"...Я уже давно понял, что "киевский патриархат", является по сути, безблагодатным раскольническим образованием и в нЈм царят разбойничьи нравы. Поэтому хотел вернуться в лоно Святой Матери канонической Церкви, которую в Одесской епархии представляет митрополит Агафангел. Однако всЈ как - то не получалось осуществить эту задумку: не хватало решимости, да и мести филаретовцев боялся, т.к. как хорошо знал на что они способны, и, особенно - Паисий Дмоховский, приехавший недавно в Одессу. Шло время, количество прихожан сокращалось, многие не хотели ходить в наш храм, т.к. считали нас раскольниками, люди на требы вызывали священников из канонической епархии митрополита Агафангела, а нас сторонились. Мы чувствовали себя неполноценными и изгоями, а когда у людей позеленела и испортилась "крещенская" вода, то я понял, что больше медлить нельзя! Я назначил время проведения приходского собрания, на котором и было принято решение вернуться к канонической Матери Церкви, но только через покаяние прийти к ней. И мы приняли покаяние, затем, 29 января с.г., обратились к нашему митрополиту и наш митрополит Агафангел принял нас как родных детей.
Но то "монашество" и тот "священный сан", который я имел в "автокефальной филаретовской церкви" - не являлись истинными. Я как был, так и оставался мирянином! И Владыка Митрополит принял меня в лоно Церкви мирянином. Прихожане с нашего прихода написали Владыке Агафангелу Прошение, с просьбой рукоположить меня во священники и назначить на наш приход. Рукоположили меня уже в священный сан: 3-го числа февраля месяца в диаконы, а в день Ангела Владыки Агафангела - 5 февраля, я был рукоположен в сан священника в Свято-Успенском кафедральном соборе на улице Преображенской г. Одессы. Там же были представители "киевского патриархата". "Епископ" Паисий прислал с ними лицемерное "поздравление" нашему Владыке и его представители видели мое рукоположение. Вечером, на автостанции рынка Привоз, меня уже встречали два казака и сказали, что меня хочет видеть "владыка" Паисий Дмоховский. Я отказался ехать с ними и поехал домой, на приход. Они заявили, что со мной поквитаются т.к. с казаками и "шутки плохи".
Меня там встретили прихожане и предупредили, что меня ожидает машина с какими - то другими, незнакомыми священниками. Я чувствовал, что встреча с ними для меня небезопасна, я не хотел с ними встречаться один на один, потому что их было пятеро, а я один, - защиты у меня никакой не было. Я походил к людям по домам, они мне предлагали у них остаться, но я пошел домой. Затем пошел к соседу, взять ружье, так как это такая банда, что так просто от них не отделаешься, но у них дома никого не было. Тогда я остался дома, пришел соседский мальчик и с ним его друг, чтобы дома была какая-то охрана. На следующий день я собирался поехать на прием к Владыке митрополиту Агафангелу, чтобы получить Указ о том, оставаться мне на этом же приходе или же поехать на другой. В 4 утра, я уже собирался идти на автобус, который отправляется в Одессу в 4.30, но вдруг послышались чьи-то шаги и голоса. Мы выключили свет. Дверь на веранду была открыта. Они зашли на веранду, начали сильно стучать в дверь и требовать, чтобы еЈ открыли. Но я не открывал, т.к. был уверен, что ночью ходят только разбойники, - добрые люди могут и днем прийти. Я услышал знакомый голос филаретовского областного "благочинного" Геннадия Чеха, который давал команду выбивать двери. Его послушали и выломали двери, затем я вышел, чтобы отвлечь нападающих, а соседские ребята могли бы через окно выскочить. Как только я вышел - Геннадий говорит : "Почему ты от нас ушел?!". Я молчал. Другой кричит: "Я тебя сейчас зарежу!" Отвечаю: "Режь!".
Хлопцы услышали, что такое дело может недобрым кончиться, выскочили через окно и побежали к соседям. Нападавшие испугались, что могут собраться люди, двое взяли меня за руки, двое, избивая по голове и спине, запихнули в машину. Сосед на своей машине попытался преградить путь разбойникам, но они его объехали. Тогда он с ружьем выскочил и начал стрелять в воздух, но они умчались, и, таким образом, меня повезли в Одессу. Всю дорогу меня били и спрашивали: "Кто твой благочинный?" Я отвечал: "Отец Никола Чулей". Они бьют и спрашивают, и снова бьют и вновь спрашивают "Кто твой благочинный?" Я опять отвечаю: "Отец Никола Чулей" Они говорят: "А наш благочинный киевского патриархата, (т.е. "благочинный" автокефалистов) кто для тебя будет?" - я молчу. Они продолжали мне твердить: "Твой благочинный областной Геннадий и владыка Паисий!" Они мне угрожали жизнью моей матери и моей сестры. Затем они привезли меня на Хаджибеевский лиман, вывезли на поля орошения. Выводят на пустырь и говорят: "Не отречешься от Московского Патриархата и не останешься у нас, не подпишешь бумагу, то останешься здесь навеки. Мы сделаем так, что тебя никто не найдет!"
