22 апреля православные верующие люди русской земли соберутся в Божьих храмах на молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. О событиях последнего периода, послуживших причиной такого решения, напоминать не буду - ими заполнено информационное пространство страны. Святейший Патриарх Кирилл и Высший Церковный Совет призвали православных Москвы и близлежащих городов приехать к 14 часам к Храму Христа Спасителя. В других городах люди придут к своим соборам, чтобы встать на соборную молитву.
Русские православные люди, а таких на нашей земле большинство уже тысячу лет, собирались на соборную молитву в дни особых угроз и бед, постигших родную землю. Эпидемии, засуха, голод, нашествие захватчиков - такие события пробуждали народное самосознание, заставляли вспомнить, что без Бога мы ничего сделать не можем, а с Его помощью не страшен даже самый лютый враг.
И на протяжении десяти веков нашей истории великим сражениям и победам, преодолениям и спасению от бедствий предшествовал голос Церкви, голос духовных лидеров, иерархов и праведников.
Так было и во время освобождения от татаро-монгольского ига и во время преодоления Смуты 17-го века и перед великими сражениями прошлого. Монастыри были крепостью в период осады, житницей в период голода, местом утешения в период скорби.
Никто другой не мог так вдохновить народ и заставить его проснуться, как Церковь.
Понимая эту историческую духовную основу народного единства, забыв на время об идеологических мифах, Иосиф Сталин произнес знаменитое «Братья и сестры» 3 июля 1941 года - в своем первом обращении к советскому народу после начала Великой Отечественной Войны.
Зрелость общества, способность нации к самоопределению, на мой взгляд, можно измерить по способности услышать призыв Церкви. Сегодня призыв патриарха - это своего рода экзамен для нации. И если мы его не выдержим, поздно будет говорить о единстве, безопасности, самосознании и будущем нашего Отечества.
Глумление над святынями и пренебрежение духовными и нравственными ценностями - это действительно вызов национальной безопасности. Такая ситуация была характерна для начала ХХ столетия. Разрушение храмов, уничтожение духовенства, осквернение икон закончилось гибелью миллионов соотечественников. Этот урок должны помнить не только православные верующие люди, его необходимо помнить государству, в интересах сохранения которого необходимо принять меры к провокаторам, разжигателям и разрушителям.
Государство обязано действовать в интересах большинства. По статистике ГУВД Москвы - только в столичных храмах на празднование Святой Пасхи собралось более миллиона человек. Самые многочисленные политические митинги собирают лишь десятки тысяч человек. У центральной мечети в Москве в дни значимых мусульманских праздников собирается до 50 тысяч, включая организованно приехавших людей из дальних регионов. Паломничество к Поясу Богородицы объединило около миллиона православных в Москве и около трех миллионов во всей России. Если бы святыня задержалась еще на несколько дней - цифра возросла бы вдвое!
Я не пытаюсь оценивать - плохо или хорошо, что православных в России настолько больше, чем представителей других традиционных религий, или что во Христа верит настолько больше людей, чем в политические идеи. Но это статистический ФАКТ! С ним нельзя не считаться. Его нельзя не замечать.
Русские православные люди всегда отличались такими христианскими качествами, как долготерпение и миролюбие. Но, когда силы, финансируемые из-за рубежа, слишком долго этим злоупотребляют, вспоминаются не только бессмертные слова о тех, кто к нам с мечем приходит. Вспоминается еще одна история - зарисовка, опубликованная несколько лет на страницах интернета, и довольно типичная для российской действительности.
Приведу эту историю с незначительными сокращениями, сохраняя лексику неизвестного наблюдателя. «На берегу чистой речки - компания, человек десять. Вначале намерения были вполне добрыми: порыбачить, пошашлычить, водочки попить. Как до третьего пункта дошли, четвертый вспомнили: покуражиться. Кто-то идею подал. Тут, дескать, монастырь неподалеку, пойдем поучим «длиногривых» родину любить, а заодно урок атеизма преподадим.
Сказано-сделано. Подходят к воротам монастыря и давай со всей дури в них колотиться, типа отворяй, собака. Вина и удовольствий жаждем. Отворяет послушник. Под два метра ростом. Голос как из бочки: «Ребята, побойтесь Бога! Нас тут двести человек». Хоть и много водки выпили, но проблеск ума все же остался. Повернули и тихонько так, на цыпочках, к берегу реки ушли. И там только шёпотом разговаривали».