Конституционное игрище

Украинский кризис 
0
349
Время на чтение 6 минут

Петр Порошенко по случаю Дня Конституции 28 июня обратился к народу. Он отметил, что задачей власти является максимально приблизить систему управления к людям через процессы децентрализации. В начале июля проект новой Конституции будет внесен на рассмотрение Верховной рады. По его словам, «конституционная реформа является объективной необходимостью, призванной гарантировать дальнейшее развитие нашей страны, ее полноценную интеграцию в европейское сообщество, в круг успешных стран мира». При этом Порошенко уверен, что большинство граждан Украины поддерживают реформу, которая сохраняет принцип унитарности. «Социологические опросы поддерживают наши с вами идеи по категорической неприемлемости идеи федерализации», - заявил Порошенко.

О том, кто и когда проводил социологические опросы, а также о том, насколько хорошо граждане Украины знают, что такое унитарность и что представляет собой федерализм, Порошенко предпочел не говорить.

* * *

Как известно, конституционная реформа входит в комплекс мер по выполнению минских соглашений, принятый в феврале 2015 года. Они регламентируют мирное урегулирование вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, содержат, в частности, и положение о конституционной реформе. «Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года».

Содержание примечания 1настолько интересно, что заслуживает особого к себе внимания. Ведь, помимо прочего, оно предусматривает: право на языковое самоопределение; участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей; содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации; создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Кроме того, Киев лишается права досрочного прекращения полномочий депутатов органов местного самоуправления и должностных лиц, избранных здесь на выборах.

Как видно, минские соглашения предусматривают для Донбасса не простую передачу местным общинам большего, чем прежде, объема полномочий, а нечто большее. По сути, речь идет об их вхождении в состав Украины на правах автономии.

Не случайно, европейские политики в разное время высказывались за автономию Донбасса и федерализацию Украины.

* * *

В этой связи возникает закономерный вопрос: насколько проект новой редакции Конституции Украины отвечает букве и духу Минска-2? Ведь, как становится понятным, именно от этого зависит судьба мира на Украине, да и судьба самой страны.

Проект Конституции не предусматривает особый статус для ДНР и ЛНР, а лишь обещает им позднее специальный закон. Что касается «децентрализации», то она не коснется силовых органов, сказал Порошенко 26 июня на заседании конституционной комиссии. «Вопрос обороны, внешних отношений, строительства правоохранительной системы, органов безопасности, судов, СБУ, прокуратуры не является предметом децентрализации и обеспечит целостность, суверенитет и независимость нашего государства», - заявил он, уже «традиционно» пообещав «пресекать сепаратизм». Здесь же он добавил, что единственным государственным языком будет «наш украинский язык», хотя раньше, напомним, заявлял о готовности вынести на референдум вопрос о втором государственном языке и федерализации страны.

То же самое он утверждал и 23 июня. «Чего не будет позволено - никакой федерализации. Вопрос безопасности, обороны общественного порядка, внешних отношений, ключевые вопросы, которые держат целостность государства, будут отнесены исключительно к компетенции государственной власти», - говорил тогда Порошенко. «Чтобы никому не повадно было создавать донецкие, луганские, харьковские, бессарабские или другие республики. Не позволим! Кто попытается - будет мгновенная реакция, которая также предусмотрена Конституцией, четко прописана и одобрена представителями местного самоуправления, областных советов, Венецианской комиссией, опытными юристами. Очень важно, что таким способом достигается консенсус в государстве».

Можно спросить: так что «достигается» - консенсус или диктатура?

Возможно, он плохо знаком с тем, что такое федерализация? Ведь оборона и внешняя политика даже в условиях конфедерации (в Канаде, например) относятся к компетенции центра. И совершенно иное дело охрана общественного порядка или выбор языка.

Такого рода слова и дела украинского президента - грубое попрание минских соглашений.

* * *

Вызывает также удивление, что, по словам Порошенко, в разработке конституционных изменений «принимали участие представители Донбасса». Правда, он не сумел уточнить, о ком конкретно идет речь. Последнее вызвало весьма резкое неприятие со стороны Донбасса.

Спикер парламента ДНР Андрей Пурин считает, что заявления Петра Порошенко о конституционной реформе и децентрализации власти рассчитаны на западную аудиторию. Они должны сформировать там ложное представление об усилиях Киева по мирному урегулирования конфликта. Пургин считает, что в переговорах должны упоминаться не «представители Донбасса», как это озвучил Порошенко, а представители ДНР и ЛНР. По словам спикера парламента ДНР, с представителями республик не были согласованы ни законы о местных выборах, ни закон о муниципальной страже. По его мнению, «законы по Донбассу», принимаемые Киевом, - манипуляция для внешнего пользователя, не очень разбирающегося в том, что происходит на Донбассе.

В свою очередь, глава ДНР Александр Захарченко, заявил о том, что Киев не выполнил ни одного из принятых на себя обязательств в Минске, - ни в плане самоуправления Донбасса, ни в плане прекращения огня. «Заявления Порошенко на эту тему - просто очередная ложь», - подчеркнул Захарченко. По его словам, первым шагом на пути решения конфликта должно быть закрепление в конституции закона об особом статусе, а утверждения украинского президента Петра Порошенко об исполнении минских договорённостей - попытка прикрыть нарушение этих договорённостей.

* * *

Казалось бы, напомнить Киеву об его обязательствах придерживаться в ходе конституционной реформы минских соглашений должна была Венецианская комиссия, являющаяся консультативным органом Совета Европы по конституционному праву. Но не тут-то было!

Обычно весьма щепетильные «венецианцы» на сей раз удовлетворились чисто косметическим подходом. В заключении Комиссии отмечается, что «предложенные поправки в конституцию подразумевают проведение процесса децентрализации государственной властью таким образом, чтобы это в целом соответствовало стандартам европейской хартии местного самоуправления». Комиссия особо приветствует «отмену надзорных полномочий генеральной прокуратуры». Она отмечает, что «также поддержки заслуживает статья о местном финансировании». «Косметика» же состоит в предложении изменить положение об увольнении префектов президентом по рекомендации кабинета министров.

Единственный намек по существу вопроса содержится в предложении добавить положение о том, что некоторые категории административных территориальных единиц могут быть созданы только путем разработки специального закона. Так это Киеву как раз и надо! Здесь тоже обещают «специальный закон» - неизвестно когда и, главное, непонятно, в каком виде. Вероятно, после достижения «консенсуса» в ходе «пресечения сепаратизма», о чем говорит Порошенко. Впрочем, после «консенсуса» может отпасть сама надобность в его принятии. Получается, что на этот раз «венецианцы» щедро пролили воду на колесо киевской диктатуры.

Интересно, по чьему «совету»?

* * *

Трудно поверить, чтобы граждане ДНР и ЛНР после всего того, что пережили со времени государственного переворота в Киеве, согласились с конституционной реформой в ее нынешнем виде. Можно сказать больше: новая редакция Конституции, как задумал ее киевский режим, способна только отдалить перспективу мирного урегулирования в Донбассе и на Украине в целом.

http://odnarodyna.org/node/30950
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виталий Варавка
Все статьи Виталий Варавка
Украинский кризис
Все статьи темы
Последние комментарии
Устремленные в Вечность
Новый комментарий от Могилев на Днепре
02.05.2024 13:20
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.04.2024 02:17
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04