Германские СМИ, по оценке министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, по части русофобии сегодня «идут впереди планеты всей». Духовные наследники Йозефа Геббельса, по подсчетам Российского института стратегических исследований, в год выдают в пять раз больше негативных и откровенно клеветнических материалов о России, чем все американские СМИ. Это высокопрофессиональная, могучая, хорошо раскрученная машина, выполняющая задачи своей элиты, причем - весьма качественно.
Соотношение позитива и негатива в публикациях немецких авторов на российскую тему сейчас выглядит как один к 20. Вот лишь несколько фактов. Известный немецкий «эксперт по Путину» Борис Райтшустер (с 1999-го по 2015 год был руководителем московского бюро журнала Focus), изрядно поднаторевший в распространении клеветы на нашего президента и демонизировании его, сеящий у себя на родине смятение и ужас перед современной Россией, обнаружил целую «подпольную путинскую армию» в Германии. Об этом он написал в своей новой книге «Спрятанная война Путина» («Putins verdeckter Krieg»), а германские интернет-порталы стали вовсю трудиться над маркетингом этого лживого сочинения.
Так, по Райтшустеру, «непосредственно управляемая Путиным» сеть элитных школ спортивных единоборств Systema в Германии якобы готовит «специалистов для использования в террористических целях». Кстати, Райтшустер еще до этого написал несколько провокационных книжонок на основе собственных «достоверных сведений» о русской пропаганде, «русских интернет-троллях» и попытках дестабилизации Россией внутриполитической обстановки в ФРГ посредством своих официальных СМИ.
Райтшустер и ему подобные усердно продвигают выработанные в недрах НАТО тезисы о военной угрозе со стороны России, «русской агрессии», о «вмешательстве Путина во внутренние дела Европы».
Российский президент, беззастенчиво лгут авторы таких сочинений, якобы «построил новую международную сеть антидемократов», а она, в свою очередь, будто бы «подсоединена к крайне левым и ультраправым группам внутри Евросоюза». И этим они теперь запугивают обывателя. С легкой руки Райтшустера и его сообщников, сознание жителей стран Запада, и прежде всего ФРГ, погружается в паранойю холодной войны.
Недаром главный редактор немецкого журнала «Бильд» посмел обозвать уважаемого во всем мире российского министра Сергея Лаврова «военным преступником, с которым ни в коем случае никому не надо общаться».
Именно немецкие СМИ, говоря о Великой Отечественной войне, взяли за правило добавлять к этому понятию словосочетание «так называемая». В этой оскорбительной для народов всех постсоветских республик формулировке таится коварный смысл. Принижая значение победы Советского Союза над германским фашизмом, немецкие пропагандисты, включившиеся в информационно-психологическую войну, пытаются воздействовать на историческое сознание россиян, их историческую память, и незаметно, исподволь прокладывают мостик в современный день. Так ведется скоординированная политика дискредитации России, как правопреемницы СССР, с целью радикального снижения значения страны во всей системе международных отношений.
«Ведущие страны Запада не прекращают попытки фальсифицировать историю России», - заявил, выступая недавно на военно-исторической конференции в Центральном музее Великой Отечественной войны, заместитель начальника Военной академии Генерального штаба Вооружённых Сил генерал-лейтенант Сергей Чварков. Он отметил, что преследуется и цель подрыва духовного потенциала России посредством формирования общественного мнения внутри страны, отвергающего важнейшие общенародные исторические ценности. «Антироссийская направленность попыток фальсификации истории активно поддерживается Парламентской ассамблеей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, - подчеркнул Чварков. - В 2009 году она приняла резолюцию, которая уравняла роли нацистской Германии и Советского Союза в развязывании Второй мировой войны». Можно вспомнить и принятую в апреле 2010 года резолюцию Европарламента, уравнивающую фашизм и коммунизм...
Такая деятельность направлена на обоснование правомерности проводимой Западом политики сдерживания России, а также для предъявления ей, как правопреемнице СССР, претензий и требований по моральному, а подчас и материальному возмещению причинённого «ущерба».
Германские СМИ являются безусловным мировым лидером по антироссийским публикациям. Начальник сектора проблем региональной безопасности Центра евроатлантических и оборонных исследований Российского института стратегических исследований Игорь Николайчук на «круглом столе» в МИА «Россия сегодня» с повесткой «Русофобия как фактор глобальной политики» раскрыл не очень бросающуюся в глаза причину, которая, по его мнению, и является истинной подоплекой раздуваемой в Германии антироссийской истерии.
Он обратил внимание на то, что до середины 2012 года отношения России и Германии были не просто хорошими, «они были идиллическими, чтобы не сказать, буколическими». Это называлось политикой «модернизационного партнерства».
