Мы так устроены, что статистика цифр нас уже не ужасает. Чем больше нулей, тем стремительней падает способность восприятия того кошмара, который стоит за самоубийствами. А тем временем суицид становится участью молодых. Он ходит вокруг наших детей и непрерывно суживает круги. Мы никак не гарантированы, что лично наш сын или дочь не станут завтра его очередной жертвой.
Суицидальные настроения возрастают в обществе всякий раз, когда оно находится в состоянии глубокого нравственного кризиса. Так было в России незадолго до революции. Так продолжается с начала перестройки и до сего дня. Причина одна: сведение до нуля влияния традиционной религии и государственной жизнеутверждающей идеологии. Мы живем в очередное время распада высоких ценностей и деградации нравов. Не будем заглядывать в историю, остановимся на наших днях. Если кто-то не понимает причины резкого скачка самоубийств в России, вот ему наше краткое резюме. Судите о нем сами.
Россия - традиционно христианская страна. Православие тысячу лет утверждало, что человеческая личность богоподобна, уникальна и неуничтожима. Что ее удел - постоянное движение вперед, преображение, приближение к Источнику блага, Богу, и союз с Ним в блаженной вечности. Личность в христианстве воспринимается как великий дар Божий человеку, способность разумно ощущать самого себя, окружающий мир и Творца. Личность - исключительно таинственное творение Божие с заданностью на святость и бессмертие. Самоубийство объявлено в христианстве тягчайшим грехом против воли Творца. Только Он дает жизнь, и лишь Он один волен прекратить ее земной ход. Религия, соединяя человека с Небом, сообщает ему все необходимые духовные силы для достижения этой высшей цели, утешает в печали. Отсутствие или нивелировка традиционных религиозных установок в человеческом сообществе самым пагубным образом сказывается на всей его судьбе.
Что происходит в наше время? В ходе недавней "перестройки" началось возрождение церковной жизни, христианства в целом. Многие заинтересовались религией снова. Но в основном приток в церковь сформировался из числа тех, кто родился в конце пятидесятых-шестидесятых годов. К моменту "перестройки" им было по 35-40 лет. Ответственное отношение к своему возрасту и высокая степень личной осознанности - вот что было характерно для этих людей. Многие из них и раньше были втайне верующими, а потом только вышли из "подполья" и влились в Церковь. И - нашли в Ней все, что искали, потому что уже были подготовлены к восприятию Ее истин всем предыдущим периодом самостоятельной молитвы и постоянного чтения религиозного самиздата.
Поколение рожденных в 80-е и 90-е годы - качественно иное. Оно не вобрало в себя ни нравственные ценности христианства, ни даже социализма, который заимствовал лучшие фрагменты своей идейности из православия. Сидя за "компами" в "инете" и рыская по бензоколонкам и торговым точкам в поисках первых заработков, оно не услышало проповедь Церкви. Новое поколение испытало на себе шквал спущенной сверху вседозволенности, нравственного распада и духовного хаоса. Криминальный передел собственности, культ грубой силы, психология и менталитет уголовного мира, осмеяние всего высокого и святого стали довлеть и в обществе, и в СМИ, и особенно в морали подрастающего поколения. Волна сект, эзотерики, теософии, эклектизма и глобализма смела все на своем пути. Компьютеризация мира привела подростков к многоплановому виртуальному общению, где их сознанием стали манипулировать, насаждая в него паразитические, эгоистические и развратные установки.
