itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Иеромонах Макарий (Маркиш): «Необходима некоторая акцентуация на страданиях Спасителя»

Вместе с тем священник напомнил о крайностях, возникающих у христиан в восприятии искупительного подвига Христа

0
267
Накануне Страстной Пятницы христиане во всем мире вспоминают о принятых на себя во искупление человеческого греха страданиях Христа. Православно-христианской традиции в молитве Христу и переживании страстей Его свойственны эмоциональная умеренность и умственный аскетизм. Но в западном христианстве сопереживание страданиям Христовым, главным образом, среди католиков, принимает крайние формы, - от проявления нездоровой экзальтации до неистового самоистязания.

В 2004 году известный режиссер, ревностный католик Мел Гибсон выпустил свой знаменитый фильм «Страсти Христовы», вызвавший бурю эмоций и неоднозначные отклики как в России, так и за рубежом. Одни ругали картину за излишнюю натурализацию, с которой были «показаны» страдания Христа, другие высказывали убеждение, что именно таким способом можно заставить современного человека понять Христианство и земной подвиг Сына Божия. Свой комментарий ко дню Страстной Пятницы по теме страданий Христа дал клирик Свято-Введенского монастыря иеромонах Макарий (Маркиш).

Иеромонах Макарий (Маркиш)
«Упоминание фильма «Страсти Христовы» очень характерно в спорах по данному вопросу. Мы, конечно же, не можем назвать этот фильм «пятым Евангелием» и даже толкованием на Евангелие. Но нельзя отрицать фактов некоторого полезного воздействия его на некоторых людей. Лично я «Страсти Христовы» не смотрел, и если мне предложили бы это сделать, я бы, скорее всего, воздержался. Но если бы нашлись люди, которым очень нужно было именно такое воздействие, я бы непременно с ними на фильм пошел и, может быть, даже настоял на этом. Очень многое, если не все, зависит от личностных, социальных, возрастных особенностей личности», - сказал о. Макарий.

Он указал на то, что в римо-католицизме действительно существует уклон в неправильное и даже в ряде случаев вредное для души восприятие Христа и Его страданий. «Перехлест в натурализм, в эмоциональность, чрезмерную восприимчивость и психическое возбуждение католикам свойственны, - подчеркнул о. Макарий. – Франциск Ассизский, прославленный католиками в святых, известен и даже знаменит именно таким отношением ко Христу. Стигматы, возникшие у Франциска, – явление даже не христианское. Целые страны (Испания, Италия, Латинская Америка) выросли под влиянием римо-католицизма, и большинство тамошних христиан именно таким образом воспринимают христианство».

В то же время, отметил священник, несмотря на значительные перегибы и зачастую нездоровое восприятие страданий Христа, этот вопрос остается важнейшим, ввиду его неверного восприятия и толкования как со стороны чрезмерно «восторженных» христиан, так и со стороны еретиков, ставящих под сомнение подлинность страданий Христа. «Необходима некоторая акцентуация на страданиях Спасителя, на их значении для всех нас, для их подлинности, их некажимости, - подчеркнул иеромонах Макарий. - В средневековье была очень распространена ересь докетов, которые утверждали, что Христовы страдания были кажущимися, потому что «Бог не может страдать». Нет, истинное Христианство говорит о Иисусе Христе, как о Богочеловеке, Который принял всю меру страданий, доступную смертному человеку». «Такая акцентуация нам сейчас нужна, она нам полезна, как лекарство больному», - добавил священник.

"Но это тема не только индивидуального постижения Христианства человеком, но это еще и социально ориентированная тема. Что сегодня, в 2010 году, Россия ищет? Ждет каких-то сентиментальных виньеточек или серьезных богословских рассуждений, не дай Бог, схоластических? Или личного сострадания, личного сопереживания с Богом, Который стал Человеком ради нас? Пожалуй, третье сейчас нам нужнее», - заключил иеромонах Макарий.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Макарий (Маркиш)
Смертная казнь необходима
Интересы общества и государства, мобилизация народа в условиях сложной обстановки должны быть учтены
27.03.2024
За что ненавидели пророков?
Программа «Трудные темы»
07.03.2024
Во Франции отрекаются от Бога
О закреплении в Конституции страны права женщин на аборт
06.03.2024
Нам не хватает правосознания!
О проблемах в сфере государственной помощи нуждающимся гражданам
16.11.2023
Все статьи Иеромонах Макарий (Маркиш)
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30