Однако российская и мировая пресса уделили этому событию значительное внимание весьма специфического свойства. Кадры этих СМИ и по сей день состоят в значительной степени из людей, на которых слова "Россия" и "Православие" действуют примерно так же, как вода - на больного, зараженного бешенством. Именно поэтому от вести об освящении Церковью оружия, которое лежит в основе защиты суверенитета и целостности нашей Родины, их корчит как черта от крестного знамения.
Еще раз подтверждается старая истина - перекрести, и тайное станет явным. Ядерные боеголовки от крестного знамения не взорвались и не сломались. А вот некоторые из публичных авторов, похоже, начали на глазах обрастать сероводородистой шерстью.
Вот, например, каково душевное состояние лица, именующего себя сатириком Шендеровичем: "А в Непале в прошлое воскресенье сотрудники тамошней авиакомпании принесли в жертву двух козлов - прямо в аэропорту. У них там электрика погорела на "Боинге" - короткое замыкание - ну, они козлов и зарезали. Эх... Вот бы Ландау с Курчатовым повеселились по поводу этого атомного молебна! Но в наше обморочное время уже никого ничем не удивишь, и - хрен с ним, с Непалом! - матушка-Россия въезжает в двадцать первый век с распятием на броне и персональным средневековьем за пазухой... Собачья свадьба церкви и государства, разумеется, не ограничивается армией - это дело мы теперь празднуем буквально под каждым забором...".
Но Шендерович может хоть заголяться в публичных местах - его репутация уже не пострадает. Однако и других, более блюдших свое реноме "гиен пера" тоже, говоря на современном сленге, плющит не по-детски. Чего только они не припоминают. Даже блаженной памяти "миротворческую активность" Московского Патриархата в 1950-1980-е годы. Мол, освящение ядерного оружия - это отступление от тех великих идеалов. Хотя каждый хотя бы раз читавший учебники по новейшей церковной истории знает, что активность Русской Православной Церкви в составе всевозможных миротворческих движений, инициированных советской внешней политикой, была вынужденной. Она направлена была преимущественно на обеспечение минимально сносного положения Церкви внутри страны, где разворачивались в конце 1950-х - начале 1960-х беспрецедентные по цинизму и надругательству над верой хрущевские гонения.
Припоминают и то, что Церковь якобы освящает самое страшное, разрушительное и жестокое оружие в истории. Напомним, однако, что от боевого применения российского ядерного оружия никогда не погиб ни один человек. От применения американских атомных бомб погибли 135 тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки. Даже если забыть, что американцы применяли атомные бомбы, не осознавая еще всей природы ядерного оружия и в ситуации заведомой безнаказанности, все равно получится, что от применения ядерного оружия за всю его шестидесятилетнюю историю погибло гораздо меньше людей, чем от применения лука и арбалета, дубины и меча, винтовки и пулемета, танка и авиационной бомбы - в общем, от любого оружия, кроме совсем уж экзотического. Называть жестоким ядерное оружие, которое не убило ни одного человека с тех пор, как его получила Россия и сделала основой стратегического паритета в мире, - это, по меньшей мере, абсурд.
Однако чем недовольны более всего наши бесноватые журналисты, так это тем, что в святые покровители русского ядерного оружия был избран преподобный Серафим Саровский. Сколько разных поношений раздалось, обрушилось на святого подвижника! Мол, его "назначили в приказном порядке", а человек он был сугубо мирный и никогда никакого оружия не благословлял, и вообще все дело лишь в случайном совпадении городов. Мол, ядерный центр был "случайно" построен в Сарове и все это не более чем совпадение. Если бы речь шла о каком-нибудь городе миллионнике, то случайность, конечно, имело бы смысл обсуждать. Но в случае с Саровым о какой-либо случайности говорить невозможно. Во всяком случае, для людей, хотя бы немного понимающих духовную реальность Православия и основы православной агиополитики, то есть реализации в исторической жизни человечества библейского изречения "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду".
Господь возвещает на земле не только Свое вечное учение, но и определяет исторические формы самоорганизации разнообразных групп людей - царств, народов, наций и стран. Эта божественная политика осуществляется как непосредственно, с помощью божественных чудес, имеющих истоком Самого Христа Спасителя (как, например, знаменитое явление Спасителя и Его Креста первому христианскому императору Константину Великому), так и при помощи святых людей, творящих на небе, как и на земле, волю Божию. Такие "политические" чудеса совершают и Пресвятая Богородица (например, убережение Москвы от орд Тамерлана через Владимирскую икону Божией Матери, или освобождение Москвы от поляков в 1612 году, покровительствуемое Казанской иконой) и многочисленные святые Христовы - и святые воины и мученики, и святые цари, и преподобные.
И в том, кто именно из святых реализует агиополитическую волю Господа, всегда есть определенный знак для нас, земных людей. Такой знак есть и в принятии преподобным Серафимом ядерного оружия России под свое покровительство.
