
"То, что сейчас в Давос едет премьер, означает не то, что у нас изменились какие-то представления или что-то еще. Просто вся эта публика пришла в адекватное состояние. Поскольку Давос - это неформальная тусовка, то, что раньше составляло проблему, сейчас составляет ее достоинство, потому что вся "фанаберия" с участников Давоса сейчас слезла. Теперь сюда приезжают действительно растерянные серьезные люди. И никаких кастингов теперь уже не проводится. Просто потому, что не понятно, кто должен проводить этот кастинг. И для того чтобы решить какие-то вопросы или заключить эпохальные сделки, Давос, конечно, не годится. Причем даже в меньшей степени, чем недавно. Но для того чтобы почувствовать настроения, обменяться мнениями и подготовится к более ответственным переговорам по вопросам нынешней финансовой ситуации, Давос становится очень полезным. Конечно, в такой ситуации вряд ли можно говорить об атмосфере доброжелательности. Но уж атмосфера партнерства, открытости и откровенности там гарантирована самими обстоятельствами. И я думаю, что не только наш премьер, но и много людей (о которых я говорил выше), которые раньше игнорировали Давос, на этот раз тоже приедут сюда. Именно для того, чтобы понять, "что думает народ" в условиях, когда "клюнул жареный петух", - считает аналитик.
По оценке Леонтьева, "сейчас пошел разговор по существу": "В этом смысле Давос интересен. Это, конечно, не значит, что те люди, с которыми придется здесь разговаривать, настроены благожелательно. Это значит, что от этих разговоров будет какой-то конкретный толк. Опять же это не значит, что эти люди хорошо отнесутся к нам, а мы хорошо отнесемся к ним. Но с профессиональной, политической и экономической точек зрения это будет интересно. Поэтому в Давос стоит ехать. Да, здесь могут прозвучать экстравагантные мнения, концепции и оценки. Но говорить о том, что там могут быть выработаны некие решения, схемы или достигнут какой-то прорыв, совершенно нелепо. Не для того все это делается".
Эксперт заметил, что кризис наполняет этот форум новым содержанием. "Я бы сказал, что кризис такого качества вообще означает обращение к смыслу. То есть люди начинают думать, что происходит и что делать в такой ситуации. Они думают хотя бы о смысле экономической жизни. Что уже само по себе является колоссальным прорывом. В этом смысле у России есть преимущество. Поскольку мы не настолько завязаны (идеологически и в финансовом смысле) на те схемы мироустройства, которые привели к этому кризису, то у нас, в принципе, больше возможностей формулировать новые идеи. И для себя, и для мира. Но чтобы их сформулировать, эти идеи нужно сначала прощупать", - сказал Леонтьев.
Русская линия