Преподобномученица Елизавета возвращается домой

Религия 
0
138
Время на чтение 4 минуты

Святыни возвращаются в Россию

Мы живем в удивительное время. К нам возвращаются святыни. Вспоминается видение из рассказа Бориса Зайцева: в буйные революционные дни святые покидали московский Кремль. А сейчас наши святые возвращаются к нам. И Господь даем нам воочию видеть это, когда возвращаются их святые мощи. За последние десять лет это непрекращающийся процесс.
Приснопоминаемый протоиерей Валентин Мордасов еще 15-20 лет назад, когда его спрашивали о путях спасения, говорил: "Святость от святыни" и всем, кто приезжал к нему в Комно на Псковскую землю, раздавал, как благословение святыньки.
Святыни освящают нас, нашу землю, воздух, водные источники, даже если мы этого не осознаем. Существует уже немало свидетельств того, что человек, прикоснувшийся к святыне, до этого момента не слишком часто посещавший храм и сам себя аттестовавший как "не особенно верующий", вдруг переживал просветление, и вера селилась в его сердце, как дар свыше. Так нередко случалось в многотысячных очередях в разных городах к мощам прп. Серафима, великомученика и целителя Пантелеимона, св. первоверховных апостолов Петра и Павла и к другим святыням.
В последний год особенно проявилось и сознательное стремление к освящению нашей земли, - это бросается в глаза каждый день, когда просматриваешь православные новости, - везде идут крестные ходы. Каждый из них сопровождает какую-либо святыню, и двигаются эти многочисленные святые шествия от города к городу, от веси к веси десятки, а иногда и сотни километров.
На традиционном крестном ходе в день памяти Царственных Мучеников в Санкт-Петербурге общее чувство просыпающейся от духовной спячки России, выходящей на ратоборство под предводительством святых, выразил протоиерей Алексей Масюк. Он сказал, что повсеместное возвращение святынь знаменует окончание эпохи рабства и скоро народ начнет отказываться от "чужебесия" и возвращаться к родным ценностям.
Вчера, после посещения Тихвинского монастыря и поклонения величайшей святыне - Тихвинской иконе Божией Матери, наш президент В.В. Путин сказал (как давно мы от него этого ждали), что объдиняющей силой для народа может быть только патриотизм, и он не должен ограничиваться только воспоминаниями о "славном прошлом", но и жить стремлением становиться такими же, как наши предки.

Святая преподобномученица Елизавета как пример для подражания

Думается, что неслучайно именно сейчас в Россию приходит еще одна святыня. С 25 июля полгода, по любимой ею земле, будет проходить в своих святых мощах прмц. Елизавета.
Великая княгиня Елизавета Федоровна являет нам пример сердечной и одновременно сознательной, глубоко продуманной любви к православию, к его святыням. Она - немка по рождению, протестантка по воспитанию с таким самоотвержением приобщилась к православной вере, чтослужила немым укором для многих и многих представителей высшего сословия в России начала ХХ столетия.
Каждый святой - это пример для подражания. Так нас учат агиографы: жития святых нужно непросто читать, как информационное сообщение, а обращать внимание на то, чему можно у них поучиться. У Елизаветы Федоровны мы должны учиться ценить православную веру, как величайшую драгоценность и стараться воплощать ее в делах.
Святейший Патриарх Алексий отметил важность прибытия Иерусалимской святыни на нашу землю, потому что: "Мы должны учиться у святой Мученицы Елизаветы помогать друг другу и трудиться на благо ближнего".

