itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Вашингтон говорит "нет"?

Новости Москвы 
0
89
Время на чтение 5 минут
В минувшие выходные госсекретарь США Кондолиза Райс заявила в эфире телекомпании CNBC о том, что США не согласны с предложением России о совместном использовании в интересах ПРО РЛС в Азербайджане и не намерены отказываться от своих планов относительно развертывания элементов американской системы противоракетной обороны на территории Польши и Чехии. По сути, это было первое заявление официального представителя США по этому поводу после встречи лидеров России и США в Кеннебанкпорте, на которой Москва не только подтвердила выдвинутые ранее инициативы, но и предложила новые с целью вывода из кризиса отношения двух стран, возникшие в связи с планами Вашингтона разместить в Европе третий позиционный район ПРО. Президент Джордж Буш назвал тогда российские предложения интересными и заявил, что поручит специалистам тщательно их изучить. И вот, похоже, Вашингтон говорит "нет".
Влиятельная газета "Лос-Анджелес таймс" в статье "К Путину надо прислушаться" обвиняет в связи с этим американской политический истеблишмент в недальновидности. "...Американские "ястребы", выступающие за создание системы ПРО,- пишет газета, - уже пытаются похоронить "азербайджанский вариант"... "Ястребы" не понимают главного. Противоракетная система, которую они так яростно отстаивают, пока не доведена до ума, и никто не знает, когда она заработает эффективно. Иранских ракет с ядерными боеголовками, которые она должна перехватывать, тоже еще не существует в природе, и когда они будут созданы, опять же неясно. Однако сегодня - и возможно ненадолго - у нас появился шанс на установление более дружеских, конструктивных отношений с Россией".
Совершенно очевидно, что на внешнюю политику США определяющее влияние по-прежнему оказывают неконсервативные круги, видящие в Российской Федерации мощного соперника и стремящиеся к критическому изменению баланса сил на планете в свою пользу. Одним из традиционных направлений их политики является ставка на изоляцию нашей страны, ее геополитическое окружение. Именно с этой целью и создается своего рода "санитарный кордон", включающий в себя государства Восточной Европы и ряд бывших советских республик. Этот специфический "буфер" препятствует нормальным отношениям между РФ и ЕС. Он же может при необходимости стать плацдармом для вмешательства в наши дела. С целью в будущем иметь возможность оказывать на Россию давление, США прямо заявляют о необходимости сохранения своего присутствия в Центральной Азии на постоянной основе, а также о его распространении на Украину и Грузию (путем включения этих государств в блок НАТО).
Необходимо подчеркнуть, что, заявляя о своих интересах в странах, которые находятся за тысячи километров от территории США, Вашингтон при этом отказывает России в обеспечении элементарных условий ее безопасности. Например, ситуация с ратифицированием адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе просто напоминает театр абсурда. Вступление ДОВСЕ в силу увязывается с ликвидацией российского военного присутствия в Приднестровье и Грузии. И это происходит в то самое время, когда Соединенные Штаты готовятся открывать новые базы в Румынии, Болгарии, Польше и Чехии. Одновременно с геополитическим наступлением идет атака и на психологическом фронте. А именно - сознательное очернение политики России и, главное, ее политического руководства. Не стоит сомневаться в том, что демонизация нашей страны - это сознательный ход, направленный на ее дискредитацию, низведение в глазах мировой общественности до уровня "государства вне закона", в борьбе с которым хороши все методы.