По приезду в Одессу они меня отвезли к Паисию, и, когда я зашел к нему, то говорю: "Скажите, чтобы меня больше не били по голове, так как голова раскалывается". Он же отвечал: "По голове не бейте, - бейте по почкам, по почкам!" Я вынужден был написать все, что они говорили т.к. боялся, что меня будут ещЈ бить, и забьют до смерти. Мне сказали, что мне уже не место в Одесской области т. к. я перешЈл в Московский Патриархат и они потеряли приход, и я должен выбрать: уехать или в Севастополь, или в Ивано-Франковскую область. Я отвечал, что так как я "постригался" в Феодосиевском монастыре, в Киеве, я хотел бы в Киев вернуться, надеявшись на то, что там, через дорогу Киево - Печерская Лавра Московского Патриархата, и я смогу туда снова уйти от них.
Меня посадили в машину и повезли в Киев, почти без остановок. Останавливались только на открытой местности, а чтобы я не убежал, они внимательно следили за другими проезжающими машинами. В машине находились их "священники" и незнакомые мне люди. В Киеве я пробыл более недели в заточении и под присмотром. Наши прихожане сразу собрались, и той же ночью позвонили благочинному отцу Николаю Чулею, а уже утром было 20 подписей и Заявлений в прокуратуру от жителей села. Сейчас на 5 человек "священников" и организаторов разбойничьего нападения заведено уголовное дело. Следователь просил меня дождаться его, но так и не приехал. Приехал Владыка Агафангел, вызволил меня, и с ним я уже оказался здесь, в Одессе. Но Паисий, еще до отъезда в Киев сказал: "...появишься в Одесской области сделаем по - сталински, - нет человека, нет проблемы!" Положившись на волю Божию, я решил вернуться в свою епархию к Владыке митрополиту Агафангелу, и подумал так: что будет - то будет.
ВсЈ то, что со мной сталось у раскольников учит, что туда легко попасть, но назад будет тяжело выбраться. Если даже дети и будут крещены филаретовцами, то на самом деле они останутся некрещеными. Недавно похоронил покойника филаретовский "священник", запечатал, а душе нет облегчения,- она ночью являлась, пугала людей, родственники были в заблуждении. Пока еЈ не отпели в канонической Церкви - они не могли спокойно ложиться спать. Думайте люди, прежде чем отречься от Веры своих предков и поддаться на соблазны хищных волков о овечьих шкурах".
Рассказ отца Сергия Орзы был записан на видеоплЈнку и показан в программе "Мир Православия" 24 февраля 2002г. Православная общественность Одессы возмущена наглыми действиями бандитов в рясах и требует от властей решительных действий по защите канонического Православия в Одесской епархии. Кроме этого, нами готовятся документы и Обращения к властям, с требованием запретить раскольничью группировку "киевский патриархат", действия представителей которого подпадают под несколько статей Уголовного кодекса Украины.
По возвращении в г. Одессу 22. 02. 2002г., Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, обратился к прокурору Одесской области с заявлением, в котором изложены вопиющие факты деятельности в Одесской области представителей "киевского патриархата" во главе с Паисием Дмоховским. Владыка Агафангел потребовал положить конец провокационным бандитским действиям Дмоховского и его приспешников в Одесской области, направленных на "дестабилизацию межрелигиозных отношений и национальную вражду на Одесщине". Копия направлена Председателю Одесской Облгосадминистрации - Гриневецкому С.Г.
Пресс - служба Правосланый Телеграфъ/ Мир Православия
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО, ПОСТОЯННОГО ЧЛЕНА СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПРОКУРОРУ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ КОСЮТЕ М.В.
УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
22 февраля 2002 г.
ПРОКУРОРУ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ КОСЮТЕ М.В.
КОПИЯ: ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГРИНЕВЕЦКОМУ С.Р.
Довожу до Вашего сведения о том, что появившийся совсем недавно на Одесской земле "епископ" УПЦ КП Паисий начал свою деятельность с преступных действий, по которым он был известен еще в Крыму, где исполнял должность настоятеля Херсонесского мужского монастыря.
Паисий Дмоховский и его окружение с первых же дней пребывания зарекомендовали себя с самой отрицательной стороны, сея вражду и ненависть в обществе, насильственным образом захватывая чужие храмы и нарушая тем самым конституционные права граждан и уголовный кодекс Украины.
