Ислам для детcкого сада

Новости Москвы 
0
187
Время на чтение 3 минуты
"Группа выходит на прогулку, видит деревья, видит снег - мы спрашиваем их: "Как вы думаете, кто создал все это?" И наши дети знают, что это все создал Аллах!" - с гордостью рассказывает нам Сания Исмагилова, заведующая детским садом N 318. Садик - с татарским этнокультурным компонентом, а ислам - "это стержень татарской культуры, и обойти его вниманием невозможно". На фоне растущей пассионарности мирового исламского сообщества интерес к тому, как поставлено религиозное воспитание у мусульман, закономерен. Наши корреспонденты Дмитрий РЕБРОВ (текст) и Ирина СЕЧИНА (фото) побывали в исламском детском саду в Москве и обнаружили, что обстановка там вполне мирная.

Устроить сюда ребенка достаточно сложно. Количество мест ограничено, а число родителей, желающих отдать свое чадо в "мусульманский" садик, велико. Кроме татар ведут сюда детей и узбеки, и казахи, и представители всех национальностей, исповедующих ислам: триста восемнадцатый сад - в столице единственный, где есть мусульманская составляющая.

"Татарских" групп две, по двадцать человек в каждой, и кроме них еще четыре обычные, без какого-либо компонента. "Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, - объясняет Сания Сафивовна. - В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники, обычаи".

Конфессии в саду действительно уживаются мирно - мусульманский воспитатель, забежав к медсестре-христианке, может запросто попросить: "Я намаз совершить не успеваю, можно у тебя?!" "Есть некая грань, которую мы, как светское заведение, стараемся соблюдать: наши дети будут жить среди христиан, и мы хотим, чтобы они не относились к ним враждебно, - заверяет директор. - Мы рассказываем им, что, когда христиане празднуют Рождество, они отмечают день рождения пророка Исы (Христа исламская традиция считает пророком и знает под этим именем. - Прим. ред.), и хотя у мусульман день рождения праздновать не принято, но мы тоже можем их поздравить. Несколько раз к нам в сад приезжали какие-то радикально настроенные гости, из Казани, например, критиковали нас, но мы им смогли объяснить, что наши дети будут жить в многонациональном столичном мегаполисе и им необходимо научиться терпимости".

Детям здесь не предлагают "догматику". По словам преподавателей, костяком дошкольной программы становятся коранические притчи, зачастую этического содержания: "Мухаммада мы оставляем как бы за скобками, его дети никогда не рисуют, не играют на утренниках, и вообще рассказывать ребенку о Боге в мусульманской традиции принято лет после семи, когда ребенок подрос". "Объяснять нужно то, что дети в силу своего возраста смогут понять, - считает воспитатель Алсу Амировна, чтобы преподавать ислам, она окончила курсы при соборной мечети. - Даже если ребенок что-то сперва не так поймет, в дошкольном возрасте не нужно его переубеждать, лучше подождать, пока он забудет это, и объяснить ему заново, слишком загружать малыша не стоит".

По нашей просьбе она показывает группе арабские буквы: "Что это за буква?" - "Шин", - хором отвечают дети. "А это?" - "Син". Арабский алфавит имеет четыре формы. Каждая буква здесь дана в четырех вариантах: то, как она выглядит сама по себе, в начале, в конце и в середине слова. Стало быть, ребенку выучить этот алфавит в четыре раза сложнее, чем русский, впрочем, по-арабски дети почти не читают, кроме вязи им нужно освоить еще два кириллических алфавита: татарский и русский. А они важнее - в группе все книжки со сказками написаны на этих двух языках.

"Эта буква читается не "у", а "б"", - учит татарскому произношению нашего фотокорреспондента маленькая воспитанница. "Те ребята, которые лето проводят в деревне, на родине, обычно по-татарски говорят без проблем, остальные, как правило, языком владеют не очень хорошо. Но мы и не ставим им такой задачи: пускай хотя бы, когда услышат татарскую речь, поймут, что говорят по-татарски, или может даже разберут общий смысл сказанного", - объясняют педагоги.

Намаз, пятикратную коленопреклоненную молитву, обязательную для каждого взрослого мусульманина, дети здесь не совершают: "Но когда попадаются дети из религиозных, то есть из "соблюдающих" семей - это заметно, - говорит воспитатель Алсу Амировна. - Все дети рисуют, но ислам же вносит определенные ограничения на изображение человека, поэтому дети из религиозных семей, когда рисуют человечков, никогда не прорисовывают лицо, оставляют пустой овал. В то же время мы никогда не запрещаем им рисовать что-то, каждый делает так, как ему ближе".

В целом на уроках ислама детям предлагают набор традиционных этических ценностей, учат их, как правильно общаться со сверстниками, как относиться к родителям, как поступать или как не поступать в жизни. "Когда кто-то из них делает что-то нехорошее, если ему сказать: "Ты делаешь грех, Аллах так запрещает делать", он сразу же понимает, что так нельзя, и бежит извиняться", - открывает педагогические приемы Сания Исмагилова. Бывают случаи, когда эти самые ценности вступают в конфликт с тем, что дети видят в повседневной жизни. Как рассказывают сотрудники сада, как-то раз малыш, вернувшись домой, упрекнул отца-мусульманина в том, что тот курит и пьет пиво, дескать, религия это запрещает. "Родители пришли жаловаться, но я им ответила, что, если вы согласны с тем, что пить и курить - это плохо, ну тогда хотя бы не делайте этого в присутствии ребенка! - говорит Сания Сафивовна. - И они со мною согласились, потому что никто не хочет, чтобы их дети занимались чем-то плохим".

http://www.nsad.ru/index.php?issue=46§ion=9999&article=898
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Ребров
Все статьи Дмитрий Ребров
Новости Москвы
«Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо»
В общемосковском крестном ходе приняли участие не менее четырёхсот тысяч человек
12.09.2025
Любовью и единением спасёмся…
Заметки крестоходца о московском крестном ходе
12.09.2025
Очередное убийство русского парня
Когда же наступит конец миграционному беспределу?!
27.08.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от С. Югов
17.09.2025 23:00
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от С. Югов
17.09.2025 22:40
Россия на распутье
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:32
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:20
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:12
«Я первый генерал, перед которым Бонапарте так бежит»
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 18:40
Почему суд над Юшковым, а не над «судьями»?
Новый комментарий от Человек
17.09.2025 18:33