«После осуждения богохульной выставки в центре им. Сахарова было чувство, что все мы одержали большую победу. Что после этого события все должно перемениться в лучшую сторону. Около здания Замоскворецкого суда тогда собрались тысячи человек. Есть много фото- и видеосъемок. Посмотрите на эти лица - спокойные, твердые, они знают своего Бога, готовы идти на смерть, чтобы защитить святыни от поругания», - напоминает отец Александр, говоря о реакции православного общества на кощунственную выставку «Осторожно, религия!»
В связи с этим пастырь недоумевает от решения устроить выставку этих же «художников» в притворе православного храма: «Участники новой выставки не выразили ни малейшего сожаления по поводу прежних кощунств, наоборот, несмотря на протесты тысяч, миллионов людей, неоднократно заявляли в прессе, что и впредь будут устраивать свои богохульства. В новой выставке, кроме новых, весьма сомнительных произведений, представлена одна из работ выставки "Осторожно, религия!" Наконец, новая выставка проходит во время заключительного заседания суда над организаторами еще одной кощунственной акции "Запретное искусство", которые, естественно, козыряют теперь фактом своего сотрудничества с Церковью, называя тех, кто противится им, "церковными маргиналами"».
«Враги Церкви всегда стремились уничтожить ее физически, стереть с лица земли либо разрушить ее изнутри или, наконец, попытаться смешать ее с грязью. То есть, чтобы она ничем не отличалась от того, с чем ее смешивают. Во все времена были такие попытки. Но сегодня, когда воистину наступает последний этап человеческой истории, они проявляются все ярче. Так колдуны хотят показать, что они люди тоже церковные, что они молятся. Так на обложке одного оккультного журнала появилось изображение мироточивой иконы Царя-страстотерпца Николая. Когда-то популярные журналы "Работница" и "Крестьянка" не хотят терять своих подписчиков и становятся полупорнографическими, однако все они как бы показывают свое уважение к Церкви. В каждом номере непременно сообщается, какие церковные праздники в этом месяце, и одновременно дается "заговор на урожай", "на репу". Само собой, даются рекомендации по абортам и контрацепции, и рядом с ними - рассказы о таинстве венчания, потому что "ведь всем известно, что венчание укрепляет брак". Смешение святыни с грязью - последний этап "тайны беззакония". Та "мерзость запустения на месте святе", среди которой должен, согласно Божественному откровению, явиться антихрист», - пишет отец Александр.
Отметив, что «некоторые полагают, что не следует никогда переставать быть вежливыми, любезными и говорить языком, исполненным дружелюбия», причем «не только по отношению к личным врагам, но и по отношению к врагам веры», пастырь напомнил: «Никогда наши святые, ни Сам Христос, не давали нам примера подобной мягкости к тем, кто является препятствием для истинной веры. Когда речь заходит о чести Божией, Христос - воплощенная Любовь - не говорит торговцам в храме: "Не соизволите ли, мои дорогие друзья, вынести из храма ваши предметы торговли". Или еще в более современном стиле: "Не следует ли собраться всем вместе на богословскую конференцию и обсудить проблему, чтобы каждый мог выразить свое мнение и мы постарались изыскать основания для постепенного удаления столов менял из храма". Нет, Христос берет бич и ударяет. Бывают обстоятельства, когда Церковь должна ударить бичом».
«Преступные провокации организуются после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих. Это происходит после недавней торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников Российских в восстановленном храме Христа Спасителя. Нет, наверное, семьи, которой так или иначе не коснулись бы репрессии. Когда я сказал об этом бравшему у меня интервью корреспонденту "New York Times", он заметил: "Да, но разве Церковь у вас не свободна сейчас? Что может значить для нее какая-то выставка?" Я ответил ему, что Церковь была несравненно более свободна накануне революции, когда святитель Феофан Затворник написал: "Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит - жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются. Потому что Бог поругаем не бывает". Мы видели, как это все скоро исполнилось», - предупреждает священник.
«Перед нами мерзкая харя нового большевизма, более замаскированного и изощренного, чем в 20-е и 30-е годы, выступающего под видом "свободы без границ". В печати все наглее и откровеннее появляются насмешки и клеветы на Церковь. Все чаще совершаются убийства священников и монахов. Сейчас сатанисты еще не имеют прямой власти делать то, что они хотят. Подобными акциями они стремятся все дальше расширить границы дозволенного. Подобно наглым хулиганам, которые при отсутствии отпора терроризируют целые районы и города. Пока они еще не взяли в свои руки все рычаги, им еще можно противодействовать. Любой человек понимает, что бесполезно обращаться к бандиту с одними увещеваниями. Только реакция, адекватная их действиям, может спасти нас. Но не братание с оскорбителями святынь Церкви, не толерантность по отношению к греху, ко лжи, к злу, к диаволу. В художественном плане работы, выставленные при храме МГУ, по мнению абсолютного большинства искусствоведов, ничего из себя не представляют. Это вопиющая бездарность, паразитирование только на эпатаже, беззастенчивое навязывание себя публике. Мы не против современного искусства и такого художественного уровня работ, если чьему-то вкусу они подходят. Но мы не можем допустить, чтобы всякий, кому заблагорассудится, мог мести сор и грязь под двери Церкви», - заключил протоиерей Александр Шаргунов.
2. oniks-у на 68 пост
1. нас уводят от главной проблемы