"К сожалению, - отметил священник, - приходится констатировать, что программа возвращения соотечественников на родину пока что буксует, не дает реальных плодов. Поэтому ее надо сделать национальным проектом, причем приоритетным. Ведь каждый человек, где бы он ни был, должен знать, что у него есть своя обетованная родина - Россия, что она его ждет, любит, и что для него всегда найдется уголок родной земли".
Отец Геннадий также считает, что среди первоочередных задач, стоящих перед Россией - продолжение объединительного процесса с Белоруссией: "Вспомните, как только Горбачев позволил Германии объединиться, то буквально за одну неделю немцы разрушили Берлинскую стену, и воссоединились, не думая об экономических выгодах и каких-то проблемах. У нас же более десяти лет эта тема обсуждается, а разрушения искусственной стены, которая разъединяет русских и белорусов пока не происходит. Как только это свершиться, то можно распространить этот прецедент и далее: на Украину, на Казахстан".
"Пришло время сформулировать историческую задачу, которую решал в свое время Великий князь Иван Калита - объединение русских земель. Поэтому в целом этот год заряжает оптимизмом, верой в будущее России, сознанием и уверенностью что наше великое прошлое должно стать нашим великим будущим. Следующий год должен пройти под знаком двух главных событий - столетия со дня преставления св. Иоанна Кронштадтского и девяностолетия мученической кончины Царской Семьи. Эти имена и события для нас особые и даже можно сказать заветные - в них отгадка и ключ к нашему будущему: насколько мы их воспримем и почтим, сделаем нашим знаменем, настолько мы продвинемся и в наше будущее. Так что надо эти два юбилея достойно отпраздновать", - сказал отец Геннадий.
Что же касается проблем, которые ожидают нас в новом году, то, по словам священника, "они обозначились еще пятнадцать лет назад и будут нас тяготить". Главной из них отец Геннадий назвал демографический кризис: "К сожалению, мы пока что еще вымираем. И некоторые положительные изменения, наметившиеся в 2007 году, еще не переломили ситуацию в целом. Слава Богу, что умирать стало меньше, но пока умирают все равно больше, чем рождаются, а это значит, что с каждым днем нас становится все меньше. Поэтому каждый русский человек должен воспринимать это как свою личную боль и свою личную потерю. В нашей большой семье каждый день становиться меньше наших братьев и сестер и действительно это горе и беда каждого русского человека".
Кроме того, добавил священник, "необходимо к национальным проектам присоединить действительно национальные проекты, которые касаются бытия всей нации, а не ее отдельных слоев": "Прежде всего - это восстановление святынь. Может ли русская совесть и душа быть спокойной, когда тысячи и тысячи храмов стоят в руинах и разрушаются? Государство способно и должно их воссоздать, ведь именно оно в свое время их разрушило и несет за это ответственность. И те миллиарды долларов, которые поступают нам от продажи нефти и газа, можно было бы направить на восстановление святынь. А пока наши святыни попраны, мы не можем сказать, что Русская земля возродилась".
"Также пора озаботиться и тем, чтобы есть свой хлеб, пить свое молоко, вкушать свои продукты, а не быть нахлебниками Европы, - подчеркнул священник. - Неужели у нас мало земли? Неужели у нас мало пшеницы чтобы ее сеять и взращивать? И хотя такой нацпроект вроде бы существует, но пока не видно, чтобы колосились русские поля, чтобы коровы гуляли по зеленым лугам, чтобы в магазинах лежали наши продукты. Так что строки из молитвы "хлеб наш насущный даждь нам днесь", сейчас очень актуальны".
В заключение батюшка пожелал читателям "Русской линии" всегда оставаться русскими православными людьми. "Быть русским, значит быть православным, а если человек будет православным, то он жить будет с Богом, он будет жить для Бога, а стало быть, он будет счастливым человеком. Потому что слово счастье означает иметь с кем-нибудь часть, иметь с кем-нибудь соучастие. Поэтому настоящее счастье иметь общее с Господом Богом. И истинно счастливый человек это только верующий человек. В Новый год принято желать нового счастья. Я тоже желаю счастья, но в его исконном смысле слова - счастья с Богом", - сказал протоиерей Геннадий Беловолов.