Обман

Новости Москвы 
0
473
Время на чтение 8 минут

За время работы в «Паломнике» я несколько раз попадала в неприятные положения, столкнувшись с жуликами, пытавшимися нажиться за счёт Православной Церкви. Эти рассказы я пишу, чтобы люди были более внимательны и не повторяли моих ошибок.

Лжесхимница

Это случилось в начале 1990-х. В переходе на станцию метро «Невский проспект» стояла старушка, одетая в схиму, и собирала деньги на строительство храма Христа Спасителя в Москве. Я не задумываясь отдала ей всё, что у меня было, - 500 рублей. В то время это были большие деньги - поездка в Оптину пустынь на три дня стоила 450 рублей. Лишь много времени спустя я узнала, что схимники никогда не покидают монастырь, чтобы собирать пожертвования.

Лжемонах

Однажды у нас собралась группа в Оптину пустынь. Уезжали мы на автобусе, и с нами в дальние поездки всегда ездил священник, имя его я не буду называть. Если он прочитает эту заметку, он вспомнит, а другим необязательно его знать. Жил он недалеко от меня. Автобус должен был заехать за мной и загрузиться всем необходимым для дальней дороги. А с группой мы должны были встретиться возле Александро-Невской Лавры. Я позвонила священнику и предложила отвезти его домой. И вдруг он мне говорит: «У меня переменились планы, я с вами не еду». Я расплакалась: времени, чтобы найти ему замену, не было. В это время в наш город привезли замечательную святыню - главу сщмч.Трифона, и всем хотелось приложиться к этой великой святыне. В Лавре стояли большие очереди. Я заранее договорилась с игуменом Никитой, что он проведёт нашу группу без очереди, так как у нас всё было рассчитано по минутам. К счастью, мы собрались рано и очереди почти не было. Группа ожидала нас у входа в Лавру. Среди паломников стоял человек, одетый по-монашески. Одна паломница представила его как монаха Амвросия. Он попросил меня довезти его до Оптиной пустыни. Я обрадовалась и подумала: хорошо, что хоть монах с нами поедет, и посадила его на место, оставленное для батюшки. Паломники пошли приложиться к святыне. Несколько паломников остались в автобусе, монах начал с нами разговор. И я, к своему ужасу, поняла, что это не монах. Я побежала к о.Никите за советом. Он мне велел привести этого монаха к себе. Я вернулась в автобус и говорю монаху, что ему надо взять благословение на поездку. Он очень неохотно пошёл за мной. Отец Никита оглядел его и спрашивает: «Где твои документы?» - «В автобусе». Мы пошли к автобусу. Монах достал какую-то книжечку с печатью какого-то прихода. О.Никита сразу сказал, что это фальшивка. Затем он спросил, в каком монастыре его постригали и кто вёл его к постригу. К таким вопросам «монах» не был готов, и о.Никита с позором высадил его из автобуса. На прощание лжемонах сказал: «Ну, вспомните вы ещё монаха Амвросия!»

Это была самая страшная поездка за все годы паломничества. В Серпухове у нас случилась поломка автобуса, и мы вынуждены были задержаться на сутки, пришлось нанимать другой автобус. Мы остались без мест для ночлега в Оптиной пустыни из-за опоздания. Наш автобус добрался до нас в день отъезда, и мы вынуждены были отправиться в обратный путь ночью. Я всегда была против ночных переездов на автобусе, но обстоятельства вынудили. На обратном пути наш автобус перевернулся, не доехав 30 километров до Твери, где нас ожидали в уютной гостинице. Пострадали семь человек, их пришлось отправить в ближайшую больницу. Слава Богу, травмы оказались не очень тяжёлые, и через несколько дней все были дома. Не могу не вспомнить замечательных людей, которые пришли нам на помощь. Это молодой гаишник Дмитрий из Твери, который помог нам во всём и прислал нам автобус. Это следователь милиции Оксана, которая сделала всё, чтобы облегчить судьбу нашего водителя. Это железнодорожный кассир Марина в Твери - благодаря её помощи нас всех вовремя отправили домой. И никто из них не взял с нас ни копейки. Спасибо им.

