклонство и другие грехи, распространенные у язычников-египтян. Таким образом, по существу своему и по своей природе ни одно животное не может считаться нечистым, потому что всякое животное есть создание Божие, а Бог ничего нечистого или скверного не создал, и сами животные не грешат, так как не имеют свободы воли, подобной человеческой. Поэтому животное никак благодати Божией, пребывающей в храме помешать не может и, следовательно, собака храм не осквернит, если зайдет туда, но так как собака животное часто шумное, активное, не всегда чистоплотное, то её пребывание в храме действительно не уместно, тем более на богослужении. Источники: 1. Прот. Димитрий Моисеев «Мешает ли собака Благодати?» // http://pravkniga.ru/okkult.html?id=982 2. Собаки и Православная Церковь. Комментарии священнослужителей // http://fila-alfa.narod.ru/dog_and_church.htm

Виталий / 08.11.2010

27. Грешнице

А, вон какая связь...:)) На самом Александр Глебыч даже в мыслях не держался:) Это с сайта храма во имя св. Флора и Лавра. http://www.floralavra.ru/cntnt/svyatye_mu/sluzhenie_.html

26. Анониму (к. 25)

Потому что Невзоров любит лошадей. :)

Грешница / 17.10.2010

25. Грешнице (к.24)

Отчего же? Если смущает "лошадиный праздник", а не день св. Флора и Лавра, - так это цитата)

Аноним / 17.10.2010

24. Александре (к. 23)

" Существовал на Руси удивительный народный обычай: на «лошадиный праздник"..." Александра, лошадей на этом сайте не любят. :)

Грешница / 17.10.2010

23. lucia

Но ведь разговор-то идёт не о постоянном присутствии животных в храме, а о благословлении, которое бывает 1 раз в году. И не просто день - а день св. Франциска, которому молятся и о животных. Как Косьме и Дамиану, Флору и Лавру. " Существовал на Руси удивительный народный обычай: на «лошадиный праздник», как называли день памяти Флора и Лавра, пригоняли к церквям лошадей со всех окрестных сел и деревень. В расчесанные гривы и хвосты коней вплетали ленточки и куски кумача или ситца самых ярких цветов, наряжали их в расшитые попоны и сбрую, украшенную лентами и бубенцами. Животных водили для купания к водоемам, подводили к храмам, где совершались торжественные молебны святым мученикам Флору и Лавру. После молебна тут же перед церковью лошадей окропляли святой водой. Это происходило повсюду на Русской земле." А насчёт свидетельства о рае в храме Божием? Ну а где об этом свидетельствовать, как не в доме Творца. Диалог, который я привела, прозвучал в скиту о. Серафима Роуза, после того как непроизвольно в их скиту образовалось много живности, хотя по началу монахи не желали этого, что бы не смущаться, но по воле Божьей твари приходили в скит,своим присутствием являя красоту мира и пробуждая любовь и доброту. Отсюда и слова о рае.

22. Re: Иерей Алексий Володин: «Для православных – это осквернение храма»

Почему-то возникла ассоциация с Грэмом Грином. "Какая-то женщина сказала: «А еще говорят, будто у собак нет души». А другая спросила Каррана: «Эти собачки леди или джентльмены?» Видно, ее утонченное воспитание мешало самой посмотреть. Карран ответил, что одна дама, а другая — джентльмен, а потом добавил из чистого озорства, что они муж и жена. Женщины прямо застонали: «Какая прелесть! Какие душечки. У них уже есть щеночки?» Карран сказал, что еще нет. «Видите ли, они всего месяц как женаты. Бракосочетание состоялось в собачьей церкви на Поттерс-Бар». Так он им объяснил. Они буквально завизжали: «Как, бракосочетались в церкви!» И я испугалась, что Карран уж слишком загнул, но, слава богу, проглотили как миленькие. Все бросили своих мужей и столпились около койки Каррана. Мужей это нисколько не огорчило. День посещений — самый страшный день для мужчин: он всегда напоминает им о доме. Тетушка взяла еще одну порцию сосисок и заказала еще одну кружку пива. — Они потом расспрашивали его о церкви на Поттерс-Бар, — продолжала она, — одна из дам сказала: «Подумать только, мы каждый раз, когда ходим к святой Этельбертии, вынуждены оставлять наших дорогих собачек дома. Мой песик христианин ничуть не хуже, чем наш викарий: тот и в кости играет, и чаепития беспрерывные». «Раз в год, — сказал Карран, — мы устраиваем благотворительный сбор собачьего печенья в пользу бездомных собачек». Когда они наконец оставили нас в покое и ушли к своим мужьям, я сказала Каррану: «Начало положено», на что он мне ответил: «Ну что ж, поглядим». Тетушка поставила кружку на стол и обратилась к женщине за стойкой: — Вы когда-нибудь слышали о собачьей церкви? — спросила она. — Что-то припоминаю, вроде слыхала. Но ведь это было сто лет назад? Задолго до моего рождения. По-моему, где-то в Хове, разве нет? — Нет, дорогая. Вовсе не в Хове, а в сотне ярдов от вашего бара. Мы обычно приходили к «Игрокам» после службы. Его преподобие Карран и я. — Неужели полиция не вмешивалась? — Они пытались внушить ему, что он не имеет права называться «преподобный», но мы объяснили им, что у нас священника называют только «преп» и что мы не принадлежим ни к какой государственной церкви. Они не могли нас тронуть, поскольку мы были сектанты, как Уэсли [Уэсли, Джон (1703-1791) — английский теолог, основатель методизма], и за нами стояли все владельцы собак в Брайтоне и Хове, к нам даже приезжали из Гастингса. Полиция пыталась подвести нас под статью о богохульстве, но так и не могла обнаружить ничего богохульного в наших проповедях. Они были очень торжественные. Карран хотел приступить к чтению очистительной молитвы сукам после того, как они ощенились, но я сказала, что это уж слишком — даже англиканская церковь отказалась от очистительной молитвы для рожениц. Затем встал вопрос о соединении брачными узами разведенных собак — я решила таким образом утроить наши доходы, но тут Карран стоял на своем как скала. «Мы не признаем разводов», — заявил он и был сто раз прав — разводы только мешали бы непосредственности чувств. — Ну а чем все это кончилось? Победа осталась за полицией? — Да, она всегда побеждает. Они забрали его за то, что он болтал с девушками на набережной, а потом на суде столько всего было сказано и, говоря честно, много лишнего. Я тогда была молода и глупа, к тому же сильно раздражена, и я отказалась помогать ему дальше. Не удивительно, что он меня бросил и отправился присматривать за Ганнибалом. Кому нравится, когда его не прощают. Не прощать — привилегия Бога. Мы вышли из закусочной и, несколько раз свернув в боковые улочки, пришли к входу в здание, все окна которого были закрыты ставнями, а на дверях висело объявление: "Текст на ближайшую неделю: «Если ты с пешими бежал и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? Иеремия, 12» [цитата из ветхозаветной «Книги пророка Иеремии» (12:5)]. Не могу похвастаться, что я до конца понял смысл этой фразы, разве что это было предостережение против участия в брайтонских скачках, хотя не исключено, что вся соль заключалась именно в невнятности. Секта, я успел заметить, называлась «Дети Иеремии». — Здесь вот и происходили наши богослужения, — сказала тетушка Августа. — Иногда нельзя было разобрать ни одного слова из-за собачьего лая. В таких случаях Карран говорил: «Это их способ молиться». И всегда добавлял: «Пусть каждый молится, как умеет». Иногда они лежали тихо и вылизывали зады. Карран говорил, что «они чистят себя перед Домом Господним».

