Вопрос перехода пресвитера Церкви евангельских христиан "Возрождение" Анатолия Богатова в клир Саранской епархии РПЦ МП обсуждался на встрече пресвитера с архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием (Судаковым), состоявшейся в начале июня. Факт этой встречи евангельский пастор подтвердил в беседе с корреспондентом "Благовест-инфо". По словам пресвитера, в последнее время он пришел к выводу, что российский протестантизм уже исчерпал свои возможности в деле распространения евангельской проповеди. Надежду на духовное возрождение страны Анатолий Богатов связывает c деятельностью Православной Церкви, однако он еще не готов принять православие, опасаясь причинить боль своим братьям. Церковь евангельских христиан "Возрождение" приняла решение покинуть Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ) и войти в состав Союза церквей евангельских христиан. Во многом оно связано с тем, что РСЕХБ лишило материальной поддержки пресвитера Анатолия Богатова, фактически уволив его. Администрация РСЕХБ не объяснила руководителю церкви "Возрождение" мотивов своего постановления. Пастор предполагает, что такое решение руководство Союза приняло под воздействием анонимных писем из Саранска, инкриминирующих ему разного рода нарушения. Пресвитер заявил, что в настоящее время ему всЈ более импонирует иерархический строй в Православной Церкви, обеспечивающий "соподчинЈнность и порядок" во взаимоотношениях клириков. Царящий же в протестантизме дух индивидуализма, по его мнению, напротив, способствует развитию борьбы и конкуренции. "Мы не можем подчинить себя воле Божией, если при этом не послушны друг другу", - подчеркнул Анатолий Богатов. Пастор уверен, что духовный опыт православия, особенно институты монашества и старчества, является гораздо более глубоким и надЈжным. Пресвитер заявляет, что возможности российского протестантизма в распространении евангельской проповеди во многом уже исчерпаны благодаря приобретению верующими "статуса сектантов" и по внутреннему самоощущению и по внешнему восприятию со стороны других людей. Православие, как считает пастор, обладает гораздо большим потенциалом миссионерской деятельности. По словам Анатолия Богатова, ныне он наблюдает, как внутри Русской Православной Церкви совершается большая работа, и полагает, что "излияния Духа" следует ожидать именно среди православных служителей. Подобное духовное развитие протестантских служителей не является редкостью или чем-то неожиданным. Приходя к христианству под влиянием миссионерской проповеди протестантов и отталкиваясь от "официальной церкви" из-за еЈ "обрядоверия", "старушечьего духа" и часто бросающихся в глаза пороков священнослужителей, многие люди, однако, не ограничиваются в усвоении Христианства теми часто примитивными формами, которые предлагает протестантизм. В Православии обнаруживается не только обрядоверие, но и глубокая, развитая духовная традиция, которая не может не привлечь людей глубоких и интеллектуально честных. Многие из протестантов обращались в Православие под влиянием собственного изучения святых отцов, понадобившегося первоначально для целей полемики (например, по вопросу о почитании святых или об иконах). Многие аналитики еще в середине 1990-х говорили о возможности "вторичного обращения" российских протестантов в Православие или о "мутации" многих протестантских общин в сторону большего внешнего сходства с Православием в вере и в организации церковной жизни. Портал-Credo.Ru
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна