В рамках Собора состоялась Международная конференция "Подкарпатская Русь в славянском мире", которая открылась докладом "Международное славянское движение: итоги и перспективы" председателя Всеславянского Собора академика Н.Кикешева. С докладами выступили известные политические и общественные деятели, ученые Украины, России, Югославии, Чехии, Польши Т.Сикорски, член МСК из Сербии Й.Джого.
9 мая состоялся молебен о погибших в Великой Отечественной войне и о русинах, воевавших на всех фронтах Второй мировой войны против фашистской Германии. Делегаты Собора приняли участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы: в возложении венков к памятнику павшим в борьбе с фашизмом и к памятнику русинам, воевавшим против Германии в разных уголках Европы.
Собор принял ряд итоговых документов:
Проект Договора "О побратимстве народов и государств Беларуси, России и Украины";
- Обращение к народам, Президентам, правительствам, парламентам, партиям и общественным объединениям Беларуси, России, Украины с призывом крепить историческое единство славянских народов;
- Обращение к Президенту, Верховной Раде и Совету Министров Украины о признании Украиной русинов Закарпатья как исторически существующего коренного народа.
Собор принял также постановления об учреждении русинского отделения Международного союза общественных объединений "Всеславянский Собор" и русинского филиала Международного союза общественных объединений "Кирилло-Мефодиевская Академия Славянского Просвещения" в Ужгороде.
Событие прокомментировал протоиерей Димитрий Сидор, избранный на Соборе председателем русинского отделения Всеславянского Собора и президентом филиала Кирилло-Мефодиевской Академии, который сказал:
"Собор по составу участников был в основном православный, но в нем приняли и несколько делегатов от греко-католиков. Греко-католический хор выступал на пасхальном концерте в первый день работы Собора. В Закарпатье греко-католики придерживаются умеренной позиции по отношению к православным, и у православных здесь нет с ними такого противостояния, как в Галиции.
На Соборе постоянно подчеркивалось, что русины - не сепаратисты, которые хотят куда-то "убегать", но наоборот - они побуждают три братских народа Украины, России и Беларуси дорожить своим единством в Православии. Почти все выступавшие говорили о православной цивилизации, существующей в противовес западной. Русины - уникальный осколок славянства, который, находясь на рубеже Запада и Востока, оказался более тяготеющим к последнему.
Чаяния русинов украинские власти разделяет не полностью. Например, что касается признания русинов коренным народом Закарпатья, то местная власть поддерживает это идею, а центральная - под давлением галичан и вопреки законам Украины и европейским хартиям - отвергает. Происходит это из-за русофобии. Дело еще в том, что русины являются в основном православными, а живут "за спиной" у галичан, среди которых много униатов, и последние не могут смириться с тем, что в самом центре Европы есть край с большинством православного населения, да еще пребывающего в лоне законной, канонической Православной Церкви, а не самосвятской: в Закарпатье раскольников меньше, чем в любом другом регионе Украины (здесь есть только две точки, да и те - не храмы, где чисто символически собираются немногочисленные филаретовцы от "руха"). Пожалуй, в Украине и нет другого региона, где анафематствованный лжепатриарх Филарет настолько был лишен каких-либо позиций".