Мы с тобой одной веры

Новости Москвы 
0
1867
Время на чтение 4 минуты

Блогосфера вообще спокойно жить не может, на то она и блогосфера. А уж любой праздник - от Дня Космонавтики до Дня народного единства - это прямо-таки роскошный информационный повод для жарких дискуссий.

Дискутировать (по-народному говоря - «глотку драть») блогосфера может по любому околопраздничному поводу: отмечать - не отмечать, поздравлять - не поздравлять, делать выходным - работать назло правительству, «оливье» готовить с морковкой или без, жарить шашлыки или купить торт... Из праздника в праздник, из года в год все это обсуждается столь бурно, будто от результатов обсуждения зависят жизни обсуждающих.

Не сердись за слегка иронический тон, мой благосклонный читатель. Я люблю неравнодушных людей, и даже порой им завидую. Столь искренне спорить о чем-то могут люди, не утратившие еще юный задор души. Но есть праздники, разговор о которых и меня не оставляет в стороне, хоть и стараюсь я не особо ввязываться в споры. Это праздники православные - дни, когда душа особенно радуется Богу, и радостью этой хочется поделиться с теми, кто дорог и близок, а порою вообще со всем миром. И тогда вопрос «поздравлять или нет, а если поздравлять - то как?» воспринимается совсем иначе.

Накануне Светлого Воскресения вспоминали с отцом Максимом Козловым, как праздновали Пасху в 70-е, и он упомянул, что в те годы каждый, встреченный пасхальной ночью - был свой, и его можно было поздравлять. В те годы действительно было в чем-то проще - при всех трудностях и проблемах, с которыми мы шли к Пасхальной заутрене. Мы осмотрительно не говорили всем подряд «Христос Воскресе!» - но и не рисковали получить в ответ ерническое «Спасибо, мне уже сообщили» или «Как, опять?» Не то, что сегодня.

Сразу и снова оговорю: я не хочу назад, в те годы. Мне хорошо в этом времени, в котором я живу. Но в том времени, в которое я не хочу возвращаться, одной проблемой для меня было меньше. А может, я была еще слишком мала и не понимала, что радость от сознания того, что Спаситель победил смерть Воскресением, не все готовы с тобой разделить.Чего-то я, возможно, не понимаю и до сих пор.

Например, когда нет ответа на вопрос, поздравлять ли с праздником Светлой Пасхи всех подряд. Конечно, не придет мне в голову поздравлять со своим праздником господ с бородами и пейсами, которых я встречу в Вышеславцевом или в Спасоглинищевском, или девушек в хиджабах. Но остальных? Почему-то в первопрестольной столице государства Российского я должна задумываться, как бы не оскорбить чьих-то чувств тем, что у меня праздник Пасхи...

 

 


Демократическое мышление потому что. «Демократия - в аду. На небе - Царство», - вспоминаю я в таких случаях слова св. Иоанна Кронштадского. Копнув глубже, начинаешь понимать, что практически любой твой праздник кого-то да оскорбит. Безотносительно религиозных моментов.

Рассказывали мне про такой случай: в одном из детских садов в Москве отменили празднование 23-го февраля. Почему, что случилось? Объяснение меня лично потрясло до глубины души. Оказывается, администрация садика подумала, что 23-е февраля в последнее время празднуется практически как «праздник пап», и отменила его, чтобы не оскорблять чувств детей, которые растут в неполных семьях.

А празднование Дня победы, безусловно, может оскорбить чувства тех, чьи дедушки были дезертирами или полицаями. А празднование 4 ноября может оскорбить тех, в ком есть польская кровь. А празднование дня рождения ребенка может не понравиться тем, у кого детей нет. А... может, хватит, граждане? Может, остановимся, пока еще не совсем погрязли в толерастии и не стали называть маму и папу - «родитель номер один» и «родитель номер два»? Ведь это явления одного порядка. Что бы ты ни делал, кем бы ты ни был, но у соседа всегда будет газон зеленее, дети умнее, жена красивее, а той - пироги вкуснее, ресницы длиннее, платья изящнее.

Если задуматься: ну что такого страшного в том, что тебя поздравили с праздником Пасхи, который для тебя не праздник? Меня вот постоянно поздравляют с 8-м марта, которое я не праздную. Вначале я просила не поздравлять, потом поняла: не стоить людей переделывать. Им хочется сказать мне приятное, у них праздник - ну и ладно, мне не жалко. От слова «спасибо» язык не отвалится. Или, скажем, гражданский Новый год. Он для меня не то, чтобы особенный праздник. Но смешно будет становиться в позу и заявлять - нет, мол, я выше этого. Не стоит быть тем поручиком, который один шагает в ногу, когда вся рота не в ногу. Поздравят - отвечу. Свои все равно поздравят с Рождеством Христовым.

Думаете, это конформизм? Нет, всего лишь кусочек человечности - той, за которую столь яростно ратуют поборники демократии, но от которой сами почему-то бегут.

Измененное сознание общества будет ратовать за права мужеложцев проводить парады в непотребном виде в центре мировых столиц или за права кощунников осквернять храмы - но там, где речь идет о светлом и чистом двухтысячелетнем празднике, демократия почему-то заканчивается. Совсем по тому принципу, по которому Геринг в свое время заявил: «У себя в штабе я сам буду решать, кто у меня еврей, а кто нет». И не надо в моих словах усматривать закон Годвина - я всего лишь указываю на сходство принципов.

Есть еще один момент, мимо которого я не могу пройти. Это уже касается нас с вами, православные. Мне приходилось порой слышать: «Я не буду говорить, что я православный, это может не понравится соседу (начальнику, теще...)»

Вот тут, мне кажется, самое время задуматься - а православные ли мы, если из боязни не понравиться соседу отрекаемся от Христа? Не надо думать, что это громкие слова. Спаситель, за нас взошедший на крест, предвидел это, потому и сказал: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марк, 8:38).

Так стыдиться ли нам говорить друг другу, что Он воскрес? Ведь мы одной веры. Ведь мы - те, за кого Он принял мученическую смерть, и мы теперь исповедуем Его, Бога Воскресшего.

И мы с вами - одной крови. Его крови, пролитой за нас.

Христос Воскресе, братия и сестры!

http://www.taday.ru/text/1593531.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Костандис
Главное - жить духовной жизнью, а не говорить о ней
Об иеромонахе Серафиме (Роузе)
15.01.2015
«Противоборствующие в мире идеи высшего порядка являются неизменными»
Беседа с автором книги «Столыпин: крестный путь реформатора»
20.02.2013
История одного крещения
Моя знакомая по имени Марина позвонила мне с просьбой, с которой обращаются не каждый день: стать крестной матерью ее дочери.
16.02.2012
Все статьи Елена Костандис
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Игорь Стрелков попросил суд освободить его из колонии
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.12.2024 22:18
Когда же придёт царь?
Новый комментарий от Владимир С.М.
24.12.2024 20:33
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский танкист
24.12.2024 20:23
Стерпим хулу на Церковь и клевету на Победоносцева
Новый комментарий от Константин В.
24.12.2024 19:36
Курс на создание «государства в государстве»?
Новый комментарий от С. Югов
24.12.2024 19:35
Путину нужно срочно менять Систему
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
24.12.2024 19:32
В мире нарастает уровень турбулентности
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
24.12.2024 18:08