
Как уже сообщала "Русская линия", 23 июня между Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и Федеральной службой судебных приставов (ФССП) России
состоялось подписание протокола о намерениях. Документ подписали глава ФССП России Артур Парфенчиков и председатель Отдела протоиерей Димитрий Смирнов. Соглашение предполагает, что судебные приставы будут приглашать на встречи с должниками (в основном речь идет о неплательщиках алиментов) священников для чтения им проповедей, каковые должны будут способствовать "пробуждению сознания должников по исполнительным производствам, побуждению их к исполнению судебных решений и актов других органов". Представители ФССП и РПЦ договорились и о том, что священники во время богослужений будут проповедовать в храмах по всей России "неприемлемость потребительского отношения к жизни и к людям", а также то, что "невозврат долгов по церковным правилам приравнивается к присвоению чужого, то есть воровству".
"Как вы думаете, будет ли польза от такого сотрудничества? Как вы вообще относитесь к таким попыткам государственных органов использовать авторитет религии в "прикладных" целях (проповедям о правилах дорожного движения, здоровом образе жизни и т.п.)?" - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям разных религий.

Заведующий сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Добродеев отметил, что проблемы общества касаются Церкви. "Церковь не должны быть оторвана от народа, она должна быть в гуще людей, в самых обычных житейских делах. Такое сотрудничество однозначно имеет перспективы, потому что сейчас в отношениях между людьми очень много проблем, - и психологических, и духовных. Церковь призвана объединять, она призвана в крайних ситуациях сглаживать углы, должна призывать к прощению, к единению, к достижению какого-то согласия, мира, любви. Для Церкви это основная деятельность", - сказал он.

В свою очередь, протоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, член общественного совета по социальной рекламе, отметил перспективность сотрудничества ФССП и РПЦ. "Такое сотрудничество, быть может, не сразу даст желаемый эффект. У меня был подобный опыт сотрудничества с больницей, где делают аборты. Мы отговаривали женщин делать аборты, присутствуя на приеме. Не сказать, чтобы эффект от этой работы выражался во внушительных цифрах. Но спасти от смерти даже одного ребенка - это уже стоит любых усилий. Так и с должниками - если удастся хотя бы одного нерадивого папашу вразумить к тому, чтобы он помогал семье, то это будет уже большой прорыв. То есть в принципе эта тема, с моей точки зрения, очень перспективна", - сказал он. "Другое дело, что это потребует долгосрочной работы. Это очень сложный формат, взаимодействие в котором будет долго вырабатываться и не даст скорых результатов. Не стоит переоценивать мгновенный эффект от данных мер", - добавил священник.

Насельник Московского Данилова монастыря игумен Гермоген (Ананьев) выразил надежду, что Церковь заставит людей по-иному посмотреть на судебных приставов. "Церковь обязательно должна высказывать свое слово, пытаться изменить ситуацию, донести до людей христианские ценности. Тем более, когда речь идет о будущем страны - детях, потому как ведь именно они страдают от злостных неплательщиков алиментов", - сказал он. "Попробовать стоит, а насколько это будет эффективно, покажет время. В любом случае начинание благое и хуже не будет. Важно, что и судебные приставы будут в глазах общества не только вымогателями, выбивающими долги, но и людьми, заинтересованными в вопросах нравственности", - добавил игумен.
"С амвона священник действительно должен говорить о нормальной жизни христианина, в которой нет места обману или потребительскому подходу к жизни. Христианин должен стараться жить честно, и в проповеди всегда хорошо об этом лишний раз сказать", - заключил отец Гермоген.