Вместе с тем нельзя сказать, что США преуспели в политике прессинга России. Увлекшись "поглощением" советского наследства, они явно выпустили из под контроля ситуацию в тех регионах мира, которые они много лет считали своими и которые весьма важны для Соединенных Штатов. Так, "полевела" Латинская Америка, в которой сильны антиамериканские настроения. Ближний Восток, весьма ценный для Вашингтона с точки зрения энергетической безопасности, медленно, но верно скатывается к неконтролируемому хаосу. Иракская авантюра закончилась оглушительным провалом. Страна фактически расколота на три части: шиитский юг, суннитский треугольник и курдский север. В стране фактически началась гражданская война, а находящаяся на ее территории стопятидесятитысячная группировка американских вооруженных сил не способна гарантировать безопасность даже багдадской "зеленой зоны". Мало шансов и на прогресс в Афганистане. Движение "Талибан", уже несколько раз уничтоженное Пентагоном на бумаге, неуклонно укрепляет свои позиции, в том числе и политические (во всяком случае правительство Карзая было вынуждено признать факт переговоров с его представителями). Более того, Ирак и Афганистан отнимают у военной машины США столько ресурсов, что третьего подобного конфликта она может и не выдержать.
"Перегрев" единственной сверхдержавы становится все более очевидным к концу первого десятилетия XXI века. Соединенные Штаты постепенно теряют нити управления мировой экономической системой (а именно контроль над ней обеспечивал им долгое время беспрецедентное влияние на международной арене), американская экономика уже довольно давно находится в фазе стагнации, дает о себе знать целый комплекс социально-экономических проблем - наследие времен "холодной войны", решению которых Вашингтон в 1990-е годы предпочел укрепление на оставленных Москвой геополитических позициях. Таким образом, наметился крах несправедливой и ненадежной однополярной модели международных отношений, которую с упорством, достойным лучшего применения, возводила Америка. Во всяком случае за редким исключением полностью подконтрольными США остаются лишь государства Восточной Европы и некоторые республики бывшего СССР.
Наконец, отказ США от российских инициатив служит убедительным доказательством всему миру, что создаваемая Америкой глобальная ПРО направлена в первую очередь против России, а не против так называемых "стран-изгоев", которые просто технически долго еще не смогут создать ракеты, способные поразить цели в Европе.
В сложившейся ситуации возникает вопрос: какими должны быть действия России, если США все же не откажутся от планов размещения американской ПРО в Европе? Эксперты предлагают различные решения возникшей проблемы. В том числе речь идет о размещении российских ракет в Калининградской области и Белоруссии, их перенацеливании на элементы противоракетной обороны. В сложившихся условиях не исключен и выход РФ из Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности. Вместе с тем данные шаги относятся к решениям военного порядка. Их вполне можно совместить и с весомым политическим ответом. Москве следует противопоставить Вашингтону систему политических и альянсов с теми государствами, которые, так же как и она, не принимают однополярный диктат и стремятся к более справедливому многополярному мироустройству. Необходимо укреплять отношения с набирающими мощь азиатскими центрами силы - Индией и Китаем, развивать взаимовыгодное сотрудничество с государствами Латинской Америки и Ближнего Востока.
Конечно, России не нужны новая "холодная война" и сопряженные с ней "гонка вооружений" и очередное балансирование на грани войны. Такой сценарий не устраивает и американское общество, в котором нарастает раздражение топорными действиями неоконсерваторов, приведшими к резкому падению авторитета Америки во всем мире. Поэтому всеми силами надо способствовать продолжению стратегического диалога между Москвой и Вашингтоном. Но диалога на равноправных условиях, с взаимным признанием и учетом интересов обеих сторон.

http://www.redstar.ru/2007/07/10_07/3_02.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Алексей Пилько
Форчекинг по-вашингтонски
В отношениях США и России повеяло холодом?
10.06.2006
Все статьи Алексей Пилько
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Что будет после референдумов?
Новый комментарий от С. Югов
01.10.2022 10:27
Поможет ли нам «Генерал Мороз»?
Новый комментарий от С. Югов
01.10.2022 10:22
Об отношении Д.И. Менделеева к капитализму
Новый комментарий от Игорь Бондарев
01.10.2022 08:03
Комплексные величины и будущее землян
Новый комментарий от Сант
01.10.2022 07:13
Сколько можно измываться над Русской армией?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
01.10.2022 03:12