itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Роман Багдасаров: Телеэлита испытывает ненависть к молодёжи

Координатор арт-проекта инициативы "Декалог - XXI" о реакции журналистской общественности на ограничение трансляции "Дома-2"

Цензура в СМИ 
0
251
Время на чтение 5 минут
Роман БагдасаровСитуация с реакцией журналистской общественности на ограничение трансляции "Дома-2" и на решение краснопресненского суда вскрывает целый ряд проблем связанных с нашими СМИ, с их отношением к молодежи и проблемам нравственности. Если мы посмотрим на перечень лиц, которые дали свои комментарии по поводу решения суда на официальном сайте проекта "Дом-2", то не увидим среди этих апологетов рядовых журналистов, тем более, рядовых технических работников, специалистов, которые собственно делают само телевещание возможным. Всю ту армию, действительно достойных людей, которые обеспечивают телепроизводство, работая на высоком профессиональном уровне. В основном обеспокоенность тем, что этот проект будет закрыт, исходит от людей более-менее именитых, а ещё точнее - узкой административно-продюсерской прослойки, которая собственно и определяет контент нынешних СМИ, да и массовой культуры вообще.

Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов делает, например, следующий вывод: "с таким подходом как к "Дому-2" в утреннее, дневное и вечернее время можно запретить показ очень многих программ". Совершенно верно. Но давайте разберёмся, почему это так.

Контингент продюсеров, которые определяют формат вещания сегодня, сложился в годы, когда люди любыми способами пытались заработать на телевидении, на СМИ совершенно не заботясь о последствиях, которые это будет иметь для их аудитории. В ход шло все, что плохо лежит, все, что было запрещено к показу в Советском Союзе: эротика, насилие, ужасы. Вначале просто транслировались дешёвые копии зарубежной видеопродукции. Причём то, что на западных телеканалах дозировалось, у нас шло в любое время, в любом месте. Ты нажимал кнопку и с экрана неслись либо сладострастные стоны, либо оружейная пальба под дилетантский гнусавый перевод. Потом наступила немного другая эпоха: стали создавать как бы собственные передачи и фильмы, тупо калькируя существующие в американском, прежде всего, телевидении викторины, ток-шоу, реалити-шоу и прочий ассортимент. Не секрет, что "Моя любимая няня" и им подобные являются рерайтингом мыльных опер, созданных в США.

Дом-2Кому сказать спасибо, что мы всё это время повторяли чужие "достижения", а не создавали собственную концепцию телевидения? Все мы слышали про "телеакадемию". Но каковы результаты её научной деятельности? Что нам предлагает телеакадемическая "наука", кроме бессовестного копирования западного формата телевещания? За добрый десяток лет все эти высокооплачиваемые продюсеры порадовали нас какими-нибудь позитивными, незаёмными идеями? Какими-то новыми смыслами? Нет, конечно - не для того они свою телеакадемию придумали. Просто потрудились заблаговременно обнести свою делянку госбюджета достаточно высоким забором, чтобы молодёжь, которая могла бы их заменить, не приблизилась туда и на пушечный выстрел. Я имею в виду действительно творческую молодёжь, а не покорную обслугу, глядящую телеакадемикам-самозванцам в рот.

Напомню, что телевидение пока что является идеологическим оружием номер один. Нынешний же слой телепродюсеров демонстрирует атрофию коры головного мозга. Сами они смутно об этом подозревают и, естественно, боятся потерять свои места. Именно у этого слоя людей вызывает тревогу то, что зритель, - чьими потребностями они маскировали свою профнепригодность, - что этот зритель теперь напрямую выступает против того продукта, который они годами вываливали на телеприлавок. Вот почему, они так дружно ополчаются за этот проект, хотя понятно, что "Дом-2" - низкопробное шоу, которое только ленивый не пнёт.

Далее Михаил Федотов заявляет, что в "Доме-2", мол, нет никакой систематической эксплуатации интереса к сексу, но в то же время утверждает, что сексуальный элемент имеется в государственной демографической программе, "потому что нет другого способа увеличить количество населения страны, кроме как через секс". Но г-ну Федотову, как главе союза творческой интеллигенции, следовало бы знать, что население страны это не поголовье скота: оно увеличивается не через секс, а через создание молодой семьи, через её поддержку общественными и государственными институтами. А то, чем заняты герои "Дома-2" - банальный разврат или промискуитет по-научному, т.е. беспорядочное спаривание всех со всеми, прикрытое словно фиговым листочком поисками крыши над головой. Потому что для этих занятий семья вовсе не нужна и даже противопоказана.

То, о чём мы говорили до сих пор, лежит на поверхности. Однако, правда народного отторжения "Дома-2" глубже и неприятней. Порнографии в этой передаче, действительно, нет, но есть скрытый мессидж, который оказывает на наше общество гораздо более болезненное воздействие. Что занимает основной хронометраж "Дома-2"? Общение на почве флирта определенной выборки молодежи. До сих пор критики передачи укоряли её за дурной пример подрастающему поколению, но ведь "Дом-2" могут видеть и люди старших возрастов.