Лжеархимандрит

Однажды мне позвонили по телефону и сообщили, что в Институте травматологии находится архимандрит из Почаева и он просит меня навестить его. Я была очень удивлена. Я побывала в Почаеве всего один раз и ни с кем не познакомилась. Откуда он знал про меня и кто дал ему мой телефон? Я отправилась в больницу. Архимандрит Илиодор, так он мне представился, находился в отдельной палате. За ним ухаживали дежурные из православного сестричества. Оказалось, телефон мой дал ему некий загадочный Димитрий, с которым я познакомилась в Святогорском Успенском монастыре, где он замечательно проводил экскурсии по монастырю и по заповеднику и писал икону. Откуда он там появился и куда потом исчез, наместник монастыря архимандрит Кенсорин не знал. Архимандрит Илиодор попросил меня о помощи, и я активно включилась в организацию помощи ему. Я направила к нему одну довольно состоятельную паломницу, и она стала посещать его с гостинцами. В воскресенье два молодых священника наперебой спешили его причастить. По его просьбе я подарила ему чётки, так как он сказал, что свои потерял. После нескольких бесед с ним у меня стали закрадываться сомнения. Ясно было, что монастырскую жизнь он знал и в монастыре бывал. Я решила позвонить в Почаевскую Лавру и узнать про него. Было это в понедельник, а во вторник я должна была прийти к нему в больницу.

По телефону меня соединили с наместником монастыря архимандритом Владимиром. Я представилась и высказала ему своё удивление, что архимандрит Илиодор из Почаевской Лавры находится в петербургской больнице один и никого из Лавры нет рядом с ним. Отец Владимир (тогда он ещё не был епископом) был очень удивлён. У них в Лавре никогда не было архимандрита с таким именем. Я посмела удивиться, всё ещё полагая, что архимандрит ошибается. Он посмеялся надо мной и сказал, что знает всех насельников не только по имени, но и в лицо. Разговор получился очень доброжелательный, и о.Владимир пригласил меня посетить Лавру и обязательно побывать у него. К сожалению, мне больше не пришлось побывать в Лавре.
Я сообщила об этом разговоре паломнице, которая посещала этого лжеархимандрита и приносила ему гостинцы. Она сказала, что этот человек просил обращаться к нему Ваше Высокопреосвященство. Так обращаются только к архиереям. На следующий день я должна была навестить его в больнице, но решила этого не делать. Тогда он сам позвонил мне: «Матушка Мелитина, это говорит отец Илиодор». - «Какой ты отец Илиодор, ты просто Игорь, я звонила в Почаевскую Лавру». Ответа не последовало. Больше я никогда с ним не встречалась. Бог ему судья, он был действительно болен.

