«Все дополнительные меры для внедрения новой системы оплаты проезда в метро будут стоить порядка 250-ти миллионов рублей. Эти затраты ведь надо окупить, их же надо откуда-то получить обратно. Руководители метрополитена говорят, что окупят все это за 6-7 лет, значит, будут получать примерно по 40 миллионов в год. Окупить можно только за счет поступлений, т. е. с нас будут брать больше на 40 миллионов в год. Что тут не понятно? Откуда деньги-то брать еще? Сколько людей ездит сейчас, столько и будет ездить. Я согласен, что каждый будет платить по-разному, тот, кому далеко ездить, то есть, тот, кто живет на окраине, тот будет платить больше, а кто живет в центре, тот будет платить меньше», - заявил в интервью "Русской народной линии" доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента Санкт-Петербургского института машиностроения Валерий Андреев, комментируя сообщение о том, что в Петербургском метрополитене будет введена новая схема оплаты проезда.
Как сообщает сайт Законодательного собрания (ЗакСа) Санкт-Петербурга, члены профильной комиссии ЗакСа по транспортному комплексу выслушали доклад представителей ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" о проекте введения дифференцированной оплаты проезда на метро. Предлагается установить три зоны, границы которых будут представлять собой концентрические кольца, расположенные на разном удалении от центральной, самой нагруженной части метрополитена. Протяженность поездки в пределах одной зоны должна составлять около 3,8 км.
Работники метрополитена планируют ввести систему оплаты на выходе из метро с помощью смарт-карты, на которую пассажир сможет зачислять средства в любом объеме по принципу "электронного кошелька". Также предложено ввести гибкую систему скидок: постоянным пользователям подземного транспорта, скидки выходного дня и на поездки не в часы пик. При этом оплата за проезд через все три зоны должна несколько повыситься, а в пределах первой и второй зон - понизиться. Введение новой системы оплаты и контроля обойдется примерно в 250 млн рублей. Эту сумму ГУП "Метрополитен" планирует окупить в течение 6-7 лет.
После обсуждения вопроса с представителями Комитета Правительства СПб по транспорту, Федеральной антимонопольной службы и профсоюзов члены комиссии решили принять информацию к сведению.
Как отметил В.Андреев, выборы ничего не решают. «Почему сняли всякие пороги посещаемости? Потому, что чем меньше, тем проще получать результаты! Если никто не будет ходить на выборы, то и тогда ничего не рухнет. Будет великолепный результат, все выберут «Единую Россию», которая только что опять отказалась вводить налог на роскошь», - заметил эксперт.
«Это из той же оперы, что и отмена льгот, монетизация. Все это проводится для того, чтобы заставить за все платить отдельно. То, что с людей взимают налоги - это само собой, но, получается, что надо еще за все заплатить отдельно. Это же преследует и новый закон, принятый Советом Федерации, об оплате уроков в школах сверх стандарта, а потом окажется, что в стандарте-то ничего нет. И все идет к этому», - продолжил экономист.
«Цель инициаторов этого нововведения на транспорте разная, потому что инициаторы разные: те, кто будет вводить установку нового оборудования, как всегда, на этом погреют руки. Субподрядчики тоже получат соответствующие деньги. Министерство транспорта получит за все», - добавил В.Андреев.
«Ни к каким волнениям в обществе это не приведет, потому что мы уже и так столько всякого дерьма съели, что и очередной плевок в нашу сторону ни к чему не приведет. Кто-то пошумит, руками помашет. «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков», - как пел в свое время Высоцкий. Люди все позволят, мы уже все позволили… У нас нет организаций, которые бы нас защищали, нет независимых сил, профсоюзов. Поругаются люди на кухнях - и это все, что будет. Не будет никаких революций, они бывают не от бедности, а от жира», - подытожил Валерий Андреев.