Однако в феврале 2012 года прошел хулиганский «молебен» в храме Христа Спасителя, а спустя почти полгода, с июня, германская пресса стала выбрасывать в сторону России ядовитые струи дезинформации и желчной критики, создавая её подчеркнуто негативный образ. Началась мощная, рассчитанная на длительное время информационно-психологическая операция, цель которой - доказать немецкому обывателю, что Россия - это страна, где систематически нарушаются права человека, грубо попирается закон, и «замечательных девочек, подавших голос за свободу», сажают по личному указанию Путина...
Затем Ангела Меркель начала муссировать тему, что у нас якобы зажимают ЛГБТ-сообщество. «Вообще-то, эта тема вообще не немецкая, - заметил И. Николайчук. И задался резонным вопросом, - Зачем же это нужно Меркель и вообще немцам?»
А дело в том, что как раз к этому времени относятся первые попытки Германии снова стать великой державой в геополитическом плане. Берлин начал свою игру по созданию Четвертого рейха, который сами немцы называют «Меркель-рейх».
Германия (а вернее, определенная часть её политической элиты) снова захотела стать полновластной главой Европы, используя свои лидерские площадки в Евросоюзе, и многие последующие странные события можно объяснить, принимая во внимание именно этот фактор.
Когда началась внезапная волна антироссийской риторики в немецких масс-медиа, германские предприниматели чуть ли не поголовно пришли в ужас и напрямик спросили Меркель, зачем это делается? А в ответ услышали: «Так надо...». Через год после начала антироссийской кампании в германских СМИ в немецких землях были проведены опросы общественного мнения, которые повсеместно показали, что рейтинг Путина значительно упал, изменилось и отношение к России в целом.
Такая технология - это азы информационных войн. Кстати, специализированное социологическое подразделение, оценивающее результативность германских информационно-психологических операций, действует и в Прибалтике. Оно тоже систематически проводит соцопросы и отслеживает, насколько эффективна антироссийская пропаганда, нацеленная на население стран Балтии.
А в последнее время забили тревогу наши СМИ и общественность в западном форпосте России - Калининградской области, подвергшейся ползучей германизации.
Под лозунгом упрочения гуманитарных связей развернулось агрессивное проникновение немецкой культуры в этот регион. Один депутат литовского сейма уже откровенно заявил, что надо «отобрать у России Калининградскую область», бывшую некогда германской Восточной Пруссией, и вернуть ее в лоно «фатерлянда». Судя по всему, определенные круги в Германии и вообще в Европе всерьез задумываются о пересмотре итогов Второй мировой войны.
В настоящее время развернулась напряженная схватка за Украину между США и Германией. По большому счёту, Соединенным Штатам Украина не очень-то и нужна, у них собственных ресурсов достаточно, эта страна интересует янки исключительно как инструмент силового давления на Россию.
А вот для Германии овладение Украиной с ее богатствами - это важнейший фактор восстановления былого могущества. «Германия с украинскими ресурсами - это точно будет «Великая Германия», «Четвертый рейх».
И недаром в 1918 году, когда Германия по условиям Брестского мира оккупировала Украину, в рейхе была выбита в честь этого события памятная медаль. Это была красноречивая аллегория, ведь опираясь на украинские ресурсы, Германия чуть не выиграла Первую мировую, только вступление в войну США привело ее к капитуляции. В Великую Отечественную чуть ли не за каждый квадратный метр украинского чернозема кровопролитная борьба между фашистскими и советскими войсками шла почти три года.
Историки свидетельствуют: как нацисты, так и их предшественники из кайзеровского Второго рейха безжалостно грабили Украину, вывозя все продовольствие и другие материальные богатства. И не случайно палач украинского народа гауляйтер Эрих Кох на знаменитом фашистском параде в Ровно в 1943 году прямо заявил: «весь украинский вопрос не стоит и центнера украинской пшеницы...»
Показательно, что январское новое обострение военно-политической обстановки на Донбассе, спровоцированное украинскими силовиками, совпало по времени с визитом Порошенко в Германию.
А его экстренное возвращение в Киев было, очевидно, не слишком изящной попыткой закамуфлировать связь кровавых провокаций с негласным подстрекательством европейских хозяев, публично выступающих за безусловное выполнение Минских соглашений, а приватно допускающих прямо противоположное.
Не будем забывать и то, что 2017 год в Германии и Франции - год выборов, когда любая мелочь приобретает значение и вес, и, образно говоря, любая муха способна превратиться в слона. Поэтому связанные с "украинским вопросом" риски будут сводиться правящими элитами к минимуму. По крайней мере, до глубокой осени Берлин и Париж, а вместе с ними и Брюссель, будут стоически терпеть буквально все, что станет творить и говорить Киев, только бы избиратели не уличили их в неспособности навести порядок на восточной окраине континента. И это, конечно, развязывает Порошенко руки.