Cмотрите, как бы говорят им продюсеры, какая у нас молодежь. Разве она способна на что-то значительное? Всё что интересует этих оболтусов: шмотки, кокетство, волокитство, свары, бесполезное времяпровождение. Они совершенно безответственные и инфантильные люди. Так создается и эксплуатируется клеветнический образ молодого поколения.

Эта картинка призвана демонстрировать никчемность нашей молодежи - на практике она углубляет рознь между поколениями. Потому что телекартинка так или иначе осаживается в подсознании, а каждодневная - хочешь-не хочешь становится частью жизни. Плюс плакаты на улицах и прочие медийные аксессуары, сопровождающие рекламу проекта "Дом-2". Если мы засечём по времени сколько молодых лиц мелькает на телеканалах, то убедимся что большая часть эфирного времени посвящена именно таким вот реалити-шоу, где показан весьма специфический срез жизни молодых людей. Так тиражируется негативный образ молодежи в глазах старшего поколения. Тем самым внушается, что такая молодежь не готова взять на себя ответственность, не готова занимать руководящие посты в современном обществе, что шестидесятникам (а большинство телеакадемиков принадлежит именно к этому поколению) рано еще уходить на покой, что молодежи доверять нельзя. Вот какой мессидж кроется за программами типа "Дом-2".

Кстати, в высказывании другого нашего медийного магната, Эдуарда Сагалаева, ненависть к молодёжи телеэлиты проступает ещё более рельефно. Сагалаев говорит буквально говорит следующее: "Я хотел бы задать один вопрос судье и истцам: чем будет заниматься молодежь, которая раньше смотрела эту программу в это время?… они будут, скорее, заниматься теми делами, которые создадут новые поводы для судебных процессов, возможно, даже напрямую уголовные". Настоящая злонамеренная клевета, сдобренная прямо-таки животным страхом. Это позиция Президента Национальной (!) ассоциации телерадиовещателей. Вот подлинное нутро наших телеакадемиков, которые готовы скорее развратить и облить грязью молодое поколение только бы не уступить своих насестов.

Что ж. Можно согласиться с господами Федотовым и Сагалаевым, что их обеспокоенность совершенно оправданна. Лимит передач типа "Дом-2" исчерпан. Времена, когда талантливая молодежь смиряется перед двуличной "четвёртой властью", прошли. Слава Богу, молодые люди умны и изобретательны, они находят способы, как реализоваться, не потеряв себя, в том числе и не телевидении. Потому что в этом их поддерживают все здоровые силы нашего общества.
Роман Багдасаров, культуролог, координатор арт-проекта инициативы "Декалог - XXI", специально для "Русской линии"
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Роман Багдасаров
Роман Багдасаров: "Нужно поддерживать в обществе правильное отношение к умершим"
Координатор арт-проекта "Декалог-XXI" предлагает поднять на государственном уровне вопрос о необходимости введения светского дня поминовения усопших
29.04.2009
Роман Багдасаров: Русский стиль - это альтернатива американизации
Координатор арт-проекта "Декалог-XXI" призывает восстановить нравственные основы общества и культуры
17.04.2009
Попустительство сквернословию угрожает безопасности граждан
Координатор арт-проекта инициативы "Декалог - XXI" размышляет о проблеме нецензурной брани
23.03.2009
Роман Багдасаров: "Наши предки будут счастливы, когда узнают, что мы о них думаем?"
Координатор арт-проекта инициативы "Декалог - XXI" размышляет о проблеме преемственности поколений в кинематографе России и Таиланда
05.03.2009
Все статьи Роман Багдасаров
Цензура в СМИ
«Вера определяет нравственную традицию народа»
В Новосибирске состоялся Первый Сибирский форум Всемирного русского народного собора «Россия в XXI веке: Национальная идеология и традиционные ценности»
08.12.2022
Время ответственности
Во время войны надо взвешивать каждое слово
29.11.2022
Просим проверить действия создателей спектакля «Ангелы вышли покурить и не вернулись»
Фонд славянской письменности и культуры обратился к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину
26.11.2022
КВН убивает
Пора закрывать этот сатанинский бал на центральном телевидении
19.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Ответ молодому романтику-коммунисту
Новый комментарий от Олег В.
09.12.2022 14:47
«Это была попытка изменить генетический код нашего народа»
Новый комментарий от Константин В.
09.12.2022 14:44
Как предотвратить удары по Сибири, которыми грозит Киев?
Новый комментарий от Тюменец
09.12.2022 14:42
Ревизия государственной тайны
Новый комментарий от E.O.
09.12.2022 14:35
Чавк-чавк, или «Евангелие в манге»
Новый комментарий от Сергей
09.12.2022 13:16
Сегодняшняя Россия – наследница СССР
Новый комментарий от prot
09.12.2022 12:52
Европа достигла дна, но мы снизу постучались
Новый комментарий от С. Югов
09.12.2022 10:27