Украина все больше погружается в хаос насилия и преступлений. Причем серия убийств в последние дни свидетельствует об управляемости этого политического хаоса для заметания следов преступлений киевского режима, пришедшего к власти после государственного переворота в феврале прошлого года. События более чем годичной давности на майдане в Киеве запомнились гражданам Украины невиданной волной насилия. Руководство Украины, имеющее все рычаги контроля над силовыми структурами, так и не расследовало совершенные в столице и в Одессе преступления и не пролило свет на их реальных организаторов.
Поиском ответа на этот вопрос начинает озадачиваться и Европа, политическая элита которой параллельно выступает в поддержку действующего украинского режима.
В недавнем докладе Международной совещательной группы Совета Европы (МСГ) по Украине говорится о том, что расследование убийств активистов и сотрудников сил правопорядка в ходе «евромайдана» не соответствует требованиям Европейской конвенции по правам человека, а «судебная система, полиция и власть остаются связанными, образуя большую мафию, которая контролируется олигархами».
И тут же последовала реакция со стороны Киева в лице Авакова, который назвал обвинения со стороны МСГ необоснованными и выразил недоверие ее участникам. Председатель МСГ Николас Братца вынужден был еще раз объяснить позицию группы, указав на то, что «наша критика сильна. Она привела к не менее жесткой реакции со стороны министра внутренних дел, который назвал выводы группы «странными и необоснованными», а также высказал ряд обвинений в отношении честности и непредвзятости МСГ. Не думаю, что мне стоит вдаваться в детальные ответы относительно этих обвинений. Отчет сам по себе красноречив. Но я должен обратить внимание на одну вещь - изначально критика звучала не от нас, а от Генпрокуратуры». Об этом он заявил, представляя на заседании Комитета министров Совета Европы доклад консультативной группы о расследовании событий на майдане в Киеве в 2013-2014 годах.
Представитель Совета Европы отметил, что МСГ неоднократно обращалась к ведомству Авакова - при личных встречах и письменно - с просьбами прокомментировать детализированные обвинения в их адрес. «К сожалению, как и указано в нашем отчете, группа не получила удовлетворительных ответов, которые могли бы развеять впечатление о явной нехватке сотрудничества со стороны МВД», - добавил Братца. Он также отметил, что понадобилось целых 10 месяцев для того, чтобы в конце 2014 года сотрудничество между МВД и ГПУ наконец было налажено, но к тому времени было потеряно время для эффективного расследования.
* * *
Если предположить, что некто из числа политических романтиков Совета Европы всерьез верил, что на горящих баррикадах майдана под развевающимися красно-чёрными флагами гитлеровской НСДАП, которыми размахивали необандеровцы, закладываются основы «новой украинской демократии», то сегодня их постигло жестокое разочарование. Наивно считать, что нынешний украинский режим разоблачит технологию «сакральной жертвы» в ходе тщательного и непредвзятого расследования, то есть признает свою фашистскую суть и марионеточную роль в подготовке и проведении госпереворота под руководством США.
Убийство своих соратников, оппонентов и любых случайных людей, оказавшееся с точки зрения продвижения бредовых расистских идей фанатиками Гитлера и Бандеры выгодным, было без раздумий совершено ими в самом циничном и изуверском виде. Сакральная жертва является алгоритмом действий бандеровцев и их последователей.
Европейские правозащитники вроде возмущены, американские - молчат. Все объяснимо, ведь кураторы украинской «безпеки» сидят не в Брюсселе, а в Вашингтоне. Тем более что по указке Наливайченко СБУ будет реформироваться не по принципам законности и верховенства права, а по образцу структур ОУН-УПА, преступления которых осуждены Нюрнбергским трибуналом.
Если взглянуть на схему распределения власти в первые месяцы после госпереворота, то мы заметим, что фигуры, непосредственно причастные к организации убийств на майдане, заняли властные кресла именно в тех структурах, которые в расследовании совершенных радикалами преступлений могли бы существенно помочь в деле установления их истинных заказчиков. Аваков, Махницкий, Парубий, Пашинский, Яценюк, Турчинов...
Внутри политического руководства ЕС и Совета Европы были прекрасно осведомлены о причастности членов киевского режима к майданному насилию. Вспомним перехваченный вскоре после госпереворота телефонный разговор тогдашнего верховного представителя ЕС по внешней политике К.Эштон с министром иностранных дел Эстонии У.Паэтом. По словам эстонского политика, «новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции. Это крайне раздражающий фактор. Это дискредитирует новую коалицию с самого начала».
Двойные стандарты в политике Брюсселя по отношению к нынешней киевской власти очевидны. Одно дело в угоду американцам с высоких европейских и мировых трибун вещать о «поддержке стремления Украины к демократическим ценностям», совсем другое - заставить украинский режим провести четкое и непредвзятое расследование преступлений, совершенных на майдане.
Контроль (с точки зрения европейской модели правового государства) над расследованием могла бы обеспечить Генеральная прокуратура Украины. На деле ГПУ не сумела продвинуть следствие. Из отчета Совета Европы по расследованию расстрелов на майдане следует, что «ресурсы Генпрокуратуры Украины в расследовании преступлений были крайне недостаточными, часто менялись генеральные прокуроры, а работа следователей была распределена неэффективно».
И роль Махницкого, назначенного после путча руководителем ГПУ, состояла вовсе не в соблюдении законности, а в том, чтобы быть в Генпрокуратуре «комиссаром майдана» от неонацистской партии «Свобода», другими словами, обеспечить прикрытие тем, кто стоял за насильственными действиями на майдане. Тем более не может быть объективного расследования преступлений на майдане и нынешней Генпрокуратурой под руководством порошенковского карманного Шокина.
По словам прокурора Республики Крым Н.Поклонской, работавшей в ГПУ в разгар госпереворота в Киеве, атмосфера в прокуратуре была нездоровой. «Нам представили нового и.о. прокурора Махницкого. Он работал где-то рядовым начальником адвокатской конторы у Тягнибока - это националистическая партия «Свобода» с фашистскими лозунгами». Она рассказала, как в здании Генпрокуратуры ей посоветовали «перестать жить прошлым».
Именно эта установка «перестать жить прошлым» и была использована депутатами Верховной рады, когда они после путча амнистировали многих боевиков, причастных к преступлениям на майдане. Впоследствии вера в безнаказанность позволила им пойти на новые преступления в Одессе, против мирных граждан на Донбассе.
Непоследовательность Европы проявляется и в том, что европейские правозащитники не выступали с осуждением действий по запугиванию мирных граждан и представителей власти штурмовиками «Правого сектора». В условиях, когда любой инакомыслящий и даже представитель власти по прихоти озверевшей толпы мог оказаться в мусорном контейнере, ни о какой непредвзятости украинских судей и правоохранителей не может быть и речи.
Если принять во внимание, что после путча МВД стало использоваться хунтой для легализации структур неонацистских штурмовиков (многие из них даже получили удостоверения сотрудников МВД), то понять, как обеспечивается сохранность вещественных доказательств теми, кто совершал преступления, несложно.
Отчёт, конечно, далеко не полон и не столь объективен, каким он должен быть, если чётко следовать принципам права и императиву поиска истины. Однако само появление отчета СЕ по расследованию убийств на майдане свидетельствует о том, что европейские политики, хотя бы некоторые, начинают понимать всю опасность событий украинского государственного переворота и их последствий в виде гражданской войны на Украине.
Когда в нынешнем руководстве Украины немало тех, кто непосредственно связан с организацией убийств на майдане, бессмысленно рассчитывать не только на беспристрастное и скорое расследование этих преступлений, но и на результативность работы МСГ Совета Европы. Однако скрыть преступления киевского режима не удастся...
http://odnarodyna.org/node/29425