Обосновавшись в храме Рождества Христова на улице Пастера 7, они довели его до ужасного состояния и превратили святое место в штаб - формирование преступных группировок, которые занимаются циничным похищением священнослужителей.
Посещая приходы, не входящие в его подчинение, Дмоховский начал провоцировать верующих и настраивать их на религиозную вражду, пытаясь превратить Одесский регион, издавна славящийся своим межнациональным и межконфессиональным миром, во вторую Чечню.
13 января 2002 года была попытка силой захватить Свято-Николаевский храм в селе Романовка Николаевского района с целью перевести его в раскол. Возглавляли эту акцию "священники" Дмоховского. В результате произошло столкновение верующих с посторонними в этом селе, националистически настроенными людьми, которые приехали в виде "группы поддержки" со лжесвященниками (Приложение N1, N2).
Паисий определенно взял курс на дестабилизацию межрелигиозных отношения и национальную вражду на Одесщине. Непонятно, на каком основании, без ведома духовенства и мирян, в храм села Кохановка назначил председателем Приходского Совета некоего Полищука С.П., который, по словам головы сельсовета Скораева А.Н., занимается мошенничеством, собирая подписи и деньги с граждан на незарегистрированную церковь. Вызвав справедливое негодование прихожан и жителей села (Приложения N3 и N4). О случившемся они сообщили главе районной администрации Загорулько Ю.П. и прокурору Ананьевского района Чернецкому А.И. (Приложение N5 и N6). Я уже не говорю о многочисленных жалобах со стороны духовенства и мирян на подобные действия, приходящих на мое имя.
Беззакониям Дмоховского нет предела.
29 января 2002 года ко мне обратилась группа православных прихожан Свято-Троицкого храма села Новоелизаветовка Ширяевского района с покаянием и просьбой принять их приход и законно рукоположить его настоятеля в священный сан в лоне канонической Украинской Православной Церкви, так как все действия УПЦ КП, сточки зрения Православия, незаконны и самочинны. Одновременно эта группа направила заявление и на имя С.Р. Гриневецкого с просьбой снять с регистрации их приход, который прекратил свою деятельность (Приложения N8-10).
Просьба прихожан и самого бывшего "священника" УПЦ КП Орзы Сергея Васильевича была удовлетворена и 5 февраля 2002 года он был рукоположен мною в священный сан и назначен настоятелем храма Святой Троицы в своем селе.
Далее события развивались по сценарию детективного жанра.
При возвращении отца Сергия после службы из Одессы домой, на автостанции к нему подошли два человека и представились ему как казаки, которых "епископ" Паисий уполномочил привести к нему опального священника. На отказ следовать за ними неизвестные пригрозили отцу Сергию, что " смотри, с казаками шутки плохи" и удалились". Когда же священник приехал в Новоелизаветовку, то прихожане встретили его у автобуса, сообщили ему о том, что приехали посланцы Паисия и ждут отца Сергия в машине у храма. Чувствуя опасность, отец Сергий не сразу пошел домой, а уже вечером с прихожанами, которые решили охранять священника ночью.
Рано утром, 6 февраля, в 4.30 в дом к отцу Сергию постучал "священник" УПЦ КП Геннадий Чех, но понял, что дверь ему не откроют, и приказал выбить ее. Отец Сергий вышел навстречу бандитам, а находившиеся с ним прихожане вынуждены были выскочить в окно, чтобы собрать людей. Услышав шум и понимая, что расправа может не удаться, "священники" Чех Г. с подручными потащили отца Сергия в машину, при этом нанося ему удары по голове и спине. Всю дорогу до Одессы похитители били свою жертву и угрожали отцу Сергию лишением жизни его самого и его родных. Со словами "ты узнаешь сегодня, кто такие бендеровцы" бандиты заставляли батюшку отречься от возврата в лоно Матери-Церкви, обещая оставить его на том же приходе.
Подъезжая к Одессе, бандиты остановили машину и, выведя отца Сергия из нее, оставили его наедине с "лжесвященником" Г. Чехом, который потребовал от отца Сергия "подписать все, что скажет "владыка" Паисий, обещая в противном случае, оставить его здесь на дороге, навсегда. Священник Сергий Орза вынужден быть дать согласие, рассчитывая на скорейшее освобождение. Когда автомобиль приехал на Пастера, 7, отца Сергия вытолкнули к Паисию. Который стал сразу диктовать "отречение", полученное по факсу мною. При этом Паисий предупредил сподручных о томи, чтобы они не били отца Сергия по голове, а били по почкам, так как в этой области тела не остается следа от побоев. Вынудив отца Сергия написать под диктовку письмо прихожанам, Паисий потребовал. Чтобы он сам выбирал место нового служения. Так как в Одесской епархии ему не место. Среди мест предполагаемой ссылки был и Мнявский скит в Ивано-Франковской области. Выбирая меньшее зло и надеясь на возможность убежать в Киево-Печерскую лавру, отец Сергий попросил своих мучителей направить его в Феодосиев монастырь в городе Киеве. Таким образом, с 7 по 15 февраля отец Сергий незаконно удерживался против своей воли в вышеуказанном монастыре, в который он был доставлен на автомобиле лжесвященника Смеричинского.