Лженастоятель несуществующего монастыря

Эта встреча состоялась во время многодневной поездки в Дивеево и Санаксар. Группа состояла из прихожан одного храма, во главе группы был пожилой священник, которого прихожане почитали как старца. Всё проходило хорошо, и мы уже собирались в обратный путь. После Санаксарского монастыря мы остановились в лесу, недалеко от святого источника. И тут случилась беда: у нашего автобуса сломалась важная деталь. Положение было тяжёлое, до ближайшего городка Темникова - около десяти километров. Вдруг к нам подъехала белая «Нива», из неё вышел довольно молодой иеромонах, предложил нам помощь. Он сказал, что он иеромонах Владимир и недавно назначен настоятелем вновь открывшегося мужского монастыря в Сарове. Наши водители и водитель «Нивы» поехали в Темников. Наш батюшка и наш новый знакомый отправились с группой в лес, а я осталась караулить автобус, который стоял на домкрате без одного колеса. Через полтора часа группа вернулась, а ещё через полчаса подъехали водители с необходимой деталью. За эти полчаса я многое узнала об иеромонахе Владимире: он воевал во Вьетнаме и Афганистане, жена его, военный хирург, погибла во Вьетнаме, оставив ему пятерых детей. Он рассказал, что когда дети выросли, он ушёл в монастырь, стал духовным чадом известного старца Наума в Троице-Сергиевой Лавре. Затем его назначили настоятелем монастыря в Сарове - закрытом городе, известном как Арзамас 16. У него в монастыре всего одиннадцать насельников, все они прибыли из Тихоново-Задонской пустыни. Мы все слушали и верили, а батюшка благословил нас собирать деньги на требы в новый монастырь. Иеромонах Владимир оставил нам номер телефона, кстати, московский. Через некоторое время, когда мы собрали изрядное количество денег, я позвонила по этому телефону. Мне ответил незнакомый мужской голос и грубо сказал, чтобы я никогда не звонила по этому телефону. Слышны были какие-то пьяные крики. Я решила, что о.Владимир потерял телефон. Однако через несколько дней он позвонил и сказал, что сам приедет за деньгами. Через два дня он был у меня. Я приготовилась к встрече, пригласила Ирину, активную помощницу батюшки, чтобы она сопровождала о.Владимира и показала ему святыни Петербурга, в котором он, по его словам, раньше никогда не бывал. Я передала о.Владимиру деньги и имена для молитвы, угостила его, но от поездки по городу он отказался. Я сфотографировала его на память и пошла проводить в прихожую. И вдруг он на меня посмотрел. Это был страшный взгляд, и я поняла, что он не священник. Ира поехала проводить его на вокзал. Я позднее спросила её, брал ли он льготный билет, ведь он рассказывал, что был ранен на войне и имеет инвалидность. В то время билеты для инвалидов на железной дороге стоили в два раза дешевле. Она сказала, что он покупал билет по обычной цене и возмущался, что билет стоит так дорого. Вскоре у меня была поездка в Оптину пустынь, и я спросила, слышали ли здесь об открытии монастыря в Сарове. Здесь мне сразу сказали, что это обман. Приехав домой, я позвонила в Нижегородскую епархию, и там мне подтвердили, что никакой монастырь в Сарове не открывался. Очень огорчённая, я позвонила батюшке: ведь люди надеялись, что о них помолятся в монастыре. Батюшка утешил меня, сказав, что Бог видит мои добрые намерения и что я не виновата. Меня это не успокоило. К счастью, у меня сохранился дубликат имён, и в течение двух лет я подавала этот список на молитву во все монастыри, куда мы ездили. А ездили мы в то время очень много. Сейчас, оглядываясь назад, я удивляюсь, как могли я и наш мудрый батюшка поверить во все эти сказки? Ведь когда была война во Вьетнаме, я была молоденькой девушкой, даже ветераны афганской войны уже состарились, а ему на вид можно было дать не больше 50 лет, и то с трудом.

Лжемонахиня

В отличие от предыдущих случаев, с этим человеком я познакомилась до того, как она переоделась монахиней. Однажды ко мне обратилась женщина по имени Алла и сказала, что она хочет работать в «Паломнике». Она обещала набирать группы и сопровождать их в поездках. Я взяла благословение у о.Василия Ермакова (заочно, он её не видел). Уже в первый месяц я убедилась, что доверять ей нельзя, особенно в денежных делах, и мы расстались. Тогда она решила организовать свою паломническую службу и купила себе туристическую лицензию. Однако отношения с Церковью у неё не складывались. Старец Валентин в Камно не допустил её в храм, о.Иоанн Миронов запретил ей заниматься паломничеством. Но это её не остановило. После её ухода из «Паломника» мы стали получать жалобы на качество поездок. Оказалось, она выдавала себя за нас. Но, к счастью, это скоро кончилось, и мы почти не пересекались. Однажды в день памяти Ксении Блаженной моя паломница мне сообщила, что Алла приняла монашество, и мы действительно увидели её в монашеском одеянии. Паломники спросили её, где она приняла постриг. Она ответила, что в Псково-Печерском монастыре и что её монашеское имя Ксения. Я не поверила и позвонила в монастырь, мне подтвердили, что это ложь. Прошло несколько лет. «Монахиня Ксения» по-прежнему организует паломнические поездки, а люди верят, что ездят с настоящей монахиней.

Мелитина ЛАДИНСКАЯ, СПб

http://pravpiter.ru/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Мелитина Ладинская
Все статьи Мелитина Ладинская
Новости Москвы
«Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо»
В общемосковском крестном ходе приняли участие не менее четырёхсот тысяч человек
12.09.2025
Любовью и единением спасёмся…
Заметки крестоходца о московском крестном ходе
12.09.2025
Очередное убийство русского парня
Когда же наступит конец миграционному беспределу?!
27.08.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
«Я первый генерал, перед которым Бонапарте так бежит»
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 18:40
Почему суд над Юшковым, а не над «судьями»?
Новый комментарий от Человек
17.09.2025 18:33
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 18:18
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от Советский недобиток
17.09.2025 18:05
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 18:00
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 17:44
Россия на распутье
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
17.09.2025 17:01