Без богатств Украины возможности Германии на полновесное европейское лидерство ограничены, все надежды на некий прорыв в будущее, на освобождение немецкой земли от оккупации армией США призрачны.
Между тем немецкий народ уже третье поколение живет без суверенной исторической перспективы. Свои военные базы Соединенные Штаты убирать из ФРГ не собираются, они по-прежнему держат над федеративной республикой ядерный зонтик (который не столько защищает от российских ракет, сколько превращает германские города в мишени для них), отметая все вопросы о независимых европейских вооруженных силах.
Из того же разряда - ответ на вопрос, с какими целями упорно реанимируется НАТО. Собственно, у американцев это триединая задача: во первых, не пускать СССР, а затем постсоветскую Россию в Европу; во-вторых, это эффективный инструмент постоянного присутствия США в Европе; и в третьих, и это самое главное - не дать восстать Германии, не позволить ей встать вровень с самыми могущественными в военном отношении державами и возродить свое былое соперничество с англо-саксами...
Подводя итог потугам германского истеблишмента конвертировать экономическое преимущество своей страны в политические дивиденды, придется заключить, что эта затея провалилась. Именно с этим и связано то, как германские СМИ витийствуют и выкручиваются, изобретая все новые жупелы для запугивания европейцев российской угрозой.
Но средства массовой информации лишь повторяют и ретранслируют то, что публично или приватно говорят политики. Не довольствуясь позитивным предвыборным популизмом, Ангела Меркель и ее единомышленники постоянно обращаются и к негативному, потому что куда же грамотным пропагандистам без образа внешнего врага? Поэтому и продолжаются нападки на Россию, льются требования как минимум продления санкций, если не их ужесточения (что опять же в итоге ударит по экономике Германии, не говоря об остальных странах Европы). Меркель настойчиво поддерживает свой образ главного и чуть ли не последнего защитника европейского проекта и современных европейских ценностей, что полностью согласуется со стратегией, нацеленной на упрочение лидирующего положения в Евросоюзе.
Но позиция немецких правящих кругов заставляет с тревогой всматриваться в перспективы российско-германских отношений.
Если в США наметился явный отказ от попыток установления глобального доминирования, и лозунгом Трампа стали слова о том, что надо решить сначала проблемы самой Америки, возродить ее экономическое могущество, тогда и доминирование само приложится, то в Германии наблюдается обратный процесс.
Ради абстрактных идей и ценностей, которым придан уже почти сакральный смысл, Меркель, похоже, готова приносить в жертву политическую целесообразность и даже экономические интересы страны. Между тем надеяться на то, что за счёт одних красивых лозунгов удастся сохранить и усилить лидерство Германии в Европе, и даже финансировать из госбюджета развитие этого проекта, выстраивая «новый рейх», довольно самонадеянно. С такой противоречивой идеологией и политикой можно добиться прямо противоположного результата: не только не сохранить единую Европу и центральную роль Германии в ней, а развалить окончательно проект ЕС и привести свою страну к тяжелому кризису.
Кстати, Германия в последнее время занимается не слишком честными по отношению к своим партнерам финансовыми махинациями. Не далее как 31 января глава американского Национального совета по торговле Петер Наварро в интервью Financial Times заявил, что, по его мнению, евро является "скрытой немецкой маркой", регулируя стоимость которой, Германия может получить преимущество перед торговыми партнерами. По его словам, Германия значительно занижает реальный курс единой европейской валюты, чтобы использовать США и их партнеров в Евросоюзе в своих интересах. Также Наварро отметил, что считает Германию "большим препятствием на пути к возможной сделке между Соединёнными Штатами и Евросоюзом".
В этой сложной игре, которую ведет Германия, украинская карта при благоприятном стечении обстоятельств может приобрести значение козырной. Однако напрашиваются определённые исторические параллели.
Не хотелось бы выступать в роли пророка, но не лишне напомнить, что 30 июля 1918 г. главнокомандующий германскими оккупационными войсками на Украине фельдмаршал Герман фон Эйхгорн и его адъютант были убиты брошенной в них бомбой. Убийца - Борис Донской, в прошлом матрос Балтийского флота, член боевой группы эсеров, бросив бомбу, не пытался и не хотел бежать. Он стремился вложить в свой террористический акт максимум агитационного содержания - добиться процесса, на котором он мог бы объяснить всему миру смысл своего поступка, чтобы поднять на борьбу с грабителями-немцами крестьян Украины...
А ведь история имеет тенденцию повторяться на новом витке. И в новой схватке за Украину возможен любой поворот, в том числе и отнюдь не желательный для Германии, в которой, увы, не переводятся политики, грезящие о «Четвертом рейхе»....http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/germanija__ukraina__merkel_rejkh_804.htm