В это время жители села Новоелизаветовка обратились с заявлением в милицию и прокуратуру с требованием положить конец разбою и пропаганде межнациональной и межрелигиозной вражды, разделяющих людей на украинцев и "москалей", "национальную" и московскую церковь.
В результате оперативных действий следователя прокуратуры, местонахождение отца Сергия было установлено. Он вернулся домой и 18 февраля 2002 года дал показания в прокуратуре Ширяевского района. Со слов отца Сергия он просил следователя прокуратуры оградить его от противоправных действий Дмоховского. Лжесвященников Свиницкого, Кушнира В. из села Мирное Беляевского района, Чеха Г. и неизвестного из Ивано-Франсковской области, непосредственно организовавших и участвовавших в похищении и принять к ним меры во избежание повторения преступлений. Которые они совершили.
Я пониманию, что государственные мужи, люди, призванные охранять законные права граждан Украины, постоянно предпринимают попытки искусственного примирения в Украинском Православии и стараются подходить к вопросам веры "нейтрально" и, лучше сказать юридически.
Такой подход должен осуществляться только в рамках закона и только для граждан Украины в их общественном бытии. Что же касается Православия, то, являясь верой наших отцов и живя в душах народов многих стран Востока и Запада, Севера и Юга, оно, Православие, как и дух народа, неизменяемо и неделимо, несмотря на разные политические и социальные устройства Государства и становления Независимости страны.
Всем очевидно, что крайний национализм разжигает вражду и, стало быть, вреден для нашей страны.
Таким образом, поддерживая и молчаливо потакая раскольникам всех форм и направлений, любое государство не добьется стабильности в обществе и обречено стать "вечным примирителем" без всякой надежды примирить.
Глубокоуважаемый Михаил Васильевич!
Прошу Вас и председателя Одесской облгосадминистрации Гриневецкого С.Р. привлечь к уголовной ответственности "епископа" Дмоховского и его сподручных. Это необходимо совершить немедленно. Чтобы предотвратить взрыв справедливого возмущения граждан - православных христиан Одесщины.
Принять меры по недопущению в будущем подобных бандитских действий представителей УПЦ КП в нашей области.
Накануне важнейшего периода в жизни нашего народа - выборов в органы власти разных уровней, связанных с похищением священника нашей Церкви, послужит миру и согласию, укрепит авторитет власти, даст всем спокойную уверенность в верховенстве Закона в Украине.
С Уважением,
МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЛЬСКИЙ, ПОСТОЯННЫЙ ЧЛЕН СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Приложения
1. Рапорт благочинного храмов Березовского округа протоиерея Петра Ляшека Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
2. Рапорт благочинного храмов Ананьевского округа иерея Николая Ярем Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
3. Указ "епископа Паисия".
4. Заявление Головы Кохановского сельсовета Скораева А.Н. прокурору Ананьевского района Чернецкому Анатолию Николаевичу.
5. Заявление жителей села Кохановка Главе районной администрации Загорулько Юрию Петровичу.
6. Заявление прихожан Свято-Иаковлевского храма села Кохановка прокурору Ананьевского района Чернецкому Анатолий Николаевичу.
7. Рапорт настоятеля храма св. Ап. Иакова брата Господня села Кохановка священника Вячеслава Скораева Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
8. Прошение верующих села Новоелизаветовка Ширяевского района Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
9. Заявление жителей села Новоелизаветовка Ширяевского главе Одесской облгосадминистрации Гриневецкому С.Р.
10. Прошение православных христиан села Новоелизаветовка Ляшека Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
11. Прошение Орзы Сергея Васильевича Ляшика Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
12. Заявление жителей села Новоелизаветовка прокурору Ширяевского района, начальнику милиции Ширяевского района.
13. Заявление благочинного Ширяевского округа протоиерея Чулей Михаила Михайловича начальнику милиции Ширяевского района.
14. Рапорт благочинного храмов Березовского округа протоиерея Петра Ляшика Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
15. "Заявление" иеромонаха Макария (Орзы) Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
16. Рапорт священника Сергея Орзы Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Агафангелу Митрополиту Одесскому и Измаильскому.
Пресс-служба "ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО"