Есть лишь одно объяснение, почему западный мир не возопил, не запротестовал, не зашёлся в истерике, когда в Верховную Раду Украины стройной колонной, чеканя шаг, продвинулась неонацистская партия ВО «Свобода»...
Если кто-то думает, что со «Свободой» «уже всё ясно», тот заблуждается.
Учитель и ученик
Людоеды в Европе
Мы хорошо помним, какой была реакция Европы, когда лидер националистической Австрийской Партии Свободы Йорг Хайдер в 2000 году получил реальные рычаги власти. Он был гитлерист и антисемит, впрочем, и русофоб. Европейский союз тут же ввёл санкции против Австрии, а члены австрийского правительства, «свободовцы», стали в Европе изгоями: им не подавали руки, с ними не желали фотографироваться, от них шарахались, как от зачумлённых.
Мы помним и то, что Жан-Мари Ле Пен (кстати, его партия на президентских выборах 2007 года набрала те же 10%) в 2008 году приговаривался судом к трем месяцам тюрьмы условно и штрафу в 10 тысяч евро за обеление гестапо во времена нацисткой оккупации и за оспаривание преступлений против человечности. А ещё прежде Ле Пен подвергался штрафу в 1,2 миллиона франков за высказывания античеловеческой, в том случае антисемитской, направленности. Помним и то, что депутат Европарламента Бруно Гольниш, представитель крайне правых, был лишён неприкосновенности в 2011 году по подозрению в разжигании расовой ненависти, направленной на мусульман. Несколько прежде, в 2005-м, этот политик лишался неприкосновенности за антисемитизм и приговаривался к 3-месячному условному сроку и штрафу в 5 тысяч евро. Когда же через четыре года апелляционный суд отклонил эти репрессивные меры, то уже в 2011 на него, как мы видим, всё-таки «нашли управу».
Европа умеет соблюдать санитарные меры, ударяя палкой по головам своих бешеных волков-людоедов, загоняя их в маргинес.
Иное дело Украина.
Знают, но не ведают
Из европейского далёка на украинских ультрас смотрят иначе, и смотрят, судя по всему, с еле скрываемым удовольствием.
О чём угодно говорили западные наблюдатели, включая «саму» Х. Клинтон, рассматривая выборы под большими увеличительными стёклами, но только не о фашистской сущности «Свободы». Запад протестовал против сидения знаменитых несчастных узников, указывал на мелкие нарушения, твердил о массовых фальсификациях. И помалкивал о том, что галицкие неофашисты уже облепили стеклянный купол здания на Грушевского, что рядом с Мариинским дворцом, чтобы в декабре массово расселиться в нем.
Запад и теперь, на излете ноября, продолжает в том же духе. Спикеры ЕС твердят: «В Брюсселе чрезвычайно разочарованы отсутствием даже малейшего прогресса в демократическом развитии Украины, отходом от основ правового государства и проведением "странных выборов"». Они топают ногами: «Впервые за последние 15 лет саммит Украина-ЕС не состоится: "Евросоюз не имеет мотивации"». И нагнетают страху: «В Европе уже никто с Януковичем не желает даже фотографироваться». И это совсем не из-за того, что «Свобода» вот-вот получит мощнейший государственный ресурс.
Но, кто-то скажет, может, украинская «Свобода» вовсе даже и не партия нацистского толка?
Вчера они сидели в схронах и убивали из-за угла. А завтра?
Возможно, кто-то и скажет. Но на Западе, помимо говорящих голов, есть и думающие, чей анализ остаётся неактуализированным до поры до времени. Так, ещё за полтора года до выборов в Верховную Раду заместитель директора «Американского Института на Украине» (AIU) Джеймс Д. Джатрас, анализируя ситуацию с перелицовкой вчерашней Социал-национальной партии в «Свободу», писал: «Надо отметить, что господин Тягнибок и его друзья оказались достаточно умны для того, чтобы пригладить имидж своей партии путем изменения названия (кто может выступать против "свободы"?) и нового симпатичного логотипа с тремя пальцами похожего на приветствие скаутского движения. Однако более добрый и мягкий имидж «Свободы» никак не отразился на риторике господина Тягнибока, и прежде всего на его высказываниях 2004 года насчет того печального факта, что Украина кишит москалями и жидами, чье пагубное присутствие стоит за "московско-еврейской мафией, которая правит Украиной"». В своей аналитической записке Джатрас отметил и то, что «именно "Cвобода" была одной из основных сил, стоявших за присвоением бывшим президентом Виктором Ющенко звания "Герой Украины" Степану Бандере, чьи ОУН и УПА имели аналогичное отношение к "москалям, полякам и жидам", которые "должны были быть уничтожены в этой борьбе"...»
