"Их возмущает, что Церковь вторгается в те сферы общества, в которые она, по их мнению, не имеет права вмешиваться. Позвольте, неужели плохо, что Церковь, ежедневно совершая литургии, молится за власть и воинство страны? Разве плохо, что Церковь занимается благотворительностью, борется с наркоманией и пьянством, строит храмы и воскресные школы, опекая людей? Неужели все это плохо отражается на обществе?! Нет, всё это - благие дела", - уверен ученый-священник. Он не согласен с тезисом академиков, что нельзя преподавать ОПК в школе и вводить институт военных священников в армии, потому что Церковь отделена от государства, а школа от Церкви. "Конечно, Церковь юридически отделена от государства. Но ведь Церковь печется о душе человека. Ведь нельзя разделить человека. Вся русская культура и русское искусство, живопись, иконопись, зарождение нашей азбуки основано на православии. Основатель нашей русской научной школы и нашего Московского государственного университета Михаил Ломоносов был верующим человеком. Что касается военных, то они всегда отличались особенно сильной религиозностью. Они стоят перед выбором между жизнью и смертью. Они, как правило, быстрее остальных людей воцерковляются. Поэтому они понимают смысл жизни, смысл бытия. Они часто бывают в критических ситуациях. Поэтому они отзывчивы к вере. Церковь призывает к патриотизму. Церковь говорит, "положи живот за други своя". Это православный принцип, не отделимый от исполнения воинского долга", - отметил о. Александр.
"Надо сказать прямо, что академики, подписавшие это письмо, на самом деле отрицают нашу историю, наши традиции, закономерности жизни русского народа. Это письмо направлено не на консолидацию общества, а на его раскол. История показывает, что отход народа от веры и Церкви обычно приводил к нестроениям и развалу общества. Напротив, когда народ возвращался к Богу, тогда начинался подъем. Когда во время II мировой войны положение стало крайне серьезным, Митрополит Гор Ливанских Илия обратился с письмом к Сталину, в котором сообщил, что ему было откровение о том, что для перелома в войне необходимо открыть храмы, выпустить на свободу священников, обойти с Казанской иконой Божией Матери Москву и Санкт-Петербург. Перелом наступил, когда Сталин частично выполнил эти требования. Этот факт нельзя отрицать, он доказан", - заявил священнослужитель.
Профессор не согласен и с доводами доктора физико-математических наук Сергея Капицы, заявившего недавно, что "теология не может быть признана научной дисциплиной", поскольку, по его мнению, она опирается на "представления, стоящие вне науки". "Во-первых, прежде чем придать той или иной области знаний научный статус, необходимо определить предмет и методы, свойственные этой области. Богословие имеет свой предмет и свои методы. Кроме того, богословие и другие науки имеют много общих методов. Признание той или иной области знаний наукой - это схоластический прием. Если академики не признают богословие наукой, то это еще не значит, что богословие не является наукой. "Академик" Лысенко не признавал генетику наукой, и мы хорошо знаем, к чему это привело: мы просто отстали в этой области знаний", - отметил о. Александр.
По мнению ученого, письмо академиков "безграмотно написано". "Известно же, что для исследования духовных основ человека требуются иные методы, нежели методы, используемые в физике или астрономии. Ведь наука изучает не только природу, но и духовное начало человека. Поэтому, очевидно, что нельзя ставить естествознание во главу угла", - напомнил отец Александр.
Ректор института бизнеса считает несостоятельным утверждение Капицы о том, что представители Церкви "не понимают ни содержания, ни методов науки". "Ведь хорошо известно, что святитель Лука Войно-Ясенецкий был архиепископом и всемирно известным хирургом и ученым. Кроме того, многие всемирно признанные ученые верили в Бога. Можно привести огромное количество имен крупнейших ученых, которые были верующими. Ну хотя бы известного физиолога Ивана Павлова. Николай Коперник верил в Бога. Если Сергей Капица не знает верующих ученых, то это еще не значит, что такие ученые не существуют и что таких ученых никогда не было в прошлом", - отметил священник.
Возвращаясь к письму академиков-безбожников, о. Александр подчеркнул, что "тональность письма очевидно атеистическая. Но если Гинзбург не верит в Бога, то это его личное дело. Почему же он навязывает верующим людям свои атеистические взгляды? Его непримиримость противна нашему обществу". "Гинзбург поддерживает синагоги, считая, что русскому народу не нужна его вера. Это письмо не стоит и выеденного яйца", - заключил ректор Уральского института бизнеса им. Ивана Ильина доктор экономических наук иерей Александр Миняйло.
Русская линия