lucia / 16.10.2010

21. Александра

Но ведь монах не сказал. что они должны свидетельствовать об этом в храме Божьем?

lucia / 16.10.2010

20. lucia

Человек занимает в мире центральное положение,он поставлен как владыка твари, он - соединительное звено между Богом и сотворенным миром. И грехопадение оказалось не только его "частным делом", но явилось катастрофой для всего мира. "Только через человека материальный космос способен воспринимать и усваивать Божественную благодать. В лице человека пал и лишился благодати весь тварный космос. Потеряв доступ к Божественной благодати, "вся тварь совокупно стенает и мучается доныне" (Рим. 8, 22)". И теперь задача человека восстановить утраченную Божественную благодать и привести всё пострадавшее от человеческого греха, изуродованное человеком творение к своему Творцу. А для этого надо очнуться, посмотреть вокруг себя, увидеть Божий мир, и задуматься - так ли мы в нём живём, что же это мы с ним сделали?. "Для чего созданы животные? - спросили одного известного монаха, он ответил: "Наверное, чтобы свидетельствовать нам о рае"

19. Luciи.

http://inok-arkadiy.livejournal.com/38377.html

М.Яблоков / 16.10.2010
Алексий Володин:
Эта новость для раздела «Юмор»
Иерей Алексий Володин о признании Францией «третьего пола»
20.10.2015
Иерей Алексий Володин: «Значит, жива народная душа!»
Петербургский пастырь о массовом паломничестве жителей Северной столицы к Поясу Пресвятой Богородицы
21.10.2011
Дойдет ли очередь до содомитов?
Иерей Алексий Володин о призыве «Первого канала» к государству начать осуществлять жесткую политику в отношении извращенцев
10.10.2011
«Если бы это было правдой, Петербург следовало бы признать религиозной столицей России»
По мнению иерея Алексия Володина, Левада-Центр не учитывает противопоставление в общественном сознании религиозности и духовности
30.09.2011
Почему распадаются браки в России?
Иерей Алексий Володин проанализировал данные опроса ВЦИОМ, посвященного причинам разводов
19.07.2011
Все статьи автора
"ДелоРус и Александро-Невская Семья"
«Благодатное кольцо»
На территории Сойкинской Святыни в честь 75-летия Великой Победы заложен кусочек Международного сада мира и памяти защитников Отечества
22.05.2020
«За отчий дом, за русский край…»
Заметки о появлении сценария к кинофильму «Александр Невский» в контексте событий 1930-х гг.
03.04.2020
Во имя мч. Иоанна Воина
В Петергофе начинается строительство нового православного храма
19.02.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Влияние чипирования на духовную жизнь человека
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-27 10:17
Берите пример с Европы в уважении к своему, родному!
Новый комментарий от Юрий Светлов
2020-05-27 10:14
Никита Михалков без мата смотрелся бы убедительнее
Новый комментарий от Брат
2020-05-27 09:43
Убить Бога – 2
Новый комментарий от электрик
2020-05-27 09:18
«Самочиние - это самая настоящая гордыня, мать грехов»
Новый комментарий от София7
2020-05-27 09:15
«Ельцин — кровавый убийца»
Новый комментарий от романтик
2020-05-27 08:32
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-05-27 08:23