В школах, по сути, перестали воспитывать, ограничив учебный процесс передачей ученикам исключительно знаний. Школьники стали курить, открыто материться при первоклассниках и взрослых, колоться и совокупляться. Наркотик и его дешевые суррогаты произвели в их мозгах сокрушительный взрыв, разметав сознание и породив безумие. Городская и сельская улица стала сплошным кошмаром, а подростковые сообщества, одурманенные водкой, сексуальной распущенностью и наркотическими средствами, подпали под жесткое влияние криминала и его психологии. В молодых усилилось агрессивное антисоциальное начало, стойкое желание разрушать сложившиеся общественные устои, которые были объявлены ханжескими. Смаковалась вражда к нормам социальной нравственности, бравшим свое начало из христианства. Взаимоотношения юных людей с внешним миром и друг с другом стали невероятно жестокими, циничными и извращенными. Если кто-то не верит сказанному, пусть постоит около любой группы подростков и послушает их "разговор". Пусть почитает их "обкуренные" предсмертные переписки на форумах в он-лайновом режиме. Пусть посмотрит, что они покупают в газетных ларьках. Пусть ознакомится с содержанием молодежного чтива. Пофигизм, пошлость, подлость, "халявность", нигилизм, жестокий разврат - "порево", однополые связи и садизм, феноменальная безжалостность, мертвое презрение к "предкам", к любым традиционным авторитетам и ценностям - вот нынешние реалии подросткового мира.
Как выживают в нем нежные и особо беззащитные по возрасту девочки, будущий генофонд России - и выживают ли?.. Как переносят грубость и гнусность времени юноши, которые в другие времена могли бы продвинуть вперед российскую науку, культуру и искусство?..
Вокруг них - грубая индустрия разврата и проституции, субкультура молодежных ключевых хитов и "понятий", где все вращается вокруг секса, расслабления и пошлости: "Вечно молодой, вечно пьяный...". Культ пива, уголовного сленга, произвола, геизма и торжествующей наглости - все это наносит ежедневный колоссальный удар по неокрепшей психике и нервам подростков, размазывает и расплющивает катком нигилизма их личности, корежит внутренний мир, искажает сознание, зомбирует и порождает душепагубные мучительные комплексы, суть которых - невыносимые темные страдания от внутреннего духовного мрака, от несбыточности своих ложных идеалов - быстрого и легкого обогащения ("делай лавэшку!"), жизни "на халяву", тотальной аморальности и перманентности наслаждений: "take it easy!", "don't worry!", "relax!" ("не бери в голову!", "не волнуйся!", "расслабься"!"- англ.)
Неизменные духовные законы человеческого бытия заставляют молодых нарушителей нравственных норм платить сполна за свои проступки. Алчные и жестокие интересы поколения "а ну, зажигай!" всей своей нарастающей массой сталкиваются друг с другом в безжалостном конкурентном противоборстве и порождают неразрешимые коллизии - вплоть до повального насилия и криминала.
В результате множатся утраченные иллюзии и растет волна депрессивного разочарования в жизни, которая не приносит "кайфа". Разумной альтернативы в таком раскладе у агрессивных молодых тоже нет - из их менталитета изначально были изъяты все положительные и созидательные ценности. В их душах не осталось места ни добру, ни Богу, ни вере в бессмертие и в Страшный Суд, ни жертвенной любви, ни дружбе, ни человеческому терпению, ни состраданию. Кроме того, в среде молодежи продолжают повсеместно утверждаться идеи глобализма, релятивизма, поощряется тенденция к созданию "новых" и "продвинутых" религиозных синкретических культов, где понятие греха уже в обязательном порядке (чтобы молодежь охотней проглотила "сладкую" наживку) фигурирует как хорошее своеобычие и индивидуальная специфика в удовлетворении потребностей.
Результат один - темная тоска, затем депрессивное самоожесточение и, наконец, завершающая стадия - газовая конфорка, "полет" с балкона, шнурок с петлей, таблетки и прочие "билеты" в один конец, в море черного огня с истопником-люцифером.
Выход - в коренном изменении идеологии общества, в обновлении ее человеческого фактора. Идеологией должен заниматься только верующий, боящийся Бога политик и патриот уровня философа Ивана Ильина. Только такие люди способны услышать чужую боль, воспринять ее как свою собственную и вытащить молодежь из состояния усиливающейся деградации и гибели. Кто хочет слышать - да слышит.
http://6chuvstvo.pereprava.org/suicid_molodyh.htm