- 25 февраля 2006 г. в станице Троицкая Сунженского района брошена граната в дом семьи Гороховых. Хозяйка дома получила тяжелые осколочные ранения.
- 25 февраля 2006 г. в станице Слепцовская Сунженского района брошена граната в дом семьи Дидык. Хозяйка дома скончалась на месте.
- 05 марта 2006 г. в станице Орджоникидзевская Сунженского района гранаты были брошены в дом семьи Пеньковых и в дом семьи Ивановых.
- 09 июня 2006 г. в своем автомобиле расстреляна заместитель главы администрации Сунженского района Ингушетии, инициатор и координатор программы возвращения русского населения в республику Галина Губина.
- 06 ноября 2006 г. в станице Орджоникидзевская Сунженского р-на Республики Ингушетия в собственном доме расстреляна Горяченко Е.А., уроженка Грозного.
По мнению экспертов, такие действия против русского населения в республиках Северного Кавказа носят целенаправленный характер. Ведётся запугивание русских, желающих вернуться, и одновременно выталкивание из мест проживания коренного населения. Эти действия рассчитаны также на то, чтобы спровоцировать рост ксенофобии по отношению к представителям кавказских народов в центральных регионах России и крупных российских городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.
К проявлениям ненависти на национальной и религиозной почве можно отнести и такие события:
- в ночь на 15 ноября 2006 г. в поселке Прикумский Черноземельского района, расположенном недалеко от границы со Ставропольским краем и Дагестаном, "неизвестные забросали камнями мечеть и забросили в мечеть свиную голову с печатью торговой организации". Представитель дагестанских народов, проживающих в Калмыкии, Магомед-Шапи Магомедов сообщил, что более 80% жителей Прикумского района - мусульмане: даргинцы, аварцы, чеченцы, казахи и ногайцы.
- 31 марта 2007 г. произошла стычка с применением огнестрельного оружия в студенческом городке столичного Университета нефти и газа им. Губкина, между студентами из Казахстана и Чечни и др.
- 29 августа 2006 г. на одном из сепаратистских сайтов опубликовано заявление так называемого "командования Ингушского сектора кавказского фронта", в котором оно берет на себя ответственность почти за все теракты и нападения на сотрудников силовых структур, совершенные в последние месяцы в Ингушетии, и утверждает, что нападения будут продолжаться.
- 6 сентября 2006 г. в районе административной границы между Ингушетией и Северной Осетией, около поселка Майское Пригородного р-на Северной Осетии, фугасом мощностью 10 кг в тротиловом эквиваленте подорван БТР 126-го мотострелкового полка ВВ МВД РФ дислоцированного в Назрани. Погибли 4 военнослужащих и 5 ранены. Ответственность за теракт взял на себя джамаат "Катаиб аль Хоул".
- 05 июля 2006 г. в районе с. Автуры Шалинского района Чеченской Республики совершено нападение на войсковую колонну Минобороны России. По информации пресс-службы Минобороны России в результате нападения на военнослужащих погибли 6 человек и 15 получили ранения, подорван БТР. Обращает на себя внимание, что нападение на колонну произошло практически на равнинной местности. Боевики действовали хладнокровно и очень уверенно. Их поиск результатов не дал. В результате нападения федеральные силы понесли самые крупные в 2006 г. единовременные потери в Чечне.
- В апреле 2007 г. в Заводском районе Грозного боевики обстреляли шестерых постовых, прибывших на службу в Чечню из МВД Карелии.
- 14 февраля 2007г. в Махачкале был тяжело ранен лидер дагестанского отделения партии "Патриоты России" Эдуард Хидиров. Его машину расстреляли из автоматического оружия. На сайте Кavkazcenter появилось заявление за подписью "Дагестанского Джамаата "Шариат"", в котором члены этого джамаата берут на себя ответственность за убийство начальника службы криминальной милиции ГОВД Хасавюрта Р.Ашикова и нападение на военных под Буйнакском. В заявлении боевиков также содержатся угрозы атаковать олимпийские объекты в Сочи.
- 22 февраля 2007 г. недалеко от селения Дзуарикау Алагирского района Северной Осетии был обнаружен труп федерального судьи Пригородного райсуда Владимира Албегова, пропавшего незадолго до этого.
