Ислам для детcкого сада

Новости Москвы 
0
181
Время на чтение 3 минуты
"Группа выходит на прогулку, видит деревья, видит снег - мы спрашиваем их: "Как вы думаете, кто создал все это?" И наши дети знают, что это все создал Аллах!" - с гордостью рассказывает нам Сания Исмагилова, заведующая детским садом N 318. Садик - с татарским этнокультурным компонентом, а ислам - "это стержень татарской культуры, и обойти его вниманием невозможно". На фоне растущей пассионарности мирового исламского сообщества интерес к тому, как поставлено религиозное воспитание у мусульман, закономерен. Наши корреспонденты Дмитрий РЕБРОВ (текст) и Ирина СЕЧИНА (фото) побывали в исламском детском саду в Москве и обнаружили, что обстановка там вполне мирная.

Устроить сюда ребенка достаточно сложно. Количество мест ограничено, а число родителей, желающих отдать свое чадо в "мусульманский" садик, велико. Кроме татар ведут сюда детей и узбеки, и казахи, и представители всех национальностей, исповедующих ислам: триста восемнадцатый сад - в столице единственный, где есть мусульманская составляющая.

"Татарских" групп две, по двадцать человек в каждой, и кроме них еще четыре обычные, без какого-либо компонента. "Русским ребятам мы не рассказываем про ислам, они не изучают ни татарский язык, ни арабский алфавит, - объясняет Сания Сафивовна. - В то же время все они знают, что в соседних группах обучаются татары, вместе с ними играют, знают татарские праздники, обычаи".

Конфессии в саду действительно уживаются мирно - мусульманский воспитатель, забежав к медсестре-христианке, может запросто попросить: "Я намаз совершить не успеваю, можно у тебя?!" "Есть некая грань, которую мы, как светское заведение, стараемся соблюдать: наши дети будут жить среди христиан, и мы хотим, чтобы они не относились к ним враждебно, - заверяет директор. - Мы рассказываем им, что, когда христиане празднуют Рождество, они отмечают день рождения пророка Исы (Христа исламская традиция считает пророком и знает под этим именем. - Прим. ред.), и хотя у мусульман день рождения праздновать не принято, но мы тоже можем их поздравить. Несколько раз к нам в сад приезжали какие-то радикально настроенные гости, из Казани, например, критиковали нас, но мы им смогли объяснить, что наши дети будут жить в многонациональном столичном мегаполисе и им необходимо научиться терпимости".

Детям здесь не предлагают "догматику". По словам преподавателей, костяком дошкольной программы становятся коранические притчи, зачастую этического содержания: "Мухаммада мы оставляем как бы за скобками, его дети никогда не рисуют, не играют на утренниках, и вообще рассказывать ребенку о Боге в мусульманской традиции принято лет после семи, когда ребенок подрос". "Объяснять нужно то, что дети в силу своего возраста смогут понять, - считает воспитатель Алсу Амировна, чтобы преподавать ислам, она окончила курсы при соборной мечети. - Даже если ребенок что-то сперва не так поймет, в дошкольном возрасте не нужно его переубеждать, лучше подождать, пока он забудет это, и объяснить ему заново, слишком загружать малыша не стоит".

По нашей просьбе она показывает группе арабские буквы: "Что это за буква?" - "Шин", - хором отвечают дети. "А это?" - "Син". Арабский алфавит имеет четыре формы. Каждая буква здесь дана в четырех вариантах: то, как она выглядит сама по себе, в начале, в конце и в середине слова. Стало быть, ребенку выучить этот алфавит в четыре раза сложнее, чем русский, впрочем, по-арабски дети почти не читают, кроме вязи им нужно освоить еще два кириллических алфавита: татарский и русский. А они важнее - в группе все книжки со сказками написаны на этих двух языках.

"Эта буква читается не "у", а "б"", - учит татарскому произношению нашего фотокорреспондента маленькая воспитанница. "Те ребята, которые лето проводят в деревне, на родине, обычно по-татарски говорят без проблем, остальные, как правило, языком владеют не очень хорошо. Но мы и не ставим им такой задачи: пускай хотя бы, когда услышат татарскую речь, поймут, что говорят по-татарски, или может даже разберут общий смысл сказанного", - объясняют педагоги.

Намаз, пятикратную коленопреклоненную молитву, обязательную для каждого взрослого мусульманина, дети здесь не совершают: "Но когда попадаются дети из религиозных, то есть из "соблюдающих" семей - это заметно, - говорит воспитатель Алсу Амировна. - Все дети рисуют, но ислам же вносит определенные ограничения на изображение человека, поэтому дети из религиозных семей, когда рисуют человечков, никогда не прорисовывают лицо, оставляют пустой овал. В то же время мы никогда не запрещаем им рисовать что-то, каждый делает так, как ему ближе".

В целом на уроках ислама детям предлагают набор традиционных этических ценностей, учат их, как правильно общаться со сверстниками, как относиться к родителям, как поступать или как не поступать в жизни. "Когда кто-то из них делает что-то нехорошее, если ему сказать: "Ты делаешь грех, Аллах так запрещает делать", он сразу же понимает, что так нельзя, и бежит извиняться", - открывает педагогические приемы Сания Исмагилова. Бывают случаи, когда эти самые ценности вступают в конфликт с тем, что дети видят в повседневной жизни. Как рассказывают сотрудники сада, как-то раз малыш, вернувшись домой, упрекнул отца-мусульманина в том, что тот курит и пьет пиво, дескать, религия это запрещает. "Родители пришли жаловаться, но я им ответила, что, если вы согласны с тем, что пить и курить - это плохо, ну тогда хотя бы не делайте этого в присутствии ребенка! - говорит Сания Сафивовна. - И они со мною согласились, потому что никто не хочет, чтобы их дети занимались чем-то плохим".

http://www.nsad.ru/index.php?issue=46§ion=9999&article=898
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Ребров
Все статьи Дмитрий Ребров
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06