День свят - и грехи спят

Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
504
Время на чтение 5 минут
15 августа исполнилось 100 лет Обществу трезвости, организованному до революции при храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. С приходом к власти большевиков все подобные общества были, к сожалению, закрыты, и не потому, что пить стали меньше, а потому как уничтожалось всё, что было так или иначе связано с православной верой. Взамен пришли клубы анонимных алкоголиков (название-то какое - унижающее человеческое достоинство!) и вытрезвители. Но ныне, слава Богу, при Воскресенском храме решено возобновить деятельность Общества трезвости. Слово настоятелю храма архимандриту Сергию (СТУРОВУ).

- У истоков Общества трезвости стоял о.Философ Орнатский. Ему вначале помогал, будучи ещё студентом Петербургской Духовной академии, а потом продолжил это дело о.Александр Рождественский. К сожалению, о.Александр прожил недолго, но его жизнь - пример ревностного служения Господу и ближним своим. Недаром на его погребении о.Философ сказал, что "пастырь умер у плуга". Это действительно так, поскольку, возглавляя крестный ход трезвенников от нашего храма в Троице-Сергиеву пустынь в Стрельне, батюшка скончался в обители после крестного хода.

Вот так и мы должны радеть о тех, кто сбился с верного пути. Но мало помочь человеку избавиться от греха пьянства. Главная беда этих людей в том, что они становятся изгоями: им трудно устроиться на работу, а не имея средств к существованию, они возвращаются туда, где им посочувствуют и нальют... А вот тогда их будет очень трудно убедить в том, что пить - грех, что надо работать, молиться, каяться. Второй раз они могут не поверить.

- И что же делать? Есть ли смысл этим вообще заниматься?

- А кто же им ещё поможет, если не мы? Св.прав.Иоанн Кронштадтский, благословляя общества трезвости, говорил такие напутственные слова: "Сие доброе дело Бог непременно благословит, так как пьянство подобно четырёхголовому кровожадному змею-людоеду, пожирающему души христиан. Если хоть одну главу отсечёте - это будет заслуга перед Богом, Царём и Отечеством".

А делать нужно то, что делал в своё время о.Александр Рождественский, - заниматься реабилитацией алкоголезависимых людей. Раньше при храме были различные мастерские, типография, где члены Общества трудились. И когда о.Александр видел, что человек готов вернуться к нормальной жизни, он давал ему рекомендацию. С рекомендацией о.Александра, которого знали и уважали в Петербурге, людей охотно брали на работу. И не было случая, чтобы кто-то обманул доверие батюшки и снова запил.

Труд при храме, молитва, покаяние и дальнейшее трудоустройство - опробованный временем эффективный способ вернуть человеку образ Божий. То есть людей оступившихся, опустившихся морально, не втаптывать в грязь нужно, не сторониться брезгливо - поднять их нужно и помочь занять достойное место в жизни.

- Отчего всё-таки в нашей стране алкоголизм - едва ли не проблема номер один? Ведь выходит, и до революции, когда народ был верующим, алкоголиков было так много, что требовалось создавать Общества трезвости?

- Во-первых, это по меркам того времени считалось, что пьющих людей много, хотя их было ничтожно мало по сравнению со временем нынешним. И именно потому, что народ наш был верующий и ходил в храмы, батюшки брали выпивох на заметку и, дабы вытащить из греха винопития, создавали Общества трезвости. В Общество же входили не только пьяницы, но и люди, ведущие трезвый образ жизни, желающие помочь братьям во Христе исправиться. Как пример могу привести протоиерея Петра Полякова, который, ещё будучи сельским учителем, организовал в 1884 году в своём селе Головчино Гайвородского уезда Курской губернии одно из первых в России братств трезвости, по его словам, "состоявшее из пяти человек моих родных и товарищей трезвого образа жизни". А спустя два года Общество насчитывало уже 50 человек.

Во-вторых, во всём надо видеть корень зла. А зло в том, что люди оказались оторваны от земли. Богом было так устроено, что в поте лица своего человек должен добывать хлеб свой. И люди добывали - пахали, сеяли... Кормились от земли, денег почти не видели. А когда в городах выросли фабрики и заводы, появилась техника, люди оказались в иных жизненных условиях. Получая деньги, но не зная, что с ними делать, вчерашний крестьянин пользовался ими себе во вред - направлялся в ближайший трактир выпить, ведь после рабочей смены ему некуда было себя деть.

Примерно то же происходило в послевоенное время. Это было время развала сельского хозяйства при Хрущёве.

- Получается, алкоголизм - порождение городов и технического прогресса. Но нынче ведь и деревня - русская глубинка - пьёт.