Нельзя сказать, что федеральные и региональные власти не предпринимают мер по стабилизации положения возвращению в республики Северного Кавказа русских. Отчасти эти меры ослабляет социальную базу террористов. Число терактов, совершенных в регионе в 2006-м и первой половине 2007 года, по сравнению с пиковым в этом отношении 2005 годом, уменьшилось. Тем не менее, сотрудники правоохранительных органов, представители органов власти и управления, а также религиозные и общественные деятели, выступающие против исламского экстремизма, по-прежнему становятся жертвами террористических нападений.
Только с конца июля 2006 г. в регионе произошло 7 нападений на религиозных деятелей, в том числе:
25 июля 2006 г. в г. Махачкале совершено покушение на 33-х летнего имама мечети поселка Шамхал М. Абидова. Имам с тяжелыми огнестрельными ранениями доставлен в больницу.
4 августа 2006 г. во время вечерней молитвы в мечети г. Карачаевска Карачаево-Черкесской Республики был расстрелян бывший заместитель главы ДУМ КЧР А.Байрамуков. Убийца в маске выстрелил в спину имаму из пистолета с глушителем. Второй выстрел был произведен в упор в голову. Преступник беспрепятственно скрылся с места происшествия.
12 августа 2006 г. в г. Карачаевске, во дворе своего дома, убит ударами ножа И.Батчаев, служивший эфенди при убитом имаме А.Байрамукове. Задержан его убийца М.Чамаев, житель ст. Преградная Урупского района КЧР, исповедующий ваххабизм.
25 сентября 2006 г. в Кисловодске Ставропольского края, в подъезде собственного дома застрелен имам городской мечети А. Курджиев. Он исповедовал традиционный ислам и выступал против ваххабитских течений.
В феврале 2007 по факту покушения на муфтия Ингушетии И. Хамхоева возбуждено уголовное дело. В Носыр-Кортском муниципальном округе Назрани неизвестные обстреляли автомашину И.Хамхоева. Муфтий и его сын получили ранения различной степени тяжести и были доставлены в больницу Назрани. Следствием рассматриваются несколько версий, в том числе и религиозная деятельность муфтия, ведется поиск преступников, совершивших нападение.
Эти преступления ставят под сомнение возможность безболезненного возрождения национальной культуры на базе традиционного ислама, объявленного Р. Кадыровым одним из приоритетных направлений национальной политики Чечни.
Главная причина преследований и убийств мусульманских религиозных деятелей, выступающих против ваххабизма, - продолжающаяся экспансия саудовского (ваххабитского) варианта ислама, откровенно чуждого культурно-религиозным традициям народов Северного Кавказа. Сегодня одним из основных объектов воздействия религиозных организаций радикального (ваххабитского) толка являются дети школьного возраста. Взращивается новое поколение экстремистов, проникнутых антирусскими настроениями и антихристианским духом.
Деятельность ваххабитов, идущая вразрез с традиционным северокавказским исламом, породила внутренний конфликт в мусульманских общинах. В феврале 2006 г. в МВД КБР на круглом столе по проблемам противостояния терроризму и экстремизму среди причин, способствующих распространению экстремистских идей, отмечалось нарастание противоречия между старшим и частью младшего (получившего, в основном, религиозное образование за рубежом) поколения мусульман республики. Часть молодых мусульман образовала свои общины (джамааты). В этих общинах сформировались сторонники радикальных идей, возникли призывы к исламской революции, к избавлению общества от негативных явлений с помощью "чистого" ислама.
Выступая в Нальчике в октябре 2006 г. на митинге под лозунгом "Нет террору", в котором участвовали более 5 тыс. чел, в основном молодежь, председатель общественной национальной организации кабардинцев "Адыгэ Хасэ" М.Хафицэ отметил, что у кабардинцев никогда не было религиозных фанатиков: "Отправляя наших детей учиться в арабские страны, мы порой не замечали, что возвращаются они уже другими людьми, ваххабитами. То, что случилось - беда для каждого из нас. А население республики потеряло значительный пласт генофонда!".
Сводки с "кавказского фронта" говорят о том, что напряженное положение сохраняется. Меры противодействия экстремизму со стороны властей и общественных организаций пока существенно не подорвали потенциал этнорелигиозных конфликтов в регионе.
http://www.fondsk.ru/article.php?id=810