О причинах грандиозного размаха празднования и ожиданиях части украинских политиков, включая Президента Украины, В. Ющенко сказал сам во время обращения к патриарху Варфоломею, когда просил того благословить создание на Украине поместной православной церкви. По замыслу Президента и иже с ним, именно это событие должно было стать апофеозом праздника. Однако, как и с другими президентскими прожектами, всё вышло наоборот. Константинопольский патриарх ответил пространным заявлением к украинской нации, суть которого свелась к призыву... врачевать раскол каноническим путём.
В ходе празднования 1020-летия Крещения Руси лично патронируемый Президентом В. Ющенко так называемый "киевский патриархат" (УПЦ КП), то есть раскольников в лице М. Денисенко ["Филарета"] и его приспешников, не пустили ни на одно мероприятие, показав всему миру их отторжение от Православной Церкви вселенским православием, включая Константинопольского патриарха.
Православный праздник стал очередным оглушительным провалом украинской государственной политики под личным предводительством Президента, поскольку в достижении поставленной цели - получении благословения Константинопольского патриарха на создание на Украине поместной православной церкви (точнее, признание в качестве таковой "киевского патриархата"), была задействована вся огромная государственная машина и личный авторитет Президента. Акция, которая тщательно готовилась несколько месяцев и в которую на финальной стадии было вложено столько средств и сил, позорно провалилась.
Во-первых, сотни тысяч сторонников политического проекта под названием "киевский патриархат" испытали тяжёлое потрясение, поскольку, длительное время обманываемые лже-пастырями, они пребывали в искреннем заблуждении, что являются прихожанами Украинской Православной Церкви и только в дни празднования 1020-летия Крещения Руси многие из них впервые узнали, что по сути ничем от язычников тысячелетней давности они не отличаются, так как их лже-церковь ни одной Православной Церковью в мире не признается и что с церковной точки зрения они и некрещеные, и невенчанные, живут "в грехе и блуде", и не надо объяснять, куда попадают души усопших, отпетых этими лже-пастырями.
Во-вторых, даже непосвящённым стало окончательно понятно, что политический проект под названием "киевский патриархат" ничего общего с христианской верой не имеет. В ходе празднования наглядно проявился основной мотив его создания: в Украине должна быть своя автокефальная поместная Церковь, независимая от Москвы. При этом "почему-то" никто не беспокоит зависимость католиков различных стран от Ватикана или иеговистов от США, как и десятков других конфессий, существующих на Украине; более того, считается вполне нормальным подчинение украинских униатов (греко-католиков УГКЦ) тому же Ватикану. Внёс лепту в разоблачения истинных целей создания "киевского патриархата" своими недавними "откровениями" по поводу "выхода из кризиса" и пан Кравчук: оказывается, УПЦ КП надо попроситься под крыло Константинопольского патриарха. Главное - не быть под Москвой! То есть налицо совершенно очевидная политическая цель, не имеющая ничего общего с делами веры. Об этом же говорит и информация о подготовке перед приездом Константинопольского патриарха некоего документа о начале процесса объединения "ветвей" украинского православия (некоторые аналитики считают такое объединение главной целью визита патриарха Варфоломея в Киев). Основной призыв раскольников из "киевского патриархата" к "объединению" также обнаружил свою лживость, поскольку, начав с раскола канонической Православной Церкви, они не в состоянии объединиться даже со своими ближайшими "сподвижниками" из Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). Если эти "объединители" не могут объединиться даже между собой, о каком объединении во всеукраинском масштабе при их участии вообще может идти речь?
А ведь это немаловажный фактор, если кто-то ещё реально рассчитывает на благосклонность Константинопольского патриарха в решении вопроса о статусе раскольников на Украине. Визит показал, что патриарх Варфоломей - искушённый религиозный деятель, умеющий тонко играть на противоречиях и извлекать максимальную выгоду из складывающейся ситуации. Взваливать на себя проблемы раскольников, вступая по этому поводу в неизбежный конфликт с остальным православным миром, Константинопольский патриарх, скорее всего, не будет и в дальнейшем. Признание патриархом Варфоломеем раскольников из "киевского патриархата" затруднительно и по той причине, что, с церковно-канонической точки зрения, таковое признание могло бы иметь место лишь после публичного покаяния Денисенко ("Филарета") и его приспешников в грехе раскола, на что они после всего, ими содеянного, никогда не пойдут.
http://odnarodyna.ru/articles/1/224.html