Все знают, что существующая ныне процедура избрания глав субъектов Федерации трёхступенчатая: лидирующая партия в региональном законодательном собрании выдвигает Президенту не менее трёх кандидатур, Президент выбирает из списка лицо, которому хотел бы доверить управление регионом, и вносит эту кандидатуру на рассмотрение в региональное законодательное собрание, которое рассматривает вопрос о его утверждении в должности. Что в этой связи может делать общественность? Пожалуй, лишь предлагать кандидатуру в расчёте на то, что на этого кандидата обратит внимание лидирующая партия и внесёт его на рассмотрение Президенту. Именно по этому пути и пошли участники круглого стола, выдвинув кандидатуру постоянного представителя России при НАТО Дмитрия Рогозина в мэры Москвы. Однако, насколько эта кандидатура «проходная»? Да и соответствует ли она масштабу стоящих перед Москвой задач?
Не буду оценивать результаты деятельности Дмитрия Рогозина во главе Конгресса русских общин, а затем и партии «Родина», дабы не раздражать ни его апологетов, ни его противников, но скажу одно: Рогозин - политик федерального значения, основной упор его риторики всегда делался на вопросы международных отношений, межэтнических отношений. Имидж Рогозина вряд ли можно назвать соответствующим задачам «хозяйственника», «экономиста», которым должен быть глава региона, перед которым стоит задача поддержания социальной стабильности, нормального функционирования городской хозяйственной инфраструктуры, экономического развития региона. И, что не маловажно, московский градоначальник должен быть человеком, обладающим умением находить компромиссы между различными группами влияния и содействовать тому, чтобы все они работали на благо города и его жителей, не вызывая ни у кого явного неприятия.
По всем перечисленным выше основаниям кандидатура Дмитрия Рогозина вряд ли может претендовать на то, чтобы оказаться в списке «Единой России», членом которой, кстати, Дмитрий Олегович не является. Однако означает ли это, что консерваторы должны занять нейтральную позицию молчания? Также - нет. Среди членов «Единой России» есть кандидаты, вполне отвечающие как перечисленным выше критериям, так и пользующиеся в консервативной среде уважением, т.е. вполне могут быть как приемлемыми кандидатами для консерваторов, так и быть возможными кандидатами для списка, который формирует (нравится это кому-то или нет) именно «Единая Россия» и никто иной. Наиболее удачную из таких кандидатур и хотелось бы вспомнить - первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Порфирьевич Торшин.
С 2002 г. Александр Торшин занимал должность заместителя Председателя Совета Федерации, с 2008 г. - первый заместитель. За эти годы он стал фигурой, обладающей необходимым опытом и инфраструктурой связей, которые могли бы послужить на благо москвичей. Важно отметить, что Торшин - высокопрофессиональный юрист, что, безусловно, позволит ему найти общий язык с Президентом Медведевым.
На протяжении многих лет Александр Порфирьевич имеет репутацию патриотичного, консервативного политика, отстаивающего в своей деятельности традиционные ценности русского общества, что может подтвердить каждый, кому доводилось лично познакомиться с господином Торшиным. Неслучайно его работа получила достойную оценку со стороны Русской Православной Церкви: в 2005 г. политик был награждён Орденом святого Сергия Радонежского II степени, а также премией святых равноапостольных Кирилла и Мефодия «за большой вклад в укрепление дружественных связей между братскими славянскими народами, бескорыстную просветительскую деятельность». Александр Торшин всегда был открыт к сотрудничеству с патриотическими организациями, принимал участие в различных мероприятиях, организованных консервативными силами, так, например, неоднократно был участником конференций, организованных Движением «За Веру и Отечество», даже участвовал в одном из наших съездов. О его вполне искренней позиции в отношении поддержки Православия свидетельствует хотя бы то, что и в настоящее время Александр Торшин находится в сербском крае Косово на торжественной интронизации Сербского Патриарха Иринея. Под руководством Торшина шло парламентское расследование трагедии, произошедшей в Беслане. Среди законопроектов, разработанных Александром Торшиным в бытность членом Совета Федерации - предложение об обязательной аттестации иммигрантов на знание русского языка, поправки в законодательные акты о противодействии рейдерским захватам собственности, изменения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, направленные на повышение раскрываемости преступлений, связанных с бандитизмом и коррупцией.
Достоинствами Александра Торшина является не только высокий профессионализм, наличие опыта и инфраструктуры знакомств и связей, которые необходимы для того чтобы возглавлять российскую столицу, не только наличие твёрдых, зарекомендованных долгими годами политической деятельности традиционных взглядов, но и приемлемость данной кандидатуры для партии «Единая Россия», что делает эту кандидатуру реальной, в отличие от других, тиражируемых в правой среде кандидатов.
Антон Любич, руководитель аппарата Руководящего центра Движения «За Веру и Отечество», специально для «Русской народной линии»