«Позиция противников ювенальной юстиции замалчивается. И причины такого замалчивания не трудно понять, поскольку введение ювенальной юстиции потребует создания новых учреждений, новых ведомств, новых рабочих мест для чиновников, что принесет им немалые доходы. Кроме того, порок всегда приносит доходы, и за введением этой системы хлынет новая волна сексуального просвещения, которая, растлевая детей, принесет ее творцам дивиденды. Если рассматривать этот вопрос с такой точки зрения, то становится ясно, почему противникам ювенальной юстиции затыкают рот, почему обществу не дают критиковать эту систему, а если эта тема и выносится на всеобщее обсуждение, то однобоко и без раскрытия всей подноготной этого явления. Это делается для того, чтобы люди не возмутились, чтобы у них не открылись глаза на подлинную суть ювенальной юстиции. Но о ювенальной юстиции надо чаще говорить, ибо это очень страшное явление», - заявил в интервью Русской линии известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, анализируя дискуссию по ювенальной юстиции, прошедшую 8 февраля на Третьем канале в ток-шоу «Русский взгляд».
Распечатку эфира передачи 13 марта опубликовал православный информационный сайт «Православие и мир». Там же выложено видео передачи. Даже беглое знакомство с материалом показало, что участники программы были специально подобраны таким образом, чтобы был не слышен голос тех, кто обоснованно опасается внедрения этой опасной затеи в России. Дискуссия получилась крайне тенденциозной. К примеру, почему-то среди участников программы не оказалось известных московских психологов Татьяны Шишовой и Ирины Медведевой, которые много пишут на эту тему, зато печально известный Олег Зыков, член Общественной палаты РФ, ратующий за легализацию легких наркотиков, смог воспользоваться передачей как трибуной для распространения своих пагубных идей.
Протоиерей Александр Новопашин, автор статьи «Ювенальная юстиция как преемница методов Павлика Морозова», выразил недоумение, зачем нужно внедрять в России ювенальную юстицию, когда «в нашей стране уже существует по меньшей мере 8 министерских ведомств по работе с несовершеннолетними». «Неужели нам так необходимо перенимать печальный зарубежный опыт так называемой «ювенальной юстиции»? На Западе родители уже волосы на голове рвут, потому что не могут управлять своими собственными детьми, поскольку фактически, путем такого абсолютно негативного явления, как ювенальная юстиция, у них отобраны все родительские права. Зарубежная модель ювенальной юстиции уничтожит как таковой институт семьи и, прежде всего, семьи православной. Если посмотреть, кто продвигает в России идеи ювенальной юстиции, кто является ее толкачами и паровозами, то окажется, что это депутат Государственной Думы Лахова, которая в 1990-х годах продвигала программы сексуального просвещения, член Общественной палаты России, президент Фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Олег Зыков, который не один год бьется за легализацию легких наркотиков. Можно предположить, что сейчас, потеряв возможность ввести в школах растлительные программы сексуального просвещения, против которых в 1990-е годы встала наша общественность, запускают ювенальную юстицию, чтобы родителям заткнуть рот и начать растлевать наших детей. Это первая мысль, которая приходит в голову, когда задумываешься над попытками ввести в России такое законодательство. Ведь согласно системе ювенальной юстиции, дети имеют право доносить на родителей. Такое поведение детей даже поддерживается и предлагается. Дети подталкиваются к тому, чтобы они доносили на родителей. Собственно говоря, ювенальная юстиция - это законный преемник методов Павлика Морозова. На зарубежном опыте мы видим, что ювеналы лишают родителей родительских прав, что очень печально. По мнению французской ассоциации психологов, большая часть решений ювеналов о лишении родительских прав была ошибочной. А как потом изменить последствия таких решений?» - недоумевает священник.
«Ювенальная юстиция - это очень опасное явление, печальные плоды которого пожинают за рубежом. Об этом у нас не принято говорить. В январе этого года в Новосибирске проходили Новосибирские Рождественские чтения, я проводил две полномасштабные конференции совместно с управлением госнаркоконтроля и областным управлением внутренних дел. Зал, рассчитанный на 500 человек, был переполнен. Сидели в основном люди, имеющие юридическое образование. После моего выступления в перерыве ко мне подошли офицеры-женщины, работающие в сфере прав несовершеннолетних, и признались, что они даже не предполагали, что в результате введения ювенальной системы могут быть столь разрушительные последствия. Действительно, никто серьезно эту проблему не изучает. Все идет под вывеской защиты прав несовершеннолетних, которых обижают, беспричинно сажают в тюрьмы. Многие совершенно не представляют, во что может вылиться внедрение этой системы. Но люди, которые детально пытаются в этом разобраться, видят всю опасность ювенальной юстиции и те последствия, к которым приведет ее введение. Внедрение этой системы особенно опасно для России, которая зачастую перенимает только плохое, а для того чтобы перенять что-то доброе, у нас, к сожалению, мозгов не хватает. А дурное не только нами перенимается, но и очень быстро к нам прилипает. Люди должны знать всю опасность ювенальной юстиции потому, что сейчас этот проект сильно раскручивается», - отметил отец Александр.
«Делаются шаги по уничтожению православной семьи, русской традиционной семьи как таковой. Это - страшное явление, о котором многие ничего не слышали, но когда процесс ее внедрения пойдет, то его будет очень трудно остановить. В 1990-е, когда вводили в школах программы сексуального просвещения, с ними было достаточно трудно бороться, но все-таки, когда вся страна возмутилась, их придавили. А ювенальную систему собираются ввести на законодательном уровне. Попробуйте потом отменить ее задним числом. Это явление пострашнее пресловутого сексуального просвещения потому, что оно раскроет двери и сексуальному просвещению, и другому кошмару. Тогда родители не будут иметь права запрещать детям ходить на уроки сексуального просвещения, потому что такой запрет будет рассматриваться как нарушение прав несовершеннолетних. Все будет работать очень хитро», - предостерег протоиерей Александр Новопашин.
http://www.rv.ru/content.php3?id=7880