Батюшка Серафим был великим пророком, возвестившим русским людям и всем православным христианам две истины. Первую истину - истину о вечном призвании, о предназначении каждого православного человека, а значит и православной России в целом - Стяжании Духа Святого. В век розового либеральничающего, моралистического христианства его учением о стяжании Святого Духа был показан истинный смысл христианского существования. А тем самым для нас заиграла новыми смыслами идея Святой Руси. Святая Русь - это не обожествление России во всем ее наличном бытии, но и не литературная абстракция. Это совокупность всего того на Руси, что освящено благодатью Христовой, что привлекло на себя Божие благословение.
Вторая истина, возвещенная батюшкой Серафимом, - это истина о Конце Мира. О страшных временах отступления от Православия, когда и во всем мире, и на Руси вера будет попрана и предана. И с эсхатологическими пророчествами преп. Серафима связана и "Великая Дивеевская Тайна", тайна о новом приходе преподобного Серафима перед концом, чтобы в Дивеево проповедовать всемирное покаяние. Часть этой великой тайны связана и с преданием о "канавке" преподобного Серафима, прорытой по земле, которой коснулись стопы явившейся преподобному Серафиму Божией Матери. "И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!"!"
Мы веруем в то, что Канавка - это реальное место на земле, которое окажется недоступным даже торжествующему Зверю. Но вместе с тем, она - и дивный образ той силы, той реальности, которой не преодолеть даже радикальному Злу. И образ этой реальности, связан с землей, расположенной здесь, в России. И в свете этого предания не случайно, что преподобный Серафим взял на себя попечение о русском ядерном оружии, том оружии, перед которым в бессильной ярости утихают волнения любых врагов России, о которое разбиваются любые надежды ее уничтожить. Это оружие является своеобразной "военно-политической канавкой". Однако для того чтобы она сохранила свою силу, необходимо, чтобы она в свою очередь была ограждена канавкой духовной и молитвенной, канавкой истинной веры и твердой приверженности православному учению.
Некогда политический отец русского ядерного оружия И.В. Сталин сказал: "Русская нация - это талантливейшая нация в мире... Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом - они непобедимы, непобедимы. Но нельзя двигаться вперед плохо вооруженными, если нет техники, а вся история старой России заключалась именно в этом". Сталин вполне последовательно руководствовался этой высказанной им идеей, заложив основы непобедимого военно-технического, вооруженного могущества русских. И именно поэтому, несмотря на все ужасающие преступления против русского народа и Русской Церкви революции, продолжателем которой он был, да и самого сталинского правления, деяния Сталина в итоге удостоились и благословения Церкви, и, в решающие моменты войны, благодатной помощи свыше, и благодарной памяти православных потомков. Наш ядерный комплекс является великим памятником этому правлению.
Однако ошибка Сталина состояла в том, что, сосредоточившись на решении военно-технических задач, он так и остался в плену изначально антирусской, марксистски-коммунистической идеологии. Он не смог предвидеть, что даже страна, обладающая совершеннейшим в мире вооружением, может быть сокрушена в войне сознаний, ее оружие окажется бессильным перед урезанием ее суверенитета и разрушением ее духовной и политической целостности. СССР оказался не обладающим оружием войны сознаний, его коммунистическая идеология была отвергнута и предана самими советскими гражданами, а затем разрушена извне и изнутри, что сопровождалось ужасающими последствиями для России.
В войнах и бурях нового тысячелетия второго шанса у России не будет. Не будет, если мы не окружим себя двойной канавкой - канавкой из непобедимого оружия телесного, оружия исключающего саму возможность применения оружия против нас и, в то же время, канавкой из оружия духовного, предназначенного для духовной брани.
Это оружие, с одной стороны, твердая вера и искренняя преданность Православной Церкви, способность нашей нации пропитать себя духом Православия, приобрести внутреннюю огнеупорность по отношению к адскому огню "мира сего". Поэтому все то, что злобствующие "антиклерикалы" называют "клерикализацией" есть для России объективное и безусловное благо. С другой стороны, помимо веры нужно знание, умственное и духовное. Православной, атомно-православной России нужно интеллектуальное и культурное превосходство над антихристовым порядком, внутренняя броня от его логических и словесных уловок, уверенность в себе, способность не преклоняться ни перед Западом, ни перед Востоком ни в какой духовной области. Другими словами, России нужно духовное ограждение Православием не только как верой, но и как смыслом, как идеей.
Именно поэтому, возникшая в начале 2000-х годов идеология "атомного православия" несмотря на все насмешки злопыхателей, несмотря на косность бюрократов, пробивает себе дорогу. Она становится тем полем, на котором находят друг друга и выстраивают действительную симфонию государство и Церковь в современной России.
http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=5722