То есть в самих США, а значит и на Западе, не заблуждаются по поводу того, что есть «Свобода». Просто обладателей реальной власти устраивает уход «Свободы» из маргинеса в большую политику.
Но чем же «Свобода» мила, условно говоря, Западу?
Судя по всему, абсурдными выпадами в адрес Москвы.
Бомба для Москвы
Основными положениями партийной программы ВО «Свободы», которые подействовали на Запад завораживающе, как флейта факира на кобру, очевидно были эти: «Возобновить ядерный статус Украины... Восстановить тактический ракетно-ядерный арсенал государства. Обратиться к США и Великобритании за содействием и помощью в ядерной программе Украины».
«Требовать от стран-членов НАТО выгодных для Украины условий, четких гарантий и конкретных сроков возможного вступления Украины в Альянс».
Это просто музыка для русофобов всех мастей!
А в контексте программных установок, таких как «Прекратить всякое участие Украины в надгосударственных образованиях, инициированных Москвой: Содружества Независимых Государств, Едином Экономическом пространстве, Евразийском экономическом сообществе и т.д.» - это уже не просто музыка, это электрический восторг в крови: вот оно - то, что нужно! Именно в этом контексте программный пассаж «Обратиться к США и Великобритании за содействием и помощью в ядерной программе» делает «Свободу» в глазах Запада очень симпатичной политической силой. Ещё бы, какое искушение побряцать атомной бомбой под сердцем Москвы, в центре Руси! Ну пусть не бомбой, а ее миражом. Все равно тешит душу русофобов.
В этом и секрет неприкасаемости «Свободы». Похоже, в этом и ключ её феноменального успеха на выборах, где она вместо 4-5 процентов, установленных всеми соцопросами, неожиданно набрала вдвое больше.
Шерсть оборотня
О том, что до «оранжевеющего» 2004 года «Свобода» именовалась Социал-национальной партией, на манер партии Адольфа Гитлера, только «с вывертом наизнанку», мы уже упоминали. Тогда обнаружились у партии друзья, как назвал этих загадочных людей Джеймс Джатрас, и партия «пригладила имидж». Впрочем, приглаживала она его, в том числе свою программу, вплоть до кануна последних выборов. О сокровенной сущности «свободовской» программы мы скажем позже, а пока вспомним о её прежней аутентичной эмблеме. Новому знаку, который понравился американскому аналитику, предшествовал т.н. внеалфавитный рунический символ, напоминающий свастику, знак «вольфсангель» (волчий корюк»), в данном случае символизирующий понятие «вервольф» («волк-оборотень»).
Под штандартами «Das Reich»
Аналогичный символ являлся эмблемой дивизии SS «Das Reich». И он же в различных вариациях был эмблемой некоторых других подразделений гитлеровской Германии, в том числе и эсэсовских частей. Заметим, танковая дивизия СС «Das Reich» не только жгла «города и хаты» Украины, например в третьей битве за Харьков, но и принимала активное участие в карательных операциях на оккупированных территориях.
Эмблема «вервольф» до момента «приглаживания имиджа» красовалась на партийных знамёнах украинских неонацистов. Тягинибок восторженно отзывался об этом символе, поднятом из обугленных руин Третьего рейха: «Мы увидели, что это есть гениальный знак, это прекрасный знак... Нам стоило просто с одним знаменем прийти на любой митинг - мы четко отличались от всех остальных».
Социал-национальная партия Украины (СНПУ), она же - «Свобода»
Сменив эмблему «вервольф» на комбинацию из трёх пальцев, похожую, как заметил американский аналитик, «на приветствие скаутского движения», оборотень превратился в респектабельную «Свободу».