- Пьёт. Потому что больше делать нечего - загубили русскую деревню. До революции у людей были хоть какие-то огородики и живность. И даже не работая на предприятии, можно было прокормиться. А мы, ныне живущие в многоэтажках, что имеем, кроме балкона и асфальтированного дворика? Вот я вспоминаю своё астраханское детство. Тогда каждому рабочему от предприятия выделялся небольшой клочок земли. А поскольку мои папа, брат и сестра работали на бондарном заводе, то наша семья имела три надела и потому могла себя прокормить. Бывало, конечно, что, наработавшись, наши отцы соберутся, в бане намоются, выпьют по рюмочке с устатку - и по домам. Но никакого пьянства. В те времена даже вытрезвителей не было, не нужны были.

Всё изменилось в конце 50-х - начале 60-х годов, когда земельные наделы были ликвидированы. Всем пообещали молочные реки и кисельные берега: мол, на земле горбатиться нет смысла - в магазинах можно будет купить всё, что душа пожелает. Только забыли, верно, что это "всё" кто-то вырастить должен...

В этом плане вообще всё было тонко продумано. Вот в 60-е годы, например, в столовых, даже фабричных и заводских, продавали спиртное. И это было нормально. Представьте, работяги, отработав смену, могли зайти в столовую, выпить сто граммов, покушать и уйти домой... Но это не устраивало тех, кто хотел морально разложить русский народ. Тогда "по просьбам трудящихся" - в советское время всё, что делалось против народа, делалось "по просьбам трудящихся" - запретили продавать алкоголь в столовых. И что? Люди стали собираться в подворотнях. Откуда взялось выражение "на троих"? Потому что на двоих бутылки вроде много, а на троих - нормально. А где выпивка, там беседа и желание добавить. Эти нюансы человеческой натуры и были учтены.

- А сейчас где люди будут работать, пройдя реабилитацию, избавившись от недуга пьянства и получив вашу рекомендацию?

- Ныне вновь становятся востребованы рабочие профессии - слесари, токари... и инженеры. Все те, кто оказался за бортом жизни в 90-х годах. У меня уже был разговор на эту тему с главой районной администрации и руководителями предприятий. Они идею поддержали. А рабочие передадут знания и умения ученикам, то есть людям, которые будут знать структуру производства, которые живут в этой стране (это не какие-нибудь наёмники из ближнего и дальнего зарубежья, делающие всё тяп-ляп) и любят её.

- Но сейчас при храме нет ни мастерских, ни типографии...

- Об этом и речь. Бывшее приходское здание мы получили от государства в жутком состоянии. Только на ремонт кровли нужно 2 млн рублей. Необходимо ремонтировать или заменять все инженерные коммуникации. А денег наскребли только на косметический ремонт. Но что толку красить стены, коли крыша течёт? А потом ещё надо будет оборудовать мастерские, большую трапезную для наших подопечных и центр досуга, где они смогут общаться, смотреть православные видеофильмы, найти занятие по душе.

- Можно ли сказать, что пьянство - национальная черта русских? Сложилось даже устойчивое словосочетание "русский пьяница". И можно ли вылечить то, что является национальной чертой?

- Неправда это. Посмотрите, на Западе - в Америке, Германии, Англии и других странах - музеи забиты шедеврами. А чьими руками они в основном сделаны? Руками "пьяниц" русских. Почти весь антиквариат, что сейчас продаётся за границей, - русский, ворованный... А теперь давайте подумаем: могла нация пьяниц создать такую мощную и прекрасную культуру, литературу, науку, освоить такие обширные земельные пространства? Летать в космос?

- Но это же отдельные мастера и гении делали.

- Извините, это сделал русский народ. Мастера и гении вышли из гущи русского народа, его соками и духом напитавшись.

Что касается исцеления... Зай-дите в наш храм, посмотрите: икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" увешана золотыми цепочками, крестиками, кольцами, серьгами... Это благодарственные подношения Богородице от тех, кто излечился от недуга пьянства. А наша задача - спасать заблудшие души людей, потому что это наши русские люди, и их падение - наша общая боль и государственная беда.

Адрес: 198005, СПб, наб.Обводного канала, 116. Тел.316-00-93.

Вопросы задавала Ирина РУБЦОВА

http://pravpiter.ru/pspb/n187/ta008.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Архимандрит Сергий (Стуров)
«Для себя я ничего не оставляю»
Архимандрит Сергий (Стуров) размышляет о проблемах церковной и общественной жизни
14.12.2013
Все статьи Архимандрит Сергий (Стуров)
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45