"В России каждое третье бытовое преступление - следствие употребления алкоголя и суррогатов, порядка 80-ти процентов самоубийств и 60-ти процентов убийств совершается именно в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно от алкогольных отравлений умирают 40 тысяч человек - это официальная статистика. Смело умножайте на 10-30, а то и на все сто, говорят эксперты. Из ста тысяч россиян с диагнозом "алкоголизм", по статистике, живут 1,6 тысячи человек (в реальности - значительно больше)", - отмечается в Обращении.
"У нас в России пивной алкоголизм достиг общенациональных масштабов. За последние десять лет пивных алкоголиков только в Сибири стало в десять раз больше. На рост пивного бума, по мнению наркологов, повлиял миф о безопасности пива и его относительной пользе, распространенный посредством массированной рекламы на телевидении в предыдущие запрету годы. В зависимость все чаще попадают подростки, молодежь и даже "белые воротнички"", - сказано в документе.
"Нам, православным христианам, тем более страшно на это смотреть, когда мы знаем слова Иисуса Христа Спасителя: "...Пьяницы... - Царствия Божия не наследуют" (1 Кор.6:10). Им здесь, на земле, нет нормальной жизни из-за этой их страсти, также и на небе им вечности не видать. Вам самому-то не страшно от подобной перспективы? Неужели Вам дороже проценты прибылей пивных производителей и телестудий, чем жизни собственных соплеменников и сограждан? Или они для Вас не таковы?", - вопрошают сотрудники Миссионерского отдела Иркутской епархии.
"Вы посмотрите на эту жуткую статистику: "По мнению работников МВД и российских наркологов, в последнее время во многих регионах Российской Федерации произошел взрыв пивного алкоголизма: если 10-15 лет назад больных с такой зависимостью было один-два на сто алкоголиков, то сейчас - более десяти. Мы расхлебываем последствия рекламной вседозволенности 90-х гг. Заложниками малых градусов можно назвать от 15-ти до 25-ти процентов жителей областных центров". Причем это далеко не всегда представители "социального дна": в ряду пивозависимых немало образованных и пока еще благополучных людей", - говорится в Обращении.
"Уже доказано научно, что пивной алкоголизм более коварен, чем водочный, именно так сейчас говорят наркологи. Он развивается незаметно, но затем сразу переходит в тяжелую форму и очень трудно лечится. Повальное увлечение продукцией пивоваров привело к тому, что проблемы с алкоголем возникают уже в 14-15-летнем возрасте", - сказано в документе.
"Неужели Вы забыли антипивные дискуссии в начале века, когда удалось ограничить пивную рекламу в СМИ. Смеем вам несколько напомнить. Валентина Матвиенко, вице-премьер правительства Российской Федерации: "Остро стоит вопрос алкоголизации подросткового населения. Практически в любом магазине подростку могут продать водку, и все забыли о возрастном барьере. Реклама пива задавила телеэфир, при этом рекламируется уже не столько "Клинское" пиво, сколько образ жизни с алкоголем. 10 лет уже тянется дискуссия: пиво - спиртной напиток или нет. Пока она тянется, тысячи подростков попадают в алкогольную зависимость. Непробиваема и в Госдуме статья 20 Закона "О рекламе". Ясно, что за этим стоят большие деньги. Но размеры алкоголизации уже угрожают нации". Юрий Шевченко, министр здравоохранения России: "... Реклама пива - мерзкая. Это реклама гнусного образа жизни, и Бог знает, к каким результатам она приведет. Наши законодатели должны быть очень твердыми в отношении пива, этот год должен поставить все точки над "i". Здравоохранение России в 2001 году стоило 260 миллиардов рублей, а получило 225 миллиардов. Зато у пивоваренных фирм бюджеты рекламных кампаний многократно превышают весь бюджет отечественного здравоохранения", - процитировали сделанные в начале 2000-х годов высказывания видных российских политиков авторы Обращения.
"Мы не виним в проблемах российского пьянства только одну рекламу пива. Тому много причин, но влияние рекламы на употребление пива детьми и подростками чрезвычайно (!!!). Именно по этому мы всегда настаивали на ее ограничении в СМИ и на полном запрещении рекламы пива и других алкогольных продуктов на общероссийских каналах телевидения и радиовещания. В связи с этим мы просим Вас и Ваших сподвижников отказаться от Вашей антинародной инициативы, последствия которой станут особенно опасными во время мощнейшего экономического кризиса способного увлечь миллионы пострадавших людей в уныние, а через то, посредством рекламы, в беспробудное пьянство и мучительную смерть. Лучше пусть сократится телеэфир (от этого только всем хорошо станет), чем сократится и без того небольшое население Российской Федерации - нашей Родины", - говорится в документе.
Обращение к Геннадию Гудкову подписали сотрудники Миссионерского отдела Иркутской епархии: заведующий отделом протоиерей Вячеслав Пушкарев, иерей Владимир Новидонский, иерей Александр Маликов, иерей Виктор Жилкин, иерей Василий Махов, диакон Георгий Герасименко, Кира Шануева.
Русская линия