Преподобномученица Елизавета и преподобный Серафим Саровский

Неслучайно мощи прмц. Елизаветы возвращаются в Россию накануне дня памяти прп. Серафима Саровского. Именно торжества в Сарове в 1903 году произвели на Елизавету Федоровну такое неизгладимое впечатление, что она признавалась: "... какую немощь, какие болезни мы видели, но и какую веру! Казалось, мы живем во времена земной жизни Спасителя. И как они молились, как плакали эти бедные матери с больными детьми, и слава Богу многие исцелялись!" С тех пор, особенно в самые трудные периоды ее жизни, Елизавета Федоровна ездила в Саров, чтобы помолиться у мощей преподобного Серафима и попросить у него помощи. В молельной Великой Княгини висела большая икона преподобного Серафима. В годы Первой Мировой войны, служа раненным, матушка, как свидетельствовали очевидцы, помазывала их маслицем от мощей Серафима Саровского.
Итак, в наши дни святая преподобномученица Елизавета опять выходит на служение русскому народу вместе с особенно почитаемым ею при земной жизни "пасхальным святым" - батюшкой Серафимом.
И так же, как и он, она учит нас "стяжанию духа мирна". О себе она как-то сказала: "Я совершенно покойна, а совершенный покой - это совершенное счастье".

Преподобномученица Елизавета о судьбах России

Матушка никогда не демонстрировала своих духовных даров. Она просто служила людям и молилась Богу. Но духовнику Марфо-Мариинской обители отцу Митрофану была открыта прозорливость настоятельницы. Об этом он записал в своем дневнике. Там говорится, что перед началом Февральской революции отец Митрофан видел взволновавший его сон, рассказал его содержание матушке. Во сне явились четыре картины, сменяющие одна другую. На первой - горящая церковь, которая рухнула в огне. На второй картине в траурной рамке была изображена Императрица Александра Федоровна, но затем из краев этой рамки стали вырастать ростки, и белые лилии покрыли изображение Императрицы. На третьей картине стоял Архангел Михаил с огненным мечом. А на четвертой - прп. Серафим, молящийся на камне.
Выслушав этот рассказ, матушка Елизавета сказала: "Вы видели, батюшка, сон, я вам расскажу его значение. В ближайшее время наступят события, от которых сильно пострадает наша Русская Церковь, которую вы видели горящей и гибнущей. На второй картине - портрет моей сестры. Белые лилии, заполнившие портрет, говорят о том, что жизнь ее будет покрыта славой мученической кончины. Третья картина - Архангел Михаил с огненным мечом - говорит о том, что всю Россию ожидают большие бедствия. Четвертая картина - молящийся на камне Серафим Саровский - обещает России особую молитвенную защиту преподобного Серафима"
Отец Митрофан, в последствии принявший иноческий постриг с именем Сергия, намного пережил преподобномученицу Елизавету и мог убедиться в справедливости еЈ толкования бывшего ему пророческого сна. А мы сейчас, поражаюсь дару прозорливости и мудрости, который был дан Елизавете Федоровне при земной жизни, верим, что после мученической кончины, в чертогах небесных, эти дары паки и паки преумножились, а значит, матушка по-прежнему болеет за судьбы России. И молится о всех нас.

Образ совершенства

Образ преподобного Серафима, молящегося на камне, глубоко вошел в сердце русского народа. Так и сейчас в нас входит образ преподобномученицы Елизаветы, - в белоснежных одеждах с кротким скорбным взором она непрестанно взывает к Богу о спасении России и особенно помогает тем, кто помнит, и молится ей. Об этом, например, рассказывает нынешняя настоятельница Марфо-Мариинской обители - игумения Елизавета: как только (в 1997 году) в обитель была привезена частичка мощей ее основательницы, помощь Божия пошла со всех сторон и монастырь начал возрождаться. Множество отдельных почитателей Великой Матушки, как называли еЈ при жизни, - так же могут свидетельствовать о том, что она помогает, слышит и даже призывает к служению Богу и людям.
Людмила Ильюнина, Русская линия

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Религия
Есть ли конфликт между Церковью и наукой?
Не стоит преувеличивать жестокость инквизиции по сравнению с репрессиями в Советском Союзе
19.10.2024
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:24
Сирия – всё «по плану» «мирового модератора»?
Новый комментарий от Русский Иван
10.12.2024 18:18
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от учитель
10.12.2024 18:16
Историософия как ядро политики исторической памяти
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
10.12.2024 16:12
Сирия – шах, заморозка СВО – мат для России
Новый комментарий от учитель